Сотрудники СКР могут попасть под «сокращение Минфина»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сотрудники СКР могут попасть под «сокращение Минфина»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.

Порядок увольнения сотрудников МВД в 2022 году

В связи с тем, что реформа МВД предполагает сокращение численного состава на 10%, некоторые сотрудники ведомства попадут под увольнение. В Министерстве уверяют, что процедуру произведут с учетом норм трудового законодательства и других НПА.

В частности, сокращение производят в следующем порядке:

  • Руководство принимает соответствующее решение. На этом этапе готовят список служащих, которые попадут под увольнение.
  • За 2 месяца до предполагаемой даты сокращения сотрудника в письменном виде под его роспись уведомляют о будущем увольнении. При этом, человека должны направить на врачебную комиссию.
  • Далее руководитель разъясняет сотруднику его права, предлагает иные должности на выбор. Если работник отказывается, то его сокращают сразу после того, как истечет двухмесячный период после предоставления оповещения.
  • Руководитель подписывает приказ о сокращении сотрудников. С документом под роспись знакомят всех увольняемых служащих.

На последнем этапе с бывшим работником МВД рассчитываются. Последняя «зарплата» включает в себя оклад, премию, выходное пособие, компенсацию за неиспользованный отпуск.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2023 года

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Сколько в итоге их стало?

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Так, еще в начале января Михаил Мишустин подписал сразу несколько распоряжений правительства, которые определяли, сколько сотрудников будет в центральных аппаратах и региональных подразделений ФОИВ, и сколько они будут получать. Уже тогда стало известно, что в центральных аппаратах будет сокращена 741 штатная единица, включая 36 заместителей руководителей. А еще решили ликвидировать 74 структурных подразделений.

Заодно изменилась структура центральных органов власти, некоторые департаменты объединили, отдельные обязательства перепоручили другим ведомствам, и т.д. Правда, на уровне правительства отчет касается именно центральных аппаратов ФОИВ – тогда как огромная армия чиновников работает в региональных и муниципальных органах власти, которые формально не подчиняются правительству.

Читайте также:  Размер свидетельства о регистрации брака

Реформа следственных органов 2021

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Оклады за классный чин

В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:

Ежемесячный оклад (руб.) Классный чин
6 145 Секретарь III класса
7 263 Секретарь II класса
8 381 Секретарь I класса
8 939 Референт III класса
9 498 Референт II класса
10 615 Референт I класса
11 174 Советник III класса
11 732 Советник II класса
12 290 Советник I класса
12 850 Гос. советник РФ III класса
13 408 Гос. советник РФ II класса
14 526 Гос. советник РФ I класса
22 346 Действительный гос. советник РФ III класса
24 580 Действительный гос. советник РФ II класса
30 167 Действительный гос. советник РФ I класса

Повышение зарплат и пенсий военным и силовикам в 2022 — последние новости

То есть, можно предположить, что для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

-НА 9% В 2022 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

-НА 9% В 2023 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…

А в 2022 и в 2023 аж по 9%!

Инициатива была подготовлена кабмином в соответствии с решением Владимира Путина

Госдума на пленарном заседании в среду 16 февраля приняла в первом чтении и сразу в целом правительственный законопроект об индексации на 8,6% пенсий военных пенсионеров с 1 января 2022 года.

Инициатива была подготовлена кабмином в соответствии с решением президента РФ Владимира Путина проиндексировать военные пенсии с 1 января текущего года выше уровня инфляции.

Принятый Госдумой новый Законопроект № 69208-8 О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», прописывает механизм индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 января 2022 года.

Этим новым законопроектом Правительство устанавливает механизм индексации военных пенсий на 8,6% с 1 января 2022 года.

Индексация пройдет в два этапа.

Сначала будет установлена ежемесячная доплата к пенсиям в размере 8,6% от назначенной пенсии.

Она будет действовать с 1 января до 1 октября этого года.

Затем 1 октября военные пенсии планово вырастут на 4%.

Такое повышение связано с тем, что с этой даты на 4% будет проиндексировано денежное довольствие военных и связанных с ними категорий.

То есть это повышение на прежний уровень прогнозируемой инфляции, деньги на которое ранее были заложены в федеральном бюджете.

После 1 октября 2022 года военные пенсии тоже будут с надбавкой — плюс 8,6% к текущему уровню.

Для этого правительство предлагает два способа: для части военных пенсионеров с этой даты будет увеличена доля денежного довольствия, которая учитывается при расчете пенсий (с 74,0% до 77,41%), а для пенсионеров-ветеранов будет установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 4,6%.

Реформа следственных органов 2021

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».

«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.

«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.

«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.

Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.

Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.

Сокращение гп МО РФ в 2021 году какого числа

К октябрю 2021 года, когда зарплаты наконец вырастут, цены в России увеличатся еще сильнее. Инфляция 2021 года будет куда более серьезной, чем в 2017-2018 гг. Все дело в том, что дополнительное давление на инфляционные процессы в этом году оказывает рост ставки налога НДС. Повышение НДС с 1 января начинает разгонять инфляцию уже с начала года. Так что в период между индексациями зарплат военных и гражданского персонала МО РФ 2021 и 2021 года цены вырастут намного сильнее, чем будут повышены зарплаты, и по факту реальный уровень зарплат снизится.

Читайте также:  Фиксированные платежи на 2022 год для ИП

Заработные платы гражданских работников российской армии индексируются тогда же, когда и оклады самих военнослужащих. И на тот же процент.

В начале 2021 года индексация зарплат в армии прошла впервые за пять лет. До этого были заморожены и оклады военнослужащих, и зарплаты гражданских специалистов.

Тем не менее, в силу того, что в стране все эти годы рос уровень МРОТ, гражданским сотрудникам, которые работают на самых низкооплачиваемых должностях, зарплату не могли не повышать.

В итоге получилось так, что зарплата гражданского персонала МО РФ “выровнялась”, и работники разного уровня квалификации начали получать примерно одинаковые зарплаты. Были нивелированы гарантии, связанные с оплатой труда в районах с тяжелыми условиями климата.

В 2021 году впервые за несколько лет зарплаты как военных, так и гражданского персонала, были проиндексированы. Это случилось 1 января, индексация составила 4%.

Государство при этом пообещало, что индексации снова станут ежегодными. Деньги на это были заложены не только в бюджет следующего года, но и на плановый период трех ближайших лет.

Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон. В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими.

Дело в том, что традиционный срок индексации зарплат военнослужащих и гражданского персонала — октябрь. Срок этот менять не стали, и начиная с 2021 года зарплаты в МО РФ снова будут индексироваться с 1 октября каждого года.Процент индексации в 2020 году — 4,3%. Именно настолько вырастут оклады всех бюджетников, не упомянутых в майских приказах.

Повышение установленного размера окладов в армии в течение пяти лет было приостановлено. В 2018 году провели первую одинаковую 4,3-процентную индексацию, как зарплат военного персонала МО, так и гражданского. В бюджет были заложены суммы на постепенное увеличение тарифов в последующие 2021 и 2021 годы. По проекту, который был принят Госдумой РФ в 2017 г., финансирование вольнонаемного персонала МО выглядит следующим образом:

  • 2018 г. – 234 млрд. руб.;
  • 2019 – 236 млрд. руб.;
  • 2020 – 245 млрд. руб.

То есть стабильное, ежегодное повышение зарплаты гражданскому персоналу запланировано на размер спрогнозированной инфляции, равной порядка 4% в год.

Не новость, что проект федерального бюджета также предусматривает увеличение минимальной зарплаты до 9 489 руб. с 01.2018. А с января 2021 г. сумма МРОТ составит 11 946 руб., что, безусловно, приведет к увеличению зарплат и вольнонаемных работников ВС.

Состав гражданского персонала МО РФ к 2021 г. составляет более 40% численности всех сотрудников ВС страны. Ни для кого не новость, что армейские реформы и сложная ситуация в экономике привели к постепенному уравниванию зарплат вольнонаемных работников. Не новость, что военный инспектор может получать столько же, сколько дворник. И не секрет, что зарплата военнослужащего в 5-8 раз больше, чем зарплата гражданского лица, при условии выполнения ими родственных обязанностей. А ведь в последнее время вольнонаемные люди рискуют не меньше своих коллег в погонах. И находятся в тех же сложных или опасных условиях, что и служивые.

Шойгу рассказал о результатах частичной мобилизации

Свыше 300 тыс. резервистов и добровольцев прошли обучение в рамках частичной мобилизации за два месяца. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу, передает «Интерфакс».

«В учебных центрах подготовлено около восьми тысяч экипажей боевых машин и танков, расчетов артиллерийских систем, средств противовоздушной обороны, комплексов беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы, аппаратных связи», — рассказал Шойгу на коллегии Минобороны РФ.

К боевой учебе новых воинских формирований привлечено около трех тысяч инструкторов, задействовано свыше 100 полигонов в России и Белоруссии, отметил чиновник.

Он заверил, что военнослужащие получили знания и навыки, необходимые для успешного выполнения боевых и специальных задач как самостоятельно, так и в составе подразделений.

Также Серей Шойгу также рассказал, что гособоронзаказ в 2023 году будет увеличен в 1,5 раза. Соединения и воинские части постоянной готовности будут обеспечены вооружением и техникой на уровне 97%, отметил министр. Кроме того, он сообщил, что число военных учебных центров при федеральных вузах будет увеличено до 120.

28 октября Шойгу заявил о завершении мобилизации и призыве 300 тыс. человек, а также 13 тыс. добровольцев. После этого Путин заявил, что мобилизация окончена. Но когда его попросили издать соответствующий указ, он пообещал проконсультироваться с кремлевскими юристами. Как сказал позднее его пресс-секретарь Дмитрий Песков, юристы в Кремле заявили, что указа о завершении мобилизации не нужно.

Премьер призвал сократить время ответа «скорой» на звонки пациентов

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Читайте также:  Размер пособия по безработице на 2023 год

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

  • региональный коэффициент;
  • квалификация;
  • надбавка за образование;
  • различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *