Правительство может ограничить сроки эксплуатации грузовиков и автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительство может ограничить сроки эксплуатации грузовиков и автобусов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Особенности закупки автобусов для перевозки детей.

В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4-ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23-ФЗ.

Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

По Закону № 23-ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

Таким образом, при закупке названных транспортных средств учреждениям следует ориентироваться на российских товаропроизводителей.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Техосмотр на автобус и его особенности в 2023 году

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Читайте также:  Что значит зигзаг у автобусной остановки - можно ли там остановиться?

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

В стране невыученных автобусов

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2021 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта в рубрике «Юрконсультация» разъясняют эксперты «РГ»

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153410251 Автобусы особо малые общего назначения 310.29.10.30.119 Автобусы прочие
153410252 Автобусы особо малые местного сообщения
153410254 Автобусы особо малые туристские
153410260 Автобусы малые длиной свыше 6 до 7,5 м включительно
153410261 Автобусы малые общего назначения
153410262 Автобусы малые местного сообщения
153410264 Автобусы малые туристские
153410265 Автобусы малые пригородные
153410270 Автобусы средние длиной свыше 8 до 9,5 м включительно
153410273 Автобусы средние пригородные
153410280 Автобусы большие длиной свыше 10,5 до 12 м включительно
153410290 Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно
153410300 Автобусы прочие
153410301 Автобусы с электродвигателем (электромобили)
153410302 Автобусы санитарные

Инструкция по обоснованию НМЦК для закупок перевозки по 44-ФЗ

10.1. Обеспечение гарантий работникам приватизируемых предприятий осуществляется в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», другими законодательными и нормативными актами.

10.2. При продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе стороны принимают меры по включению в условия конкурса следующих положений:

— сохранение не менее 70% рабочих мест;

— переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

— сохранение профиля деятельности унитарного предприятия.

10.3. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

10.4. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Читайте также:  Стоматология не по зубам? Воспользуйтесь полисом ОМС

Внести в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. № НА-19-р, изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра Н.А. Асаул

Как работает лицензия на автобус для водителей?

Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.

Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:

  • Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
  • Следить за безопасностью дорожного движения.
  • Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
  • Вести путевые листы.
  • Использовать все необходимые приборы и оборудование.
  • Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
  • Осуществлять инструктаж работников транспорта.
  • Организовывать стажировки.
  • Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.

Основные требования к автобусам

В салоне должна быть представлена определенная информация:

  • наименование и контакты контролирующего госоргана;
  • правила пользования транспортом;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • указатели расположения кнопок экстренной остановки, аварийных выходов и огнетушителей;
  • наименование и контакты перевозчика.

При необходимости: номера мест для сидения, а также таблички для пассажиров с детьми или людей с ограниченными возможностями.

Транспортные средства, согласно требованиям к автобусам для перевозки, должен иметь исправную отопительную систему, рабочие дверные и оконные механизмы, тахограф, а также исправное освещение салона и рабочие динамики для голосовых сообщений. Перед наступлением зимы необходимо менять шины, проверять эффективность отопительной системы, герметичность окон, аварийных люков и всех дверей. Также заранее следует проводить капитальный ремонт.

Марка, мощность, конструкция и тип ТС должны соответствовать главной цели, которая заключается в осуществлении пассажирских перевозок. Кроме того, габаритные и весовые параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное передвижение по дорогам РФ.

Выход в рейс невозможен без определенного пакета документов:

  • путевой лист;
  • техпаспорт пассажирского автобуса;
  • лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
  • диагностическая карта ТО;
  • удостоверение категории D;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии.

Опасения из-за частных перевозчиков

Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.

Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб. В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет. Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?
Ответ: Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

Читайте также:  Сколько получают судьи в России и их подчинённые

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

  • нерегулируемые железнодорожные переезды;
  • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

  • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
  • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
  • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
  • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
  • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
  • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины корпуса все представленные на современном рынке автобусы делятся на 3 категории:

• малые длиной от 4,5 до 7,5 метра;
• средние (их длина варьируется в пределах 8-ми – 9,5 метров);
• большие – весьма габаритные транспортные средства длиной от 10-ти до 17-ти метров.
Что касается ширины, то она стандартна и составляет не более 2,5 метра.

Класс ТС Длина кузова, м 2 первые цифры индекса
Особо малый До 5,0 22
Малый 6,0 — 7,5 32
Средний 8,0 — 9,5 42
Большой 10,5 — 12,0 52
Особо большой Более 12 62

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины корпуса все представленные на современном рынке автобусы делятся на 3 категории:

• малые длиной от 4,5 до 7,5 метра; • средние (их длина варьируется в пределах 8-ми – 9,5 метров); • большие – весьма габаритные транспортные средства длиной от 10-ти до 17-ти метров. Что касается ширины, то она стандартна и составляет не более 2,5 метра.

Класс ТС Длина кузова, м 2 первые цифры индекса
Особо малый До 5,0 22
Малый 6,0 — 7,5 32
Средний 8,0 — 9,5 42
Большой 10,5 — 12,0 52
Особо большой Более 12 62

Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения.

Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.

Требования к водителю

Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:

  • Стаж категории D.
  • Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
  • Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *