Сколько стоит получить новую категорию водительских прав в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит получить новую категорию водительских прав в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Как проходит обучение водителей

Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:

Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.

В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.

С-тип пометки в водительском документе

Категории водительских прав с расшифровкой «С» предусматриваются для автомобилей, максимальный вес которых превышает несколько тонн. В частности, их верхняя планка больше 3,5 тонны. Также эта категория позволяет управлять ТС с прицепов. Но как и в предыдущих случаях система предусматривает некоторые ограничения. В частности, вы не получите наказания, если впишитесь в предусмотренные рамки о которых ранее уже не раз говорилось.

Водительский документ используется, только если планируете управлять ТС среднего типа, вес которого находится в диапазоне 3,5 и 7,5 тонн. Также рассматриваемые права позволяют управление грузовиками, вес которых больше 7,5 тонн и с прицепами весом меньше норматива.

Будьте внимательны, поскольку рассматриваемая категория прав не позволяет водить не только более крупным транспортом, но и небольшими легковушками, вес которых не достигает нормы.

Как открыть дополнительную категорию?

Водительские категории обладают приоритетом над подкатегориями. Это означает, что права водителя определенной категории дают возможность управлять средствами передвижения, описанными в законе о подкатегориях.

Сегодня вод удостоверения….а завтра QR код именной)) и можно по Сергекам контролировать человека.

Найти цифровое водительское удостоверение можно в приложении eGov mobile. Правда, чтобы воспользоваться им, нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан, а также иметь ЭЦП. Лежат документы во вкладке «Цифровые документы».

После чего в «личном кабинете» экзаменуемого либо в соответствующем интеграционном сервисе портала отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг.

Предусматривается, что теоретический экзамен будет проводиться в порядке, определяемом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в присутствии оператора. Оператор обеспечивает контроль за соблюдением экзаменуемыми установленных требований.

На сегодняшний день, по данным автоматизированной информационной системы «Сервисный центр» МВД Республики Казахстан, насчитывается 6 млн 215 тысяч 184 водителя. При этом МВД подчёркивает, что не все и не всегда сдают экзамены с первого раза.

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так, обладатель прав, с указанием категории А, имеет возможность управлять средствами в подкатегориях А1 и В1, если в них предусмотрена мотоциклетная посадка. Водитель категории В имеет возможность управлять автосредствами В1 подкатегории, но без мотоциклетных посадки или руля.

К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся автобусы всех классов и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей и изготовленные в условиях заводов изготовителей в серийном порядке, соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя.

Согласно подпункту 77 пункта 3 Правил иностранные граждане и лица без гражданства получают водительские удостоверения на общих основаниях, при этом предоставляют направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел.

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.
Читайте также:  Срок лишения прошел, но права не забрал, можно ли ездить?

До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.

В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», через портал «электронного правительства» только в случае обмена водительского удостоверения.

Для получения водительског�� удостоверения впервые или при дополнении категорий на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в Государственную корпорацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  2. Медицинская справка и ее копия;
  3. Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения дополнительных категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».

* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в зданиях Государственной корпорации и на автоматизированном автодроме.

Для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения прав управления ТС, сдается только теоретический экзамен ПДД.

При по обмене водительского удостоверения после окончания срока его действия, теоретический и практический экзамен не сдается.

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Водительские права для управления спецтехникой

Многих интересует, какие права выдаются водителю погрузчика. Необходимо учитывать, что лицу, получившему допуск к управлению автопогрузчиком или другой аналогичной техникой, присваивается квалификация тракториста-машиниста. Выдачей разрешений для управления данной категорией ТС входит в сферу другого ведомства – Гортехнадзора, в отличие от автомобильного и электрического транспорта, относящегося к сфере ответственности ГИБДД.

Для спецтранспорта характерно наличие следующих категорий:

  • А – внедорожный транспорт, с максимальной массой до трех с половиной тонн;
  • В – трактора или погрузчики на гусеничном или колесном ходу, с мощностными характеристиками силового агрегата в пределах 25,7 кВт;
  • С – машины, передвигающиеся на колесах, нижний предел мощности мотора у которых аналогичен верхнему у предыдущей группы, а максимальная его величина – 110,3 кВт;
  • D – Категория аналогичной техники, с мощностью силового агрегата свыше указанной ранее границы;
  • Е – гусеничный транспорт, с мощностными характеристиками силовой установки 25,7 кВт и более.

Несмотря на сходную маркировку обозначения, удостоверение машиниста-тракториста – совершенно другая область ответственности, отличная от автомобильных прав.

Как видно из представленного описания, перечень категорий водительских удостоверений существенно расширился. Автолюбителю необходимо разбираться в особенностях расшифровки обозначений в правах, чтобы четко представлять, на какие ТС распространяется разрешение его документа. Это позволит избежать возможных штрафных санкций от представителей ГИБДД за превышение компетенции, согласно полученному допуску.

Водительские права: как получить в Казахстане в 2021 году

Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.

Фото: UGC Законодательство, которое регулирует обязанности и права тех, кто передвигается по дорогам, описывает возможные категории прав. Закон описывает категории тех или иных прав в более чем 1,5 тыс. слов. Расскажем подробнее о том, как расшифровать с юридического языка категории в водительских правах.

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет. Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года. Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1. Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года.

Категория L1

— Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2
— Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3

— Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4

— Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5

— Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6

— Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7

— Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

По проекту закона «О дорожном движении» были созданы новые категории прав.

Сегодня в Казахстане действуют следующие водительские категории:

  • «A» Требуется для оформления удостоверения на вождение мотороллера, мотоцикла и других мототранспортных средств. Получить ее можно лишь после 16 лет;
  • «A1» Она нужна для вождения мотоцикла с рабочим объемом двигателя, который не выше 125 см куб. и имеет мощность 11 кВт;
  • «B» Эта категория действует для авто, массой не выше 3,5 тонн и количеством посадочных мест не больше 8, а также для ТС с прицепом, вес которого не превосходит 750 кг;
  • «B1» Действует для квадроциклов;
  • «C» Действительна для автомобилей, масса которых не выше 3,5 тонн, и авто с прицепом, допустимый вес которого не превышает 750 кг;
  • «CДействует для ТС, которые не относятся к категории «D» и «D1», массой более 3,5 тонн, но не больше 7,5 тонн, а также ТС категории «C1» с прицепом, весом не больше 750 кг;
  • «D» Эта категория предназначается для автомобилистов, осуществляющих транспортировку пассажиров на авто, имеющих более 8 мест, а также для водителей ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг;
  • «D Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг;
  • «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн;
  • «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг;
  • «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки. При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн;
  • «DE» Она распространяется на авто категории «D», которые скреплены с прицепом, весящим 750 кг;
  • «D1E» Сюда относятся авто категории «D1», которые скреплены с прицепом весом 750 кг, превышающим вес ТС без нагрузки. Общая допустимая масса состава не должна быть выше 12 тонн.
Читайте также:  Как обращаться с пенсионными накоплениями?

Документы следует подавать в СпецЦОНы. Если нет возможности подать документы в СпецЦОН, нужно обратиться в регистрационное полицейское отделение.

Предоставляются следующие документы:

  1. Оформленным бланком на выдачу прав;
  2. Документом, удостоверяющим личность;
  3. Адресной справкой;
  4. Медсправкой;
  5. Квитанцией, свидетельствующей об оплате пошлины;
  6. Экзаменационным листом.

Получить удостоверение международной формы без сдачи экзаменов можно на срок до 3 лет, но не больше того срока, в течение которого действуют национальные права.

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля.

Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации.

Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Права могут служить для подтверждения личности, как и паспорт.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2021 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

В них прописаны:

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2021 г., изменения утвердили в 2014 г.) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю.

Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам. С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД.
Введены особые категории – В1 и Е.

Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «А» — мотоциклы;

Данная категория разрешает управлять мотоциклами, как с коляской, так и без нее. Согласно правилам дорожного движения, мотоциклы представляют собой транспорт с двумя колесами, в некоторых случаях с боковым прицепом.

Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.

В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.

Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет.

Законопроектом предусмотрены нормы, по которым водители автотранспортных средств смогут передвигаться, имея при себе только удостоверение личности. Всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшет. Для этого они обеспечены необходимой базой данных и техническим оснащением.

Законопроектом предусмотрены нормы, при которых водители автотранспортных средств смогут передвигаться, имея при себе только удостоверение личности. Всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшет. Для этого они обеспечены необходимой базой данных и техническим оснащением.

Постановление о наложении штрафа направляется судом, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев.

Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн.

Некоторые депутаты сената высказали мнение, что с использованием информации базы данных у сотрудников полиции могут возникнуть проблемы. Браво! У феодальной власти совести ноль,ума ноль,зато издевательства над своими (!!!) людьми,хоть отбавляй.

Через филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Сейчас доступно онлайн-бронирование услуги на бумажных носителях в ЦОНах на время карантина.

Скажите пожалуйста, а каким образом сотрудники ГАЙ на дорогах проверяют ( тонированны переднии стёкла или нет ) и каким именно прибором они это делают. Ведь определение на глаз не серьёзно да и не по закону.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

С 13 февраля водительские удостоверения и другие документы у казахстанских водителей будут проверять с помощью планшетов. Сидящим за рулем нужно иметь при себе лишь удостоверение личности.

После прохождения медосмотра можно приступать к сдаче экзамена. К экзамену допускаются лица, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства или временную – не менее 6 месяцев.

Экзамен по теории проходит в виде теста на компьютерах. Он включает в себя 40 вопросов. Тестирование занимает 40 минут. На один вопрос выделяется всего минута.

По данным на январь 2021 года, в Казахстане с разрешением на постоянное жительство на учете состоят 141 622 иностранца, 7 049 человек без гражданства и 504 беженца.

Чтобы оформить новые права, следует подать заявку на портале «электронного правительства». Процесс получения удостоверения в этом случае будет очень простым. На портале нужно будет зарегистрироваться или войти в свой личный кабинет. После этого понадобится заполнить все обязательные поля и прикрепить фото и отсканированный образец подписи.

Практический экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

В 2019 году в Казахстане отменили обязательное прохождение курсов в автошколах. Сегодня если у человека имеются необходимые навыки, он может сдать экзамен в СпецЦОНе. Если сдача окажется успешной, ему будут выданы водительские права.

В 2021 году утверждено пять основных групп:

  • А – мототранспорт;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые авто;
  • D – автомобильный транспорт для перевозки пассажиров;
  • М – мопеды и прочие транспортные средства, имеющие небольшую мощность.

Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.
Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет

Категории водительских прав 2021 с расшифровкой в казахстане

Категория Тип транспортного средства и условия
B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Требование к получению: возраст от 18 лет
B1 трициклы и квадроциклы (трёх- и четырехколесный мототранспорт)

Требование к получению: возраст от 18 лет

BE — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «В» в течение не менее 12 месяцев

Как открыть дополнительную категорию?

Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.

Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.

Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.

Что-то у Вас сплошные нестыковки))

«Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1» Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.

«Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.» – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.

Водительские права категории А

Транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг и превышает чистую массу тягача (без нагрузки); транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, общей РММ автопоезда более 3.5 тонн.

Наряду с основными категориями, введены дополнительные подкатегории, устанавливающие определенные ограничения по отмеченным выше позициям. Существуют следующие подкатегории, применительно к выдаваемым правам:

  • А1 – распространяется на мотоциклетную технику с мощностными характеристиками силовой установки в пределах одиннадцати киловатт и объемом камер сгорания – до ста двадцати пяти кубических сантиметров. Существующая подкатегория А1 не позволяет садиться за руль тяжелого мотоцикла;
  • В1 – введена для обобщения группы ТС мотоциклетного типа с тремя или четырьмя колесами, вне зависимости от типа рулевого управления (трициклов и квадроциклов). Не следует путать квадроцикл данной подкатегории прав с квадроциклом – машиной с иным техническим устройством и принципами управления, подходящим под категорию А водительского удостоверения, выдающегося трактористам-машинистам. В квадроциклах установлены мотоциклетные моторы. Передачи переключаются ручным механизмом при круглом автомобильном руле или ножной системой переключения с традиционным мотоциклетным рулем. В первом случае потребуется категория В, во втором – А; В1 позволяет совместить обе из них под одной позицией;
  • С1 – эта категория водительских прав ограничивает допуск к управлению грузовиками по характеристикам массы семью с половиной тоннами. Разрешает дополнительное перемещение прицепных устройств, если их вес ограничивается семисот пятьюдесятью килограммами
  • С1Е – транспортные средства, подпадающие под подкатегорию С1, но допускающую перемещение тяжелого прицепа, по массе не больше самой автомашины, при общем лимите веса – двенадцать тысяч килограммов;
  • D1 – распространяется на пассажирский транспорт, позволяющий перевозить стационарно размещенных в сидячем положении восемь – шестнадцать пассажиров и подсоединять прицеп массой, не превышающей семьсот пятьдесят килограммов;
  • D1Е – аналог вышеуказанной дополнительной категории, позволяющей перевозить автобусы с тяжелыми прицепными устройствами, не превышающими по весу основной машины, с общим ограничением в двенадцать тонн;

Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.

Документы следует подавать в СпецЦОНы. Если нет возможности подать документы в СпецЦОН, нужно обратиться в регистрационное полицейское отделение.

Получить удостоверение международной формы без сдачи экзаменов можно на срок до 3 лет, но не больше того срока, в течение которого действуют национальные права.

Актуальные категории водительских прав

В вышеуказанном законе статьей 25 установлены следующие категории транспорта:

Категория Расшифровка
А Мотоциклы
М Мопеды и легкие квадрициклы
В Автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т

ВЕ Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;

Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т

С Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т;

Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

СЕ Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

Сочлененные автобусы

Тm Трамваи
Тb Троллейбусы

Подкатегории водительских прав в 2023 году с расшифровкой

В 2023-м существует 6 подкатегорий водительских прав:

Подкатегория Краткое описание разновидности ТС
A1 Мотоциклы с небольшой мощностью и объемом двигателя.
B1 Трициклы, квадрициклы (без мотоциклетной посадки).
C1 Средние грузовики (от 3500 до 7500 кг), в том числе, с прицепом, если его масса не свыше 750 кг.
D1 Автобусы с небольшим числом сидячих мест (не более 16).
C1E Средние грузовики с “большим” прицепом.
D1E Небольшие автобусы с “большим” прицепом.

Категории водительских прав: расшифровка

Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1». Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года. Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет

Порядок замены водительских прав в 2022 году

Предположим, вам предстоит замена водительских прав — порядок действий лучше соблюдать, поскольку от этого зависит, сколько времени вам предстоит потратить на эту процедуру. Надо понять, можно ли идти за новыми правами без какой бы то ни было подготовки, либо следует предварительно выяснить, какие документы надо для замены водительских прав. Будет обидно, если визит в ГИБДД или МФЦ будет «пустым», после чего вас отправят за недостающими «бумагами».

В нынешнем году ожидался новый порядок замены водительских прав. Ведь в начале 2022 Союз автошкол выступил с предложением изменить порядок замены водительских прав по истечении срока. А именно – выдавать их только после повторной сдачи теоретического экзамена по ПДД.

Чем было вызвано это предложение – неизвестно. Может быть, надеждой на дополнительные доходы. Так как многие, безусловно, предпочли бы сдавать экзамены не в экзаменационном отделении ГИБДД, а в более неформальной «школьной» обстановке. Кстати, ГИБДД поддержала инициативу. Но это неважно, поскольку законодатели предложение с ходу отвергли.

Хотя «осадочек остался» — весь прошлый год особо беспокойные водители, у которых приближался срок замены водительских прав, спешили поменять их до начала нового года. А то, мало ли, вдруг передумают и все-таки заставят сдавать экзамен, или придумают дополнительно еще какие документы для замены водительских прав.

Ничего подобного пока не произошло. Так что спешим успокоить авторов панических запросов вроде «Замена, права водительские, в каком порядке с нового года?» В прежнем.

Никто не станет проверять, не забыл ли водитель правила движения за те десять лет, в течение которых активно водил машину или же нет.

Сдача экзамена понадобится лишь при возврате водительского удостоверения после его лишения в административном или уголовном порядке.

Все остальные поводы для замены его не требуют.

За последние 10 лет в России многое изменилось к лучшему в плане оформления документов. Оно стало проще и в особенности после перехода на электронный межведомственный документооборот. Соответственно, поменять права в связи с истекшим сроком действия, изменившейся фамилией, их повреждением/утратой, стало гораздо проще. Это можно сделать тремя способами, и мы расскажем обо всех.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *