Как платить за техосмотр в Беларуси в 2023 году через ерип

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить за техосмотр в Беларуси в 2023 году через ерип». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.

Платеж за разрешение на допуск равен 0,3 базовой величины. На начало 2022 года он составляет 9,60 бел. руб.

В стоимость услуги включены идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Оплатить можно самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделении РУП “Белпочта” или в кассе банка. На некоторых станциях техосмотра установлен инфокиоск, где также можно внести оплату за данную процедуру. Наличие инфокиоска лучше уточнить заранее при записи на техосмотр.

Чтобы оплатить за разрешение через систему ЕРИП необходимо:

  1. В любом устройстве с поддержкой системы ЕРИП последовательно пройти путь: Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица). Либо Платежи – ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги – 4437301
  2. После выбора пункта Разрешение (физ. лица) ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (например АБВ012345)
  3. Заполнить поля с ФИО
  4. Проверить внесенные данные
  5. Оплатить услугу

Как быстро оплатить транспортный налог: удобная памятка

В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты:

  • Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (физ. лица и ИП)
  • Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  • Дополнительно потребуется ввести ФИО
  • Оплатите услугу

В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты:

  • Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (юр. лица)
  • Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  • Дополнительно потребуется ввести ФИО
  • Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу gto.by/pay/ и последовательно выполните действия:

  • Укажите форму собственности (Юридическое лицо)
  • Выберите услугу (Разрешение (Юр. лица и ИП))
  • Заполните поля УНП и Наименование. Нажмите «Далее»
  • Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
  • Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.

В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты:

  • Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (юр. лица и ИП)
  • Введите полученный номер заказа
  • Оплатите услугу

Когда платить полную сумму?

Сумма в 29 рублей может не выдаваться у следующих автовладельцев:

– кто прошел техосмотр до 1 января 2021 года (до момента введения транспортного налога) и оплатил пошлину за допуск к участию в дорожном движении на 2021 год;

– кто купил новую машину и не успел поставить ее на учет;

Читайте также:  ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения»

– если налоговая еще не успела отправить счет автовладельцу (до 1 ноября всем придут бумажные или электронные извещения).

Оставшуюся сумму налога белорусы должны будут оплатить уже в 2022 году. Цены для физлиц установлены такие:

– легковое авто массой не более 1,5 тонны – 61 рубль;

– более 1,5 тонны, но не более 1,75 т – 81 рубль;

– от 1,75 т до 2 т – 102 рубля;

— от 2 до 2,25 тонн – 122 рубля;

– от 2,25 до 2,5 тонн – 142 рубля;

– от 2,5 до 3 тонн – 162 рубля;

– более 3 тонн – 223 рубля.

Отдельно придется заплатить за прицеп:

– если он весит не более 0,75 тонны – 41 рубль;

– более 0,75 тонны – 223 рубля.

Если у физлица грузовик, полная сумма транспортная налога составит:

– максимальная масса не более 2,5 тонны – 162 рубля;

– от 2,5 до 3,5 тонны – 345 рублей;

– от 3,5 до 12 тонн – 447 рублей;

– более 12 тонн – 508 рублей.

Налог за мотоцикл, независимо от количества «кубов», единый – 41 рубль. За седельный тягач (фуру) придется выложить ежегодно 406 рублей. За автобус – в зависимости от его вместимости:

– до 20 мест – 244 рубля;

– от 21 до 40 – 345 рублей;

– более 40 – 447 рублей.

Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2021 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2021 году выдают сразу после подписания договора.

Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.

Данная госпошлина — первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.
Читайте также:  Отдел по предоставлению жилищных субсидий Коминтерновского района Воронеж

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м? Все по полочкам

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения (легковые автомобили, включая такси, минивэны, внедорожники, пассажирские микроавтобусы под категорию «B»).

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (автобусы).

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

O1 – прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.

O2 – прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т.

Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).
Читайте также:  Что можно снимать в магазине на камеру?

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Как записаться и куда платить?

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.

Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу gto.by/pay/ и последовательно выполните действия:

  • Укажите форму собственности (Юридическое лицо)
  • Выберите услугу (Разрешение (Юр. лица и ИП))
  • Заполните поля УНП и Наименование. Нажмите «Далее»
  • Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
  • Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.

В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты:

  • Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (юр. лица и ИП)
  • Введите полученный номер заказа
  • Оплатите услугу

Поэтапное прохождение

Пошлина за техосмотр составляет 0,3 базовой величины (в январе нужно посмотреть, на сколько она увеличилась. Стоимость в сумме – госпошлина (0,3 БВ) + талончик (8,7 бел. руб.) + стоимость услуг (даже с подорожанием ввиду востребованности вряд ли больше 40 бел. руб.). Разрешение на допуск продается в банках, почтовых отделениях и через ЕРИП. В нем указывается день прохождения и у автовладельца времени ровно до этой даты, через год или через два до ее наступления уже должен быть пройден ТО.

Не стоит забывать, что такси, пассажирские микроавтобусы, ТС, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики должны проходить техосмотр каждые полгода. Перед визитом на диагностическую станцию нужно:

  • вымыть ТС;
  • проверить уязвимые места (протечки, стеклоомыватель, лампочки в поворотниках, габаритах, фарах и в номерной подсветке);
  • закрепить аккумулятор, проверить глушитель, срок действия удостоверения водителя и акта проверки газового баллона (если авто на газе).

Сколько платить за допуск к дорожному движению?

Среди множества новаций, появившихся в белорусском законодательстве с 1 января 2021 года, наибольший резонанс получило введение транспортного налога вместо госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении, а также изменение правил получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

– Глава государства 30 декабря прошлого года подписал указ №429, который ступенчато снижает количество документов, предъявляемых при проведении гостехосмотра и административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – рассказывает инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении Белтехосмотра по Гродненской области Георгий Райман.

– В связи с чем уже в первые дни нового года на некоторых станциях техосмотра отмечался аншлаг: водители становились в очередь, чтобы получить разрешение на участие автомобиля в дорожном движении. Увеличение их количества наблюдалось на станции и в нашем городе.

Ежедневно техосмотр проходит 30-40 автомобилей. В Новогрудке за три недели января 2021 г. для прохождения техосмотра обратилось более 400 водителей. Для сравнения: за весь январь 2020 г. количество автовладельцев составило 390 человек. – Такая активность вызвана тем, что транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел, с 1 января 2021 г.

признаются объектами налогообложения и будут облагаться транспортным налогом, который не «привязан» к гостехосмотру, – поясняет Георгий Эдуардович. – Исключение составляют транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 г., либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. – Если раньше для прохождения гостехосмотра нужно было оплатить контрольно-диагностические работы, то есть сам техосмотр, а также разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и госпошлину, то сейчас оплачиваются только первые две позиции, – сообщил инженер.

Для прохождения техосмотра автовладельцу нужно предоставить: технический паспорт на транспортное средство, удостоверение водителя, страховое свидетельство, если оно не оформлено в электронном виде. – Начиная со 2 января 2021 г., для проведения государственного технического осмотра транспортного средства водителю не требуется предъявлять работнику диагностической станции талон к удостоверению водителя.

В остальном порядок проведения гостехосмотра не изменился, – сообщил Г. Райман. Требования к техническому состоянию транспортного средства и технологические операции, выполняемые во время диагностики автомобиля, остались без изменений.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *