Проезд по автобусной полосе штраф 2024 Пермь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд по автобусной полосе штраф 2024 Пермь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

1. Может ли пассажирский транспорт двигаться не по «своей» полосе?

Да, на трассах с многополосным движением автобусы могут перестраиваться из ряда в ряд и двигаться по любой из полос. Решение принимает водитель, исходя из конкретной ситуации.

2. Для чего над автобусной полосой вешают «кирпич»?

Знак «Въезд запрещен» усиливает действие знака 5.14, тем самым предостерегая невнимательных водителей от нарушения правил.

3. Сколько можно заплатить за остановку машины на выделенной полосе?

По закону остановка разрешена только машинам общественного транспорта для высадки и посадки пассажиров. Поэтому штраф для остальных водителей составляет 1 тыс. рублей.

Но в чрезвычайной ситуации (водитель плохо себя чувствует и не в состоянии управлять транспортным средством; по пути возникло препятствие, которое может спровоцировать аварию; транспортное средство сломалось, другие веские обстоятельства) можно остановиться и включить аварийные огни. Действия будут определены, как совершение вынужденной остановки.

4. Можно ли такси ездить по автобусной полосе?

Да. При наличии таксометра, лицензии, «шашечек» на кузове и фонаря на крыше.

Когда можно ездить по автобусной выделенке

В соответствии с пунктом 18.2 ПДД РФ, автомобили, которые не включены в перечень, вправе заезжать на полосу для общественного транспорта в перечисленных ниже случаях:

  • при выполнении поворотов и разворотов, в том случае, если автобусная полоса отделена от других прерывистой линией дорожной разметки;
  • при съезде во дворы или выезде из придворовых территорий, если разметка выполнена в виде сплошной с примыкающей к ней с правой или левой стороны прерывистой линией;
  • для осуществления посадки или высадки пассажиров, при условии, что выделенная полоса – крайняя правая, а действия водителя не затрудняют передвижение транспортных средств.

ВАЖНО! Если полоса для общественного транспорта выделена исключительно знаками, а дорожная разметка, нанесенная на покрытие отсутствует – выезжать на нее запрещено в соответствии с положениями ПДД РФ.

Встречаются также ситуации, когда некоторые выделенные полосы в выходные и праздничные дни теряют свой статус. В этих случаях на автобусной полосе монтируются дополнительные оповещающие знаки, которые информируют граждан о том, что полоса является выделенной исключительно в рабочие дни. В выходные выезд на нее личного автотранспорта разрешен.

При этом, необходимо учитывать такие факторы, как:

  • Наличие запрещающего знака 3.1 (кирпич). В этом случае выезд на выделенную полосу запрещен независимо от того, является день рабочим или нет.
  • Если выделенная полоса отделена от других сплошной линией разметки – заезд на нее запрещен, так как в выходные дни прекращается действие лишь автобусной полосы. Значение сплошной разметки при этом неизменно.
  • При расчетах необходимо опираться на данные утвержденного производственного календаря текущего года.

Как обжаловать штраф?

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.

Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.

Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:

  • таксометром;
  • лицензией на перевозку пассажиров;
  • идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.

Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.

Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.

Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:

  • камера неправильно распознала госномера;
  • водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
  • знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.

Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.

Как быть с автобусной полосой при повороте направо

В этом случае пересекать общественную полосу разрешено, и даже необходимо. Например, вы подъехали к перекрестку и собираетесь двигаться направо. Впереди пунктирная линия разметки, которая разделяет полосу общественного транспорта от остальной дороги. Как поступить в этом случае?

Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.

Нарушением окажется другая ситуация, когда вы на перекрестке будете поворачивать направо со своей полосы, не перестроившись на автобусную. За это вам грозит штраф от 1 до 1.5 тысяч рублей. Также нельзя перестраиваться по сплошной разметке. Поэтому совершайте перестроения заранее. Если не успели, то лучше езжайте прямо. Такие случаи бывают, когда нужно съехать на прилегающую территорию дома, но прерывистой разметки нигде нет.

Читайте также:  Материальная помощь малоимущим семьям 2024 году

Штраф за движение по выделенной полосе

Андрей Долженков — 23.08.2021

В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.

Андрей Долженков — 04.06.2021

«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.

Андрей Долженков — 22.05.2020

Дирекция Х-го международного Платоновского фестиваля искусств составила новую программу фестиваля, который должен пройти в Воронеже во второй половине сентября. Тьфу-тьфу-тьфу!

Штраф за движение по выделенной полосе

18 октября 2021 года апелляционный суд частично удовлетворил иск пермского перевозчика Евгения Анисимова (аффилирован Павлу Ширеву), и таким образом, отменил действующую методику формирования тарифов на проезд в Перми. Удивительным образом чиновники мэрии не стали оспаривать решение, дали ему вступить в силу, а публично объявили только 8 ноября. Именно факт отмены методики стал формальным основанием, с помощью которого чиновники продавили скорейшее решение вопроса.

Новая методика формирования тарифа свелась к арифметическому делению. В числителе — все затраты на отрасль за год, в знаменателе — количество пассажиров. Итог считается ежегодно. Сначала у чиновников получилось, что цена поездки по такой методике будет 37 рублей, потом — 36 рублей. В день пленарного заседания городской думы — 35 рублей. Депутаты не увидели странностей. Против новой методики высказались только коммунисты Геннадий Сторожев и Илья Власов. Однако голосов, конечно, не хватило, арифметика победила.

А затем мэрия провела блестящую спецоперацию. Мэр Алексей Дёмкин прямо во время пленарного заседания внес в Думу уже готовый пакет документов по новой цене на проезд и стоимости всех проездных с настоянием — рассмотреть немедленно. Формально, не по процедуре парламента. Новая методика должна официально вступить в силу, и только затем можно принимать новые цены на проезд. По нашим данным, именно это обсуждалось чиновниками мэрии, депутатам на круглых столах до пленарного заседания 16 ноября.

Но спикер Думы Дмитрий Малютин заявил депутатам, что все можно сделать на месте если парламентарии примут соответствующее решение. Депутаты поддержали и начали обсуждение решения, которое меняет экономику стратегической отрасли и экономическое положение большинства жителей Перми. На процедуру отвели полтора часа и комитет из 11 человек.

При дискуссии на пленарном заседании ряд депутатов не согласились с позицией мэрии. Сергей Медведев: «При повышении, фактически, на 10 рублей, социальной направленности бюджета мы не видим». Дмитрий Федоров: «Тарифное меню имеет социальную направленность, но повышение в текущих условиях — несвоевременно». Но в итоге дума подняла стоимость с 26 до 33 рублей за разовую поездку и за провоз багажа.

Ну, а затем депутатам показали тарифное меню, в котором отсутствовали и все остальные льготы и предложили немедленно проголосовать. Геннадий Сторожев назвал происходящее «бестолковщиной»: «…мы поставили себя в дурацкое положение… Сначала приняли повышение тарифа, а теперь пытаемся его как-то сгладить… Получится «бестолковщина», которая всех запутает». На что получил резкую отповедь от Дмитрия Малютина: «Оставьте эти оценочные суждения при себе, — заявил спикер, — будете нарушать регламент, лишу вас слова»

Алексей Дёмкин в своем выступлении еще раз заявил, что изменить тариф мэрию побудило только судебное решение. «Мы были вынуждены, — подчеркнул глава, а чуть позже добавил, — я не могу оставить город без тарифа на транспорт». И далее: «Я пошел навстречу депутатам и предложил снизить цифру на разовую поездку до 33 рублей» — пояснил мэр и стало ясно, что в общем-то мог и не пойти, а тогда все бы ехали за 35. Закончил Алексей Дёмкин выразительно: «Поверьте мне. Жителям Перми принятые тариф и тарифное меню окажутся выгодней. Они меньше ударят по карману, чем действующий сейчас тариф»

С 10 января 2022 года цена на одну поездку в общественном транспорте Перми устанавливается в 33 рубля. Плата за багаж равна обычной поездке, что, конечно, объясняется удобством. Одновременно отменяются бесплатные пересадки. Теперь проезд на втором виде транспорта в течение 40 или 60 минут в зависимости от маршрутов будет стоить 17 рублей. В мэрии по этому поводу отметили, что бесплатные пересадки отменили из-за «снижения потребности в осуществлении пересадки». Кроме того, власти полностью отменили скидку при оплате банковской картой.

Таким образом, для человека без транспортной карты обычный для сегодняшней маршрутной системы проезд с одной пересадкой будет стоить 66 рублей. Для пассажира, который купил такую карту за 50 рублей и платит с нее — 50 рублей. Льготы по разовой поездке сохранены только для школьников 1–4 классов. Ни студенты, ни пенсионеры льгот по умолчанию не получают: им придется платить от 33 до 66 рублей за поездку если нет транспортной карты и специального проездного.

То есть среднестатистическая пермская семья с двумя детьми за поездку в центр города в выходной должна заплатить 198 рублей в каждую сторону. Можно купить на троих по транспортной карте по 50 рублей и заплатить 150 рублей. Выгода есть только в проездных.

Для школьников 5–11 классов, студентов, пенсионеров и малоимущих многодетных пассажиров доступны льготные проездные. Наименьшая цена на поездку будет при покупке безлимита на месяц за 990 рублей (опять же только при наличии транспортной карты). И это единственный выгодный тариф для льготников. Он действительно неплох при текущем раскладе, особенно для старших школьников и студентов, которые часто и много ездят. Пенсионерам, остается проездной на 30 поездок или 15 дней за 693 рубля.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Читайте также:  Как продать земельный участок быстро и выгодно на расстоянии

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.

Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.

Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.

Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.

  • 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
  • 1500 руб. для всех остальных городов России.

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Что грозитт за езду по автобусной полосе — штрафы 2021 года

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.
Читайте также:  Какой штраф за пересечение сплошной линии 2024 на односторонней дороге

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.

При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

Какой штраф положен за езду по автобусной полосе

РИА НовостиРИА Новости

За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.

В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.

Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.

Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.

Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.

При нарушении владельцами личных ТС правил передвижения по автобусной полосе, им грозит наказание. В соответствии с КоАП, а точнее, главой 12 водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Его размер в большинстве регионов страны в 2022 году, как и в прошлом, достигает полутора тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к городам федерального значения, вдвое больше — три тысячи рублей.

Также за остановку на автобусной полосе предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей.

Для сравнения, в соседнем Казахстане за несоблюдение нанесённой на дорогу разметки и движение по автобусной полосе местных водителей штрафуют на 3 месячных расчётных показателя (9200 тенге или около 1600 рублей по курсу), а за повторное нарушение, совершённое в течение года, штраф увеличивается больше чем втрое до 10 МРП.

Также не лишним будет напомнить в завершении и о том, что существуют такие автобусные полосы, которые действуют только в будни и в определённое время, а в выходные и праздничные дни движение по ним личного транспорта не ограничено. Такие полосы на дорогах отмечены дополнительной табличкой к знаку с указанием времени или изображением двух перекрещенных молотков.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Какие санкции предусмотрены для нарушителей

За нарушение правил выезда на автобусную полосу в 2024 году предусмотрены следующие штрафы:

Статья нарушения Санкции
Невыполнение требований дорожной разметки Штраф от 5 000 до 10 000 рублей
Въезд на автобусную полосу без надобности Штраф от 10 000 до 15 000 рублей
Выезд на автобусную полосу с использованием автомобильного тротуара Штраф от 15 000 до 20 000 рублей и лишение прав на срок до 6 месяцев
Выезд на автобусную полосу без включенных аварийных сигналов Штраф от 10 000 до 15 000 рублей и лишение прав на срок до 3 месяцев

Предусмотренные санкции в 2024 году направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение правил участниками дорожного движения. Нарушители будут привлечены к ответственности и получат штрафы в соответствии с весом совершенного правонарушения.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2023 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *