Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?

Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.

Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.

Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.

Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт.

Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.

Список сокровищ:

  • арбалет (1 шт.);
  • кирка (1 шт.);
  • капкан (1-2 шт.);
  • портал (2-4 шт.);
  • выход из портала (по количеству порталов);
  • ложные сокровища (2-3 шт.);
  • клад (1 шт.).

Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.

Правила:

  1. Следует сделать лабиринт так, чтобы можно было войти в него и выйти без применения гранат.
  2. В одной клетке должен быть только один клад, который может обозначаться специальным знаком.
  3. Нельзя делать обманки или пропасти.

Наша лучшая дюжина:

  1. Игры дома
  2. Игры на троих
  3. Игра «Данетки»
  4. Игры для четверых и более
  5. Игры на двоих
  6. Игра «Вы поедете на бал?»
  1. Игра «Море волнуется раз..»
  2. Игры для подростков
  3. Игры во дворе
  4. Игры на день рождения
  5. Игра «Чепуха»
  6. Игра «Пионербол»

Итак, в игре участвуют два человека. Назовём их условно «шифровальщик» и «взломщик». Шифровальщик в тайне от взломщика составляет «код» — комбинацию из пяти разноцветных фишек — и скрывает его за специальным экраном. Всего цветов — восемь. В секретную комбинацию могут входить любые цвета. Кроме того, цвета в ней могут повторяться.

Задача взломщика — угадать код за минимальное число ходов. Для этого взломщик начинает выстраивать на своей половине поля «гипотезы» — комбинации из пяти фишек. По каждой из них шифровальщик даёт обратную связь — информацию о том, насколько очередная комбинация взломщика близка к задуманному коду.

Читайте также:  С какого числа брак считается расторгнутым

Вот в этой обратной связи и заключается всё самое интересное в игре. Она представляет собой ряд из чёрных и белых штырьков. Шифровальщик выставляет этот ряд по следующим правилам:

  • белый штырёк — в гипотезе взломщика есть фишка нужного цвета, но она стоит не на том месте;

  • чёрный штырёк — в гипотезе есть фишка нужного цвета, которая стоит на правильном месте.

Позиции штырьков не важны, главное — их набор. И ещё, небольшое уточнение: если в коде есть только одна красная фишка, а взломщик в гипотезе выставил две красные фишки на других местах, то шифровальщик выставляет один белый штырёк.

Получается, что пять чёрных штырьков соответствуют выигрышу взломщика — он полностью угадал секретный код, все фишки стоят на своих местах.

Игра быки и коровы – правила

Это моя любимая игра на бумаге!

Впрочем, не обязательно на бумаге. Аналоги этой игры есть даже в детских играх. Однажды я встретила такую игру в очень приятной детской игре типа «квест», скачав её для дочки Марины.

Цифры в этой игре были заменены персонажами мультфильма «Чебурашка». Игра при этом ничего не теряла, потому меня трудно было от неё отогнать 🙂

Итак. Быки и коровы.

Подготовка к игре

Каждый игрок загадывает оговоренную заранее последовательность цифр.

Например, загадываем четыре цифры. Да! Одно условие – цифры не должны повторяться.

Ход игры

Игроки по очереди высказывают предположения касательно загаданной противником последовательности.

Например.

Игрок 1 загадал 4567

А Игрок 2 – 3079

Первый игрок ходит.

– 5043! – говорит он.

А второй сравнивает гипотезу первого игрока со своей загаданной последовательностью.

Для этого он под своим загаданным числом подписывает число предположенное противником и сверяет все четыре позиции. Вот так:

Если противник назвал правильную цифру в правильной позиции, то это называется один бык.

А если цифра правильная, а стоит не на своём месте, то это называется одна корова.

Игрок 2 подсчитывает всех своих быков(1 бык – ноль) и коров (1 корова – это 3) и сообщает результат игроку 1:

­– 1 бык, 1 корова!

Игрок 1 фиксирует:

5043 1б1к

А Игрок 2:

3079

5043 1б1к

Далее ходит игрок два.

Цель игры: отгадать последовательность цифр противника первым

Ведущий рисует на поле лабиринт из 100 ячеек (10х10), между ячейками могут быть стены, которые, по сути, образуют лабиринт. Кроме того, лабиринт по всему периметру также окружен стеной, называемой «стеной лабиринта».

Кроме того, я цитирую текст дословно, со всеми неточностями статьи, чтобы они не были их собственными. Игроки рисуют поля одинакового размера, но пустые, и отмечают их отправные точки. Лидер переносит их на свое поле, вставляя булавки в соответствующие ячейки (примечание (мое): другие игроки не знают начальные точки, их знает только лидер, игроки, как вначале, так и во время игры, могут быть на та же площадь, но лидер в этом плане не сообщает об этом). Для удобства бумагу можно положить на мягкий предмет, например подушку. Наконец, каждый из игроков достает боеприпасы к краю поля: три гранаты и пять патронов.

Игра начинается:

Они ходят по очереди, перемещаясь на один квадрат вправо, влево, вниз или вверх и четко сообщая об этом лидеру. Вместо одного хода можно стрелять во все стороны или бросать гранаты. В отличие от выстрела, граната только попадает в соседнюю ячейку, но разрушает ближайшие стены лабиринта. Также одновременно с киданием гранаты можно стрелять или переходить в соседнюю клетку. Конечно, лидер отмечает все ходы на своей площадке и сообщает результат. По правилам они могут быть следующие: наткнуться на арбалет – можно только пройти по кругу, найти костыли – снова сыграть без шагов, найти бронежилет – стать неуязвимым для пуль (но не гранат), упасть в дыра – всплыла в другом, известном только хозяину месте, попала в ловушку – три хода проигрываешь, но в безопасности.

Основная задача игры – найти клад и забрать его с поля. Но, как и положено в жанре приключений, по ходу игры нужно отвечать на конкуренцию. Мы скажем вам, что здесь очень поможет отслеживание и рисование ходов оппонентов на чистой бумаге. Так легче узнать, где они, если, конечно, в ямы не упали. «Сняв» соперника, не зазорно зайти в его клетку и собрать оставшуюся амуницию.

Неплохая и вполне простая тактическая игра. На листе клетчатой ​​тетради нарисовано футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны, главное отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра.

Игрок №1, начиная с центра поля, рисует линию из 3 ячеек (это может быть ломаная линия, но она должна быть непрерывной и проводится только по горизонтали, вертикали или диагонали ячейки). Игрок Нет. 2 продолжает эту линию, двигаясь в нужном направлении. Вы не можете пересекать и касаться уже нарисованных линий. Если вам удастся запутать противника и поставить его в положение, в котором он не сможет выполнить это правило, т.е у него больше нет места на полноценной линии из 3 ячеек, то сбитый с толку человек получает право казнить «свободный удар» – продолжение прямой непрерывной линии из 6 ячеек в любом направлении. Кроме того, если эта линия останавливается на уже проведенной, штраф продолжается (еще 6 квадратов в любом направлении).

Читайте также:  Разные Должности В Юридической Фирме Без Юридического Образования

Если после 3 штрафных бросков гол все еще не засчитан, игрок, выполняющий его, имеет право на штраф в размере 11 метров (прямая линия длиной 10 клеток от того места, где линия заканчивается).

Цель – забить «мяч» в ворота соперника. Игра переходит к первому мячу, после чего открывается новое открытое поле.

Игра виселица – игра для двоих или небольшой компании

Нам с семилетней Мариной больше всего нравится играть в виселицу и в морской бой. Потому о них расскажем самыми первыми.

А про крестики нолики рассказывать вообще не станем. Их ведь все знают. Правда?

Подготовка к игре

Каждый играющий загадывает слово и изображает это слово в виде прочерков. Один прочерк равен одной букве. Вот так.

Да! Если в игре участвует ребёнок, который с большой вероятностью может написать «мАлАко», рекомендую дать ему какую-нибудь книжку, которая есть под рукой, чтобы он выбирал слова из написанных там. Во избежание казусов, так сказать.

Ход игры

Вообще-то это игра для двоих. Но мы в неё играли и втроём.

Игроки по очереди называют сопернику букву. Если игроков больше двух, устанавливается очерёдность. Например, по часовой стрелке.

Итак. Первый игрок говорит второму:

– Буква «О»!

Если в слове, загаданном вторым игроком, буква «О» есть, то он ставит эту букву в положенное ей место, заменяя прочерк. Вот так:

Если же такой буквы в слове не оказалось, первый игрок записывает себе букву «О», дабы помнить, что этой буквы в отгаданном слове нет, а второй игрок рисует одну палочку в картинке виселица. Вот такой.

Каждая не отгаданная буква = палочка в картинке.

Мы с семейством приняли единогласное решение, что в виселицу нам играть не хочется. Как-никак компания у нас приятная и вешать нам никого не хочется, даже на бумаге. Потому мы заменили виселицу запуском в космос. Вот так:

Здесь ровно столько же палочек.

После того, как первый игрок не отгадал букву, ход переходит к следующему. И так далее.

Цель игры

Отгадать слово противника до того, как тебя отправили в космос (повесили).

Есть игра, чем-то сходная с «Быки и коровы». Условно можно назвать «Слова»))

Оптимальный вариант: два игрока загадывают по слову из 4х разных букв (сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц.) После этого игроки пишут на бумаге по 4-буквенному слову (опять же сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц., но буквы уже могут повторяться) и отдают противнику. Тот проверяет, не присутствуют ли в этом слове буквы, имеющиеся в загаданном, и, если таковые находятся, записывает рядом сколько.

Например: Игрок А загадал слово «аист». Игрок Б пишет «мама». Общая буква «А». Игрок А зависывает напротив «мама» единицу и возвращает листок Игроку Б. Игрок Б в это время проводит аналогичные действия со словом, которое дал ему на проверку Игрок А. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или оба одновременно) не отгадают задуманное противником слово. Удобно перед началом игры выписать алфавит и зачеркивать в нем буквы, которые не присутствуют в слове противника.

Пример игры: Загаданы слова: Игрок А: «аист», Игрок Б: «лето».

Предлагаемые игроком слова — ответы противника:

Ход 1: А: поле — 3; Б: мама — 1
Ход 2: А: вага — 0; Б: сито — 3
Ход 3: А: тело — 4 (но не то) ;Б аист — 4. — выиграл Игрок Б.

Ведущий чертит на поле состоящий из 100 клеток (10х10) лабиринт, между клетками могут находиться стены, которые, собственно лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

Далее привожу текст дословно, со всеми неточностями статьи, чтобы не допустить своих Игроки чертят такие же по размеру поля, но пустые, и помечают на них свои исходные точки. Ведущий переносит их на свое поле, втыкая в соответствующие клетки булавки (примечание (мое ): другим игрокам исходные точки не известны, о них знает только ведущий, игроки как изначально, так и в процессе игры могут находиться на одной клетке, но ведущий им об этом не сообщает). Для удобства бумагу можно положить на мягкий предмет – например, подушку. Наконец, каждый из играющих рисует в стороне от поля свой боезапас – три гранаты и пять патронов.

Игра начинается:

Ходят по очереди, смещаясь на одну клетку вправо, влево, вниз или вверх и четко сообщая об этом ведущему. Вместо хода можно по всем направлениям стрелять или кидать гранаты. В отличие от выстрела граната падает только в соседнюю клетку, зато она разрушает ближайшие стенки лабиринта. Кроме того, одновременно с броском гранаты можно выстрелить или сместиться на соседнюю клетку. Естественно, ведущий отмечает на своем поле все ходы и сообщает результаты. Согласно правилам они могут быть следующие: нарвался на арбалет – ходить можно только через круг, нашел костыли – снова игра без пропусков, нашел бронежилет – стал неуязвимым для пуль (но не для гранат), попал в яму – вынырнул в другом, известном только ведущему месте, попал в капкан – пропускаешь три хода, но находишься в безопасности.

Читайте также:  Правила въезда в Оман (обновление от 16 ноября 2022)

Основная задача в игре состоит в том, чтобы найти клад и вынести его за территорию поля. Но, как и положено в приключенческом жанре, попутно приходится отстреливаться от конкурентов. Подскажем, здесь во многом поможет отслеживание и прорисовка на чистой бумаге ходов соперников. Так легче узнать места их нахождения, если, конечно, те не попадали в ямы. «Убрав» соперника не зазорно зайти в его клетку и забрать оставшиеся боеприпасы.

И еще кое-какие нюансы. Ходить с кладом, имея одновременно «бронежилет» или «костыли» нельзя. Что представляет собой сам предмет поиска, выясняется только за территорией поля. Узнав, что клад оказался ложным, можно только выйдя за пределы лабиринта, через тот же выход зайти обратно на поле и продолжить игру. Хотя, может получиться, что выследившие Вас соперники не позволят этого сделать.

В лабиринте должны находиться:

  • 3 Бронежилета
  • 3 Арбалета
  • 3 Костыля
  • 1 Капкан
  • 3 Ямы
  • 3 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
  • 2 Ложных клада
  • 1 Настоящий клад
  • 4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.

Примечание: костыль здесь является «лекарством» от действия арбалета. Посещение клетки, в которой находится костыль, игроком, на котором нет действия арбалета, не дает никакого эффекта.

Лабиринт для двух игроков

Чтобы сократить требования к минимальному количеству участников и скрасить долю ведущего, нами (группой заинтересовавшихся людей ) был разработан другой вариант игры Лабиринт.

Вариант игры «лабиринт» для двух человек:

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.

Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

  • 1 Арбалет
  • 1 Костыль
  • 1 Капкан
  • 4 Ямы
  • 4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
  • 3 Ложных клада
  • 1 Настоящий клад
  • 4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.

Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Морской бой — правила игры на бумаге

Каждому участвующему необходимо предварительно начертить на тетрадном листке по клеточкам по два поля, размером 10 на 10 клеточек и пронумеровать каждое, сначала по верхней стороне, слева направо, присваивая каждой клетке букву, так, как они расположены в алфавите — от А до К, а затем по крайней левой стороне сверху вниз от 1-го до 10.

После этого на одном поле, которое будет вашим, необходимо расположить свои корабли, всего их должно быть десять штук — один 4-х палубный, состоящий из четырех клеток расположенных исключительно в ряд по горизонтали или вертикали, два 3-х палубных, три 2-хпалубных, и четыре 1-палубных. Важно также учесть, что расположенные на игровом поле кораблики не могут соприкасаться ни в каких местах друг с другом, по периметру между ними должно соблюдаться расстояние не менее одной клеточки.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *