Госпрограммы льготного автокредитования вновь запущены в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпрограммы льготного автокредитования вновь запущены в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Финансирование государством программы предусматривает не менее 5,2 млрд рублей, которые выделяет федеральный бюджет. Не исключается и дополнительное финансирование в зависимости от развития ситуации на рынке.
Льготный продукт стартует вновь
Как сообщила пресс-служба Минпромторга, программы, внедряемые для стимулирования спроса, предусматривают высокую гибкость. Это относится и к льготному автокредитованию. Будет вестись регулярный мониторинг рынка, контролирование ситуации, станут учитываться запросы граждан и общая доступность автомобилей. Выявленная ситуация повлияет на принятие решения о дополнительном финансировании этой программы, стимулирующей спрос на отечественном автомобильном рынке.
В ведомстве разъяснили, кому государство может предоставить скидку для приобретения транспорта.
Как купить автомобиль Лада по госпрограмме «Первый автомобиль»
Для начала нужно удостовериться, что модель автомобиля попадает под действие программы
Для этого требуется:
- Обратиться в банк или автосалон и подать заявку. Отметим, что обращение через автосалон позволяет сэкономить время, поскольку менеджеры подают заявки сразу в несколько банков;
- Предъявить водительское удостоверение и пакет вышеперечисленных документов. Затем будет выполнена проверка кредитной истории;
- Дождаться решения банка. Стандартный процесс анализа заявки занимает 3-14 суток. Льготное кредитование подразумевает повышенный период изучения заявления, и «думать» банк может вплоть до месяца;
- После этого с вами свяжутся сотрудники автосалона. После одобрения вам нужно будет оставить расписку, подтверждающую, что вы не будете брать иные автомобили в кредит в течение года;
- Затем происходит процедура оформления. Кредитор автоматически перечислит деньги на счёт продавца. На руки автокредит и субсидия не выдаются.
- После покупки можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет. Потом нужно будет вернуть ПТС в банк, где документ будет храниться до полного погашения вами кредита;
На какие автомобили распространяется программа господдержки в 2023 году
Чаще всего водители пытаются найти список автомобилей, содержащий конкретные модели и марки. Однако в Постановлении Правительства такого списка нет. Перечислены лишь общие требования, которым должен соответствовать автомобиль:
б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:
- не более 1000 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2015 году, а также приобретаемых в период с 1 января 2019 года по 29 февраля 2020 года;
- не более 1150 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2016 году;
- не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 и 2018 годах;
- не более 1500 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых с 1 марта 2020 года;
в) приобретаемый автомобиль на дату выдачи кредита не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации и не был в собственности какого-либо физического лица;
г) приобретаемый автомобиль произведен:
- в 2015 или в 2016 году — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;
- в 2016 или в 2017 году — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;
- в 2017 или 2018 году — для автомобилей, приобретаемых в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2017 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г.;
- в 2019 году — для автомобилей, приобретаемых в 2019 году;
- не ранее года, предшествующего году приобретения автомобиля, — для автомобилей, приобретаемых в 2020 — 2023 годах. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в году, предшествующем году приобретения, должен быть выдан не ранее 1 декабря.
Спрос на электромобили в мире будет расти, а в Германии — нет
Закон администрации Байдена о снижении инфляции предусматривает выделение около 430 миллиардов долларов в течение десяти лет, что должно привести США к более экологичному будущему. Помимо прочего, правительство обещает каждому покупателю электромобиля налоговую льготу в размере 7,5 тыс. долларов — при условии, что автомобили были собраны в США.
Это регулирование также распространяется на все другие сектора и, вероятно, в первую очередь нацелено на Китай. Однако, по данным Немецкой банковской ассоциации, это достаточно расплывчато, чтобы исключить также компании из других стран, такие как немецкие производители автомобилей, которым пришлось бы строить больше производственных площадок в США.
В Германии в последнее время значительно увеличилось число новых регистраций электромобилей. Это, в частности, связано с тем, что с июня 2020 года новые зарегистрированные чисто электрические транспортные средства с ценой менее 40 тыс. евро субсидируются выплатой в размере 6 тыс. евро от федерального правительства и 3 тыс. евро от производителя автомобилей. То есть в общей сложности сумма субсидии составляет 9 тыс. евро. Покупатели гибридных авто также получают скидку до 6,75 тыс. евро.
По оценкам Института CAR, к концу 2022 года электромобили должны составлять почти 28% автомобильного рынка Германии. Это будет около 720 тыс. электромобилей, из которых 326 тыс. — это гибридные машины, а 394 тыс. — полностью электрические автомобили.
С января 2023 года субсидия будет снижена, а цены на электроэнергию резко возрастут. Даже государственное торможение цен на электроэнергию не приносит облегчения. Поэтому большинство экспертов предполагают, что следует ожидать значительного падения продаж новых электромобилей.
Сравнение покупки автомобиля через потребительский или автокредит на примере
Рассмотрим конкретные цифры на примере.
Итак, дано Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с минимальной стоимостью 971 тысяча рублей. У вас есть сумма в 300 тысяч рублей для первоначального взноса, т.е. у банка вам нужно запросить 671 тысячу рублей.
Если оформлять автокредит в салоне дилера по специальной акции под 0,1% сроком на 3 года, то итоговая сумма выплат составит 699 тысяч 444 рубля. Не забываем об обязательном оформлении каско – в среднем 50 – 70 тысяч рублей (смотря, каковы критерии страхователя) и получаем итоговую сумму 1 миллион 97 тысяч 50 рублей, без учета первоначального взноса.
Если этот же автомобиль брать на условиях потребительского кредита с учетом ставки 15%, то за 36 месяцев нужно будет отдать банку около 1 миллион 84 тысячи рублей. – без учета каско за три года. То есть, казалось бы, сумма почти такая же, но риски в случае «проблем» с машиной намного больше.
Когда лучше покупать машину в 2023 году
Директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев рассказал, что по отечественным маркам все еще наблюдается отложенный спрос. Поэтому ожидать существенной выгоды можно лишь по моделям, участвующим в программах господдержки, либо в традиционный осенне-предновогодний высокий сезон. Что же касается китайской продукции, то значительные скидки (до 750 000 рублей) доступны уже сейчас.
Эксперты ГК АвтоСпецЦентр уверены, что не все производители еще анонсировали рекомендованные розничные цены на авто. Вполне вероятно, что они увеличатся на 3−7% к апрелю—маю в связи с изменением курсов валют. Поэтому, если автомобиль необходим, лучше приобретать его сейчас. Ассортимент позволяет сегодня удовлетворить большинство запросов клиентов, как по новым автомобилям, так и по машинам с пробегом. Дефицит сохраняется только по популярным седанам стоимостью до 2 млн рублей — Kia Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan.
Управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов считает, что на данный момент рекомендации по покупке нового и подержанного автомобиля можно дать одинаковые: если у вас есть деньги и необходимость в покупке — откладывать ее в расчете на снижение цен не стоит. Оснований ждать падения цены на новые автомобили нет, все указывает на продолжение роста хотя бы в силу увеличения издержек. Продавцы подержанных автомобилей традиционно снижают цены с осени, однако покупка в январе—феврале, перед традиционным весенним подъемом, позволяет рассчитывать на максимально возможный торг.
Какие машины можно сдать по программе утилизации?
В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.
Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:
- АвтоВАЗ;
- ГАЗ;
- УАЗ;
- ИЖ-Лада;
- Камаз.
Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:
- Opel;
- Peugeot;
- SsangYong;
- Renault;
- Volkswagen;
- Nissan Ford;
- Citroen;
- Hyundai;
- Skoda;
- Mazda;
- Kia;
- Mitsubishi;
Требования к автомобилю
В госпрограмме утилизации в 2023 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:
- автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
- на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
- старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
- ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
- авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
- автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
- ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
- автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.
Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.
Зависит ли выгода покупки автомобиля от времени года?
Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.
Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.
Другие предпочитают менять машины почти каждый год, но при этом не хотят вкладывать много денег в то, что они, скорее всего, продадут следующей весной или летом. Здесь важным моментом оказываются зимние шины. Проще взять авто с зимней резиной, на которой так или иначе можно ездить и в августе, тогда как в январе на летней точно запрещено.
К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.
Есть ли выгодное время для покупки автомобиля?
В преддверии важного и волнительного события – приобретения автомобиля, многие задаются вопросом: бывает ли по-настоящему выгодное время для покупки машины? Конечно, речь идет не о расположении звезд, одобрении астрологов и фен-шуе, а о том, когда за авто можно заплатить меньше, чем в обычное время.
Ключевой момент различать понятия «выгодно» и «лучше». Лучше брать авто в салоне с хорошей репутацией, проверять в сервисе, внимательно осматривать. Выгода же заключается в экономии денег и удовлетворении личных потребностей на данный момент.
Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто.
- Спад спроса
На пике популярности определенной модели или марки ни один салон не предложит на нее скидку – зачем, если и так купят? Подобная ситуация сложилась вокруг, например, Рено Дастер, Хендай Солярис, недорогих моделей знаменитой баварской тройки – БМВ, Мерседес, Ауди.
Как только вокруг авто спадает ажиотаж и внимание общественности переключается на следующего кумира, наступает самое выгодное время купить эту модель автомобиля.
- Рестайлинг
После того, как новая модель появилась в продаже и пошли первые положительные отзывы на нее, предыдущая начинает стремительно терять в цене. Так случилось с БМВ Х3 и Х5, официальный дилер старается распродать прежние модели и предлагает значительные скидки – до 20%. В кругах снобов и олигархов считается не комильфо иметь престижную марку премиум-класса, но в старом кузове. Значит, на рынке модели будут дешеветь с каждым днем.
Если производитель за короткое время успел выпустить еще несколько моделей, стоимость первых экземпляров опускается критично низко. Например, Фольксваген Туарег ГП еще пару лет после выхода нового НФ продолжал стоить выше 1 млн. рублей, но не смог противостоять ФЛ и опустился до 600-700 тысяч за отличный джип.
Официальные дилеры и авторынки заинтересованы разгрузить склады и шоу-румы от старых моделей, заманивая покупателя привлекательной ценой.
- Сезонная ориентация
Вполне логично, что ближе к зиме интерес покупателей возрастает к джипам с высоким клиренсом, авто с полным приводом, подключаемыми фишками, которые облегчают управление в непростых погодных условиях. Весной и летом активно разбираются кабриолеты, малолитражки, низкие седаны.
- Кризис
Как работают мошенники?
Словом, скидки, и даже весьма серьёзные, — существуют. Однако стоит помнить, что делают их автосалоны официальных дилеров и распространяются они в массе своей на достаточно недешёвые машины. Но жители провинции регулярно едут в столицу за «жирным дисконтом» на автомобили самого что ни на есть бюджетного сегмента… Увы, практически всех ждёт горькое разочарование.
Отметим, все мошеннические и полумошеннические предложения исходят исключительно от неофициальных продавцов автосалонов, типа «шанхай», где продаются машины любых марок, новые и подержанные под одной крышей (или частенько вообще без крыши). Официальные дилеры любой работающей на российском рынке марки такого не допускают — в фирменном салоне представлена всегда продукция только одного бренда, а новые машины и trade-in строго отделены друг от друга.
Официалы действуют под строгим контролем головного представительства, не предлагают диких скидок в четверть цены и более на недорогой сегмент, всегда озвучивают реальную конкретную стоимость выбранной модели и комплектации по телефону и на сайте, а при личном визите в автосалон продают вам машину именно по этой цене, копейку в копейку.