Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.

В машины, где присутствует АКПП, заливается специальная ATF жидкость. Период замены рабочей жидкости на каждой версии авто индивидуален. Любители активных поездок могут ее поменять при 40000 км пробега, приверженцы спокойной езды по городу после 60000 км пробега. Отработавшее масло может быть результатом того, почему происходит характерный толчок при включении АКПП в положение D или R. Работы по замене нужно доверять профессионалам в автомастерской. Механики должны проверить состояние фрикционов, гидротрансформатора, осуществить замер работы электрики.

Внимание нужно уделять состоянию установленного масленого фильтра. Это один из расходников в моторном отсеке, от состояния которого зависит эффективность управления машиной. Основное предназначение масляного фильтра – недопущение проникновения в автомобильную систему грязи, пыли.

Таким образом, найти точную причину того, почему пинается автоматическая коробка, представляется возможным, если обратиться за квалифицированной помощью в автосервис. Здесь с использованием диагностического оборудования проверятся все составляющие трансмиссии, будут даны соответствующие рекомендации по устранению поломки, мешающей эффективному управлению машиной.

Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот.

Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.

Также проблемы с давлением происходят из-за соленоидов. Что это такое? Соленоиды – это специальные клапаны, которые управляют каналами на плите. В нужный момент они их открывают и закрывают. Соленоиды с блоком тесно совмещены. Клапан двигается специальной пружиной. При наличии грязи она может заклинивать и плохо открывать клапан либо не открывать его вовсе.

В результате водитель ощущает пинки при включении передачи или определенного режима на коробке. Еще одна причина неисправности соленоидов – оплавление их корпуса. Часто эти детали изготавливаются из пластика, который не любит высоких температур. В таком случае единственным решением проблемы будет разборка плиты с полной заменой соленоидов.

Это кран-регулятор электромеханического типа. Его главное назначение – восприятие электроимпульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде управляющего блока соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им производится контроль потока масла в системе.

Расположены соленоиды в клапанной гидравлической плите и устанавливаются в канал гидроблока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент соединяется через штекер электропроводки к ЭБУ коробки передач. На многих трансмиссиях данный разъем повреждается, из-за чего АКПП при включении передачи дергает машину.

При компьютерной диагностике на экране высвечивается ошибка связи с соленоидом. Данная проблема решается только при полном снятии автоматической коробки. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если наблюдается стук при переключении передач, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя замена.

Система автоматической КПП включает соленоиды, которые представляют собой клапана, закрывающие / открывающие каналы. По ним циркулирует гидрожидкость. Количество соленоидов на машине зависит от сложности схемы автомобильной системы. Их поломка вполне может являться причиной того, почему пинается АКПП.

Большинство неисправностей вызваны неправильной эксплуатацией трансмиссии. В половине случаев ремонт автоматических коробок переключения передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических трансмиссиях оно залито на весь срок эксплуатации, то на АКПП регламент составляет 60 тысяч километров.

Также по мере эксплуатации в механизме КПП вырабатывается стружка. Она улавливается специальными магнитами на поддоне. Зачастую их несколько.

При замене масла обязательно очищается поддон вместе с магнитами. Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.

Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке. В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент.

Данный механизм способствует циркуляции жидкости в АКПП под давлением. Обычно данный элемент служит долго, но не стоит исключать и его поломку. Если масляный насос вышел из строя, давление в трансмиссии будет минимальным. Из-за этого неправильно работают пакеты фрикционов, а на АКПП при включении передачи дергает машину. Находится данный элемент в разных местах, в зависимости от типа и модели АКПП: за гидроблоком или внизу коробки, около поддона.

Толчки при переключении передач АКПП

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором.

Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом

Жидкость ATF в коробке автомат передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом. Также масло под давлением подается по каналам гидроблока, включая нужные передачи.

Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

  1. с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
  2. качеством масла в коробке автомат;
  3. давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;

Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

Преимущество автомата над механикой

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.
Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Читайте также:  Чем поминают на 9 дней после смерти на работе

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Автоматическая коробка передач давно вошла в массовый сегмент автомобилей, и ее с легкостью можно встретить даже в бюджетных машинах. У автоматической трансмиссии есть как сторонники, так и противники, но отрицать ее удобство бессмысленно. Машина с автоматической коробкой передач незаменима в условиях мегаполиса, где большую часть времени водителям приходится проводить в пробках.

Устроена автоматическая трансмиссия более сложно, чем ручная коробка передач. Ей присущи проблемы, которые могут возникнуть с ручной трансмиссией, а также ряд специфических неисправностей. При этом главным признаком наличия неполадок в трансмиссии является ее нестабильная работа. Если автомат дергается при старте, переключении передач, торможении и в других ситуациях, водитель это непременно ощутит. Оказавшись в подобном положении, необходимо знать основные причины, из-за которых дергается автомат, а также иметь представление о том, как можно исправить возникшую проблему.

Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:

  • Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
  • Механически изношенные детали коробки передач;
  • Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
  • Закисание троса;
  • Проблемы с электрической составляющей;
  • Неверная работа электронного блока управления;
  • Износ фрикционов.

При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить. Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:

  • Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
  • Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
  • Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);
  • Изношены подушки коробки передач;
  • Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.

Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом. В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов. Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.

Радиатор охлаждения жидкости

Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена. Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая. Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы. У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить. Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать. Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.

Причина дерганий автомата при переключении

Также бывает, что коробка автомат дергается при переключении передач. Если появляется толчок во время переключения на горячую, а также во время работы режима «Драйв», то требуется произвести ремонт гидравлической плиты. Только от данного компонента возникает соответствующая проблема. Следует отметить, что процедура восстановления этой детали очень сложная, трудоемкая и дорогостоящая.

В том случае, если толчки происходят при торможении, то это означает, что гидравлический блок и фрикционы работают с проблемами. Ремонт начинается со снятия АКПП и ее полной разборки. Следует обязательно поменять изношенные детали и комплект фрикционов.

Следует отметить, что соленоиды рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Зачастую они работают только до ста тыс. км., после чего скорее всего потребуется замена. Если коробка автомат дергается при включении передач, то следует проводить диагностические работы для того, чтобы выявить конкретную причину.

Бывают случаи, когда возникают удары коробки автомат во время включения задней передачи. Такое явления возникает вследствие некорректной работы датчика, гидравлического трансформатора. Такие детали автоматической коробки также периодически перестают работать. Диагностика может определить проблемный узел. Толчок при переключении АКПП также может появляться из-за того, что неправильно срабатывают датчики и отсутствует должный прогрев коробки. В связи с этим, разумным было бы провести проверку датчиков и хорошо прогреть автомобиль.

Причины, почему дергается машина автомат, не всегда возникают только лишь из-за поломки какой-либо детали. Часто бывает, что проблема элементарная, от которой легко избавиться. Однако не все об этом знают. Существуют следующие известные причины:

  • недостаточный прогрев трансмиссии (низкая температура не дает нормально работать агрегату, из-за чего появляются толчки)
  • масло потеряло свои свойства, либо изначальное масло было низкого качества.
  • недостаточен объем залитого масла.

Проблема решается без особых трудностей, следует:

  • полностью прогревать транспортное средство, включая саму АКПП до рабочей температуры для нормального функционирования агрегатов.
  • произвести доливку трансмиссионного масла до определенного уровня.
  • сменить всю жидкость в коробке (следует обязательно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя – заливать проверенное масло, соответствующее всем нормативам).
Читайте также:  Что такое отчуждение земельного участка определение

Переходя с первой на третью передачу можно почувствовать рывки акпп при переключении. Обычно это результат работы изношенных деталей агрегата. Такая же ситуация возникает при переключении со второй на третью передачу. Рывки могут свидетельствовать о некачественном залитом масле, а также о перегретом масле. Однако самое лучшее решение – это обратиться в сервис, где специалисты благодаря современному оборудованию проведут тщательную проверку компонентов коробки. Благодаря этой процедуре выявляются все проблемные узлы, которые затем качественно устраняются.

Передача включена машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

Начнем с МКПП

Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем. Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза

Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Испытывать автомобиль необходимо только на ходу, при средних оборотах коленчатого вала. Выбрав относительно свободный участок пути, разгоните автомобиль до разрешенной на данном участке скорости. Время от времени, нажимайте на педаль газа, повышай обороты.

Автомобиль должен четко реагировать на эти нажатия. При отпускании педали газа обороты не должны «зависать». Ускоряться и замедляться автомобиль должен плавно. Если же наблюдаются рывки, особенно на подъеме, то необходимо диагностировать причину этого явления.

Если при плавном разгоне автомобиля отмечаются рывки, то это может быть связано с неравномерным или непостоянным поступлением топлива. Некорректная подача топлива может быть связана с неисправностью бензонасоса. Если автомобиль инжекторный, то, скорее всего, понадобиться заменить электро бензонасос на новый.

Если же автомобиль оснащен карбюраторной системой питания, то можно попытаться отремонтировать бензонасос. Для этого необходимо демонтировать крышку бензонасоса.

Масло или ATF жидкость

В автоматах залито специальное масло, еще его называют ATF жидкостью, потому как оно очень жидкое (походит скорее на жидкость, нежели на густое масло). В общем, эта жидкость не только смазывает все узлы и агрегаты внутри, она является рабочим звеном, ведь у автомата нет жесткого зацепления с двигателем, сцепление происходит по другому принципу, работает гидротрасформатор.

Так как масло у нас работает, разогревается до высоких температур, со временем оно теряет свои свойства. Если сказать грубо, то оно уже не может эффективно передавать крутящий момент от двигателя трансмиссии и дальше колесам. Происходит это из-за того что теряется нужная вязкость, то есть оно либо густеет, либо наоборот становится жиже. В разных АКПП по-разному. Вот вам и толчки, и рывки при переключении.

Предлагаем ознакомиться: Приобретение квартиры у нескольких собственников

Поэтому для того чтобы восстановить работоспособность жидкости – МЕНЯТЬ МАСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО, МАКСИМУМ ЧЕРЕЗ 60 000 км! А лучше чаще, 40 – 50 000.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *