Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.
С-тип пометки в водительском документе
Категории водительских прав с расшифровкой «С» предусматриваются для автомобилей, максимальный вес которых превышает несколько тонн. В частности, их верхняя планка больше 3,5 тонны. Также эта категория позволяет управлять ТС с прицепов. Но как и в предыдущих случаях система предусматривает некоторые ограничения. В частности, вы не получите наказания, если впишитесь в предусмотренные рамки о которых ранее уже не раз говорилось.
Водительский документ используется, только если планируете управлять ТС среднего типа, вес которого находится в диапазоне 3,5 и 7,5 тонн. Также рассматриваемые права позволяют управление грузовиками, вес которых больше 7,5 тонн и с прицепами весом меньше норматива.
Будьте внимательны, поскольку рассматриваемая категория прав не позволяет водить не только более крупным транспортом, но и небольшими легковушками, вес которых не достигает нормы.
По техническим характеристикам прицепы делятся на три вида:
- Легкие (до 750 кг);
- Тяжелые (более 750 кг);
- Тягач (буксировщик для автомобилей).
Кроме того, прицепы разделяют по грузоподъемности (количество груза, который способен выдержать прицеп, снаряженная и полная масса):
Категория 01 |
Категория 02 |
Категория 03 |
Категория 04 |
Масса до 750 кг |
Масса от 750 до 3500 кг |
Масса от 3500 до 10000 кг |
Масса больше 10000 кг |
Новые поводы для отстранения от экзамена на права
В этом же документе приводится полный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Также указаны причины для приостановления процесса выдачи российского и международного водительского удостоверения и приостановления обмена иностранного водительского удостоверения. К таким основаниям, в частности, отнесены:
- истечение срока действия паспорта;
- истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
- истечение срока действия медицинского заключения в период проведения экзаменов, выдачи российского национального водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения;
- неявка заявителя для проведения экзамена — до проведения экзамена в назначенные даты и время после личного обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции;
- неявка заявителя для представления оригиналов документов.
- неявка заявителя для получения водительского удостоверения либо отказ заявителя фотографироваться…либо получать оформленное водительское удостоверение.
Существует ли специальная категория на прицеп к легковому автомобилю
Нужны ли права на легковой прицеп? Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.
Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует. Тем не менее, во многих источниках подкатегорию Е называют категорией, что является лишь просторечным оборотом и создает путаницу. На самом деле подкатегория Е прописывается в ВУ исключительно как приставка к основной категории. Для легкового авто – это ВЕ.
При этом полноценная транспортная категория Е также существует, но действует она в отношении гусеничных тракторов мощностью свыше 25,7 кВт. Поэтому имейте в виду, что тракторная категория Е и автомобильная подкатегория Е – это разные вещи.
Важно! Специальной категории на ЛП не существует. Разряд, дающий право на его управление, зависит от параметров автопоезда и его составляющих.
Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом
Выше я описывал, при каких условиях для вождения автопоезда достаточно водительского разряда В. В ситуации, когда прицеп весит не больше 750 кг вопросов ни у кого не возникает: и автовладельцам, и ГИБДД понятно, что разряд В дает право на управление таким составом. Иная ситуация с другим условием применения категории В, а именно: при массе прицепа свыше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки и суммарным весом состава не более 3500 кг.
Иногда сотрудники ГИБДД упорно делают вид, что не в курсе об этом условии и пугают штрафом. Знаю об этом не понаслышке, так как сам однажды столкнулся с таким произволом (а иначе это не назовешь).
Около получаса продолжался наш диалог с инспектором, но «премии» к зарплате он от меня так и не получил: я хорошо знаком с правилами и ограничениями к управлению авто с прицепами, вел себя уверенно и совершенно не испугался угрозы штрафа, поскольку закон был на моей стороне.
- Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. Выбор зависит от целей использования.
- Спектр применения автоприцепов широк, но важно понимать, что для их использования необходимы специальные знания и навыки.
- Специальной категории на ЛП не существует: в зависимости от конкретных параметров автосостава могут подойти права разряда В или ВЕ.
- Для получения подкатегории ВЕ необходимо проходить обучение и сдавать экзамен.
- Водительское удостоверение при получении новой категории придется менять.
- Максимальная скорость движения при управлении автопоездом на 20 км/ч меньше, чем при движении без прицепа.
- Для управления легковым прицепом во многих случаях достаточно разряда В.
- При превышении законодательно установленной массы автоприцепа или всего автомобильного подвижного состава, необходимо получение подкатегории ВЕ.
- При приобретении ЛП в течение 10 дней его необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить госномер.
- Страховать отдельно прицеп не нужно.
Разновидности трициклов
Трицикл появился на современном рынке не так давно. Он считается новым видом транспортных средств, который сразу стал привлекать внимание пользователей. Обличительной чертой спецтехники выступает наличие трех колес, которые размещены симметрично средней плоскости. Сейчас представлено несколько типов трициклов. Потому для них предусмотрены определенные категории прав:
- трициклы-велосипеды – они приводятся в движение за счет механических усилий пользователя. В некоторых моделях встречается наличие двигателя, мощность которого составляет чаще всего не больше 250 Вт. Здесь управление происходит без прав;
- трициклы-мотоциклы – для вождения данного транспортного средства потребуется открытая водительская категория В1. При объеме двигателя меньше 50 кубических сантиметров достаточно категории М. Если же вес транспортного средства не превышает 400 килограмм, управлять им можно при присутствии удостоверения с категорией А;
- трициклы-автомобили – в принципе, эта спецтехника никак не регламентирована правилами. Однако управлять ею можно при наличии прав категорий В или В1.
Таким образом, для вождения трицикла водителю нужно учесть параметры и особенности транспортного средства в виде мощности и веса двигателя. В зависимости от этих показателей понадобиться получить права категории А, М, В или В1.
Зачем нужны категории прав
Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям по возрасту, здоровью, а также прошедшим соответствующую подготовку. Езда на машине, категория которой не соответствует открытому пункту в правах водителя, то его ждут серьезные санкции.
К нарушителю применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Отсутствие нужной категории приравнивается к езде без прав и влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку. Разбираемся, что необходимо для открытия той или иной категории и подкатегории.
В начальную категорию «М» входят мопеды, скутеры и маленькие квадрициклы с объемом двигателя не более 50 куб. см с заявленной максимальной скоростью не более 50 км/ч. При этом для управления подобными транспортными средствами подойдут водительские права с любой другой отрытой «старшей» категорией. К примеру, пункт «М» автоматически открывается при получении прав на езду на легковых автомобилях (категория «В»).
Если таковых не имеется, то любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, может получить права категории «М». Как и в остальных случаях, для этого необходимо иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пройти соответствующее обучение в специализированных учреждениях.
Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).
Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.
А вот обратное по судебной практике 2022 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.
Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.
Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход
Поскольку у вас не ПТС, полученный в МРЭО, а ПСМ, который выдали в Гостехнадзоре, то речь идёт о самоходной машине. А здесь всё регулируется совершенно иным законным актом – Постановлением Правительства РФ от 12. 07. 1999 № 796 «Об утверждении допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».
Если вас остановит инспектор ГИБДД, вы обязаны предъявить именно такое водительское удостоверение. Управлять квадроциклом с документами любой категории, выданным в ГАИ незаконно. Пусть даже они у вас нового образца и открыты все возможные категории, в том числе A1. Здесь она предоставляет разрешение на управление транспортом совершенно другого типа.
Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.
Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.
Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.
Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.
Типы прицепов и их обозначение
В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах о и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
Условия использования прицепов массой более 750 кг
В 2021 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2021 год:
- Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
- Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
- Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Водительские права категории БЕ — что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE
Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:
- В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
- Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.
Практические рекомендации по вождению машины с прицепом
Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.
- Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
- Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
- Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
- Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.
Сумароков В.И. обратился в Ижемский райсуд с заявлением о признании права собственности на автоприцеп и обязании органа ГИБДД зарегистрировать данное ТС.
В качестве обстоятельств дела истец указал, что прицеп был приобретен братом его сестры более 15 лет назад, документов на автоприцеп не сохранилось. Истец более 7 лет назад отремонтировал ТС, привел его в рабочее состояние.
Судом установлено, что сотрудниками ГИБДД прицеп был осмотрен, в базе данных ГИБДД это ТС не числилось. Отказом в регистрации послужило отсутствие документов о принадлежности ТС истцу.
В ходе рассмотрения дела представитель ГИБДД признал, что прицеп находится в надлежащем техническом состоянии, в базах Инспекции не значится и в случае признания судом права собственности на него истца будет зарегистрирован в установленном порядке.
Учитывая факт фактического владения истцом автоприцепом более 5 лет и надлежащее состояние автотранспорта, суд признал право собственности на него заявителя.
С учетом пояснений сотрудника инспекции ГИБДД, отсутствием иных препятствий для регистрации прицепа суд обязал государственный орган зарегистрировать автотранспортное устройство.