Пересечение границы с Польшей на автомобиле
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересечение границы с Польшей на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км. Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.
Платные автобаны в Польше
Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.
На сегодня действуют три автобана:
- А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
- А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
- А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).
Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.
Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.
Для путешественников: ночевка
Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.
Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний «евротрип», проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
— Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
— Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.
Какие требования к машине предъявляет польская сторона
Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.
Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.
От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.
Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.
Автомобиль нужно укомплектовать:
- фонарем;
- огнетушителем;
- светоотражающим жилетом;
- знаком аварийной остановки;
- европейской аптечкой.
Что нужно для прохода границы Беларусь — Польша: полезные советы
Тут мы расскажем о некоторых секретах, которые пригодятся вам в начале автомобильного путешествия по странам Европы и, главное, при прохождении границы между Беларусью и Польшей
.
ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ
Начнем с тонированных стекол, которые лучше всего растонировать (речь идет о передних стеклах). Теоретически вас могут пропустить в Польше, но совсем не известно, как поведут себя полицейские из стран Европы. Мы видели там тонированные машины, но рисковать мы не захотели. Тонировку снимали на заправке в Бресте, ибо штрафы в Европе очень большие. А могут и на границе в Польше взять штраф и заставить снять тонировку. Польские пограничники способны на многое.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ И ПРОВОЗ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ
Полный бак заливайте в Бресте, так как разница в цене на топливо очень большая. Въезжая в страны Европы, лучше иметь полный бак, а выезжать надо почти с пустым баком, а заправиться уже в Бресте. О некоторых моментах мы рассказывали в видео, но, естественно, всего мы охватить не смогли.
ПРОВОЗ СИГАРЕТ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ
Если вы курящий и собрались в Европу на пару недель, то у вас не получится сделать запас сигарет в России. Для провоза через Польшу позволяют взять две пачки на человека
. Да, именно две пачки, это на самолете можно ввозить блок, а вот автомобильная граница сурова —
всего две пачки сигарет
, а дальше покупайте сигареты в Европе по 4–5 евро за пачку. Ибо курящим в Европе не место!
Если пограничники находят у вас лишние сигареты, то они не просто изымают их, а выставляют вам счет за контрабанду. У нас друзья отдали около 300 евро на границе в Польше за лишние сигареты, которые в итоге тоже забрали.
Помните, граница в Польше — это 2 пачки сигарет, на этом все
. Добавим тут инфо по продуктам питания: мясо и молоко перевозить тоже нельзя.
6.Машина перед нами отъезжает на несколько метров вперёд, мы занимаем её место. Из окошка будки высовывается рука и протягивает нам документы
Внимание, общий совет! Мы никогда не слышали о том, что у кого-то перепутали документы. Но всегда при получении паспортов на границе проверяем – наши ли это аусвайсы, ведь лучше убедиться, чем потом объяснять, что ты не Вася Васильев и судорожно разыскивать Васю
Мы ещё стоим на месте и наблюдаем за манипуляциями хозяина “тойоты”. Он находится у будки слева впереди. Наконец, автомобиль отъезжает.
7.Нас жестом приглашают занять место отъехавшей машины. Офицер забирает паспорта, спрашивает, есть ли сигареты, сколько бензина и есть ли запрещённый товар. Начальник Экспедиции отвечает, что сигарет – одна пачка, бензина – полный бак, ничего не разрешённого нет. Пограничник отдаёт паспорта и говорит: “Можете ехать”.
Всё! Граница пройдена. В этот раз – в рекордно короткие сроки. Процедура началась на белорусской стороне в 17.25. Ровно в 18 часов по Москве (по-польски – в 15!) мы уже покатились по Речи Посполитой.
Требования к транспортному средству
Для успешного пересечения границы необходимо, чтобы автомобиль соответствовал стандартам
Отдельное внимание уделяется деталям, за которыми целесообразно следить, чтобы избежать проблем: . большие трещины на лобовом стекле; освещение автомобиля
Фары обязательно должны быть исправны и работать круглосуточно, поэтому следует запастись лампочками на замену; отсутствие серьезных повреждений кузова; бесперебойная работа авто; отсутствие антирадаров и аналогичного оборудования, так как в Польше они не разрешены; запрет в стране на шипованные шины.
- большие трещины на лобовом стекле;
- освещение автомобиля. Фары обязательно должны быть исправны и работать круглосуточно, поэтому следует запастись лампочками на замену;
- отсутствие серьезных повреждений кузова;
- бесперебойная работа авто;
- отсутствие антирадаров и аналогичного оборудования, так как в Польше они не разрешены;
- запрет в стране на шипованные шины.
Требования к машине довольно серьезные, действуют правила, с которыми придется считаться.
Прохождение границы Беларусь-Польша на машине
Россия не имеет общих границ с Польшей (кроме Калининградской области), поэтому тем, кто следует из центральной части России, придется въезжать в нее через Беларусь или Украину. Как правило, наш путь в Польшу на машине следует по трассе М1 (через Беларусь), а затем, в зависимости от обстановки на погранпереходах, мы выбираем пункт прохождения границы. Но один раз мы ехали в Европу через Украину и проходили границу в Львовской области. Справедливости ради стоит сказать, что это было одно из самых быстрых наших пересечений польской границы: и украинцы, и поляки не чинили никаких препятствий и быстро пропустили нас через все необходимые формальности, да и народу на границе было приблизительно никого. Но такой опыт у нас был единожды и после событий марта 2013 года, скорее всего в обозримые несколько лет мы вряд ли повторим такой маршрут в силу политической ситуации (к сожалению!).
А теперь подробно расскажем о прохождении границы Беларусь-Польша. Мы знаем и испробовали на личном опыте 6 погранпереходов на границе Беларуси и Польши, процесс мало чем отличается друг от друга, он стандартен. Итак, все шесть пунктов пропуска на машине в Польшу можно увидеть на карте, которая расположена ниже, обратите внимание, что погранпереход Козловичи — Кукурыки не принимает легковые автомобили, этот пункт перехода предназначен только для грузовых автомобилей, мы приехали — посмотрели и поехали на другой. Не повторяйте наших ошибок.
Основные правила дорожного движения в Польше
Теперь, когда вы оказались на территории Евросоюза, важно соблюдать ПДД Польши, чтобы не платить штрафы. Здесь вам не Россия и откупиться пятьюстами рублями от сотрудника полиции может не получится. Правила довольно простые и мало чем отличаются от российских.
Об одном из правил, которое часто нарушают наши соотечественники, мы уже писали — это отключенный ближний свет и включенные противотуманные фары. Причем, если вы используете и задние и передние ПТФ, то за каждые придется заплатить по 100 польских злотых (€22.7). Второе важное отличие польских ПДД от российских — это скоростное ограничение. В населенных пунктах Польши скоростное ограничение 50 км/ч (если не указано иное), в период с 23:00 до 5:00 максимально разрешенная скорость возрастает до 60 км/ч. Вне населенных пунктов скорость движения 90 км/ч, а на некоторых дорогах эти значения выше — мы встречали и 100 км/ч и 120 км/ч. Ограничение скорости на автобанах Польши работает в двух направлениях — не ниже 40 км/ч и не выше 140 км/ч. Штраф за превышение на 10 км/ч в городе уже значителен, около 115 PLN (€26,1), так что лучше медленнее ехать, зато бесплатно. Если ваше превышение больше, чем на 50 км/ч, то это лишение водительского удостоверения на срок 3 месяца. Как этот процесс организован для иностранцев мы точно не знаем, но скорее всего, если у них не отнимают права, то штраф будет очень большой.
При планировании поездки на машине по Польше обязательно нужно учитывать еще один важный вопрос — это бензин. В Польше на автозаправочных станциях доступен 95 и 98 бензин, а также дизельное топливо. На территорию страны вы можете ввезти до 10 литров бензина в канистре, ну и плюс то, что будет у вас в баке. Мы, как правило, под завязку заправляемся на территории Беларуси, это позволяет немножко сэкономить. Средняя стоимость 95 бензина за последние несколько лет — в районе €1.1-1.2, редко цены взлетают до €1.4 за литр, 98-й бензин чуть дороже, меньше чем на десять евроцентов. Дизельное топливо по цене чуть дешевле, чем 95-й.
Заправки на территории Польши хорошие, на всех из них есть туалет, часто магазин и кафе, кроме того, на больших заправках почти всегда есть небольшая детская площадка.
Прохождение границы из Украины в Польшу
Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар, ближний свет должен быть включен круглосуточно!
Были случаи, когда разворачивали при пересечении польской границы из-за трещин на лобовом стекле или повреждений кузова.
Зимой нужно помнить, что шипованая резина на территории Польши запрещена!
Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования. Хотя в Польше есть приложения для мобильного телефона, которые сообщают, если впереди будет радар или пост полиции.
Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.
Также, польские ПДД запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие жилетов могут проверить на границе.
С 26 февраля: люди в штатском на границе
По сообщениям читателей, с воскресенья на беларусской стороне границы появились люди в штатском. Они задают выезжающим вопросы о целях поездки и проверяют вещи. Два человека сообщили редакции, что видели, как люди в штатском проверяли телефоны людей, пересекающих границу. Но большая часть наших собеседников с проверкой телефонов не столкнулась.
- «26 февраля. На границе люди в штатском проверяли документы и все вещи: открывали чемоданы, доставали содержимое. Спрашивали про цель поездки».
- «Ехали знакомые в воскресенье — в день ЧП . Люди в штатском задавали вопросы: куда едем, зачем. Тщательный досмотр всех личных вещей. Особенно внимательно досматривали людей с украинскими паспортами. В итоге больше шести часов на беларусской таможне, польскую прошли за полчаса».
- «Провели 11 часов на границе в ночь с 27 по 28 февраля. Машины ехали быстрее автобусов. Люди в штатском проверяли чемоданы (открывали, смотрели), задавали вопросы: откуда, куда и с какой целью едешь. Таможенный контроль на польской стороне был без сюрпризов».
- «Ехал на автобусе 27 февраля. По расписанию должен был приехать в Варшаву в 18.45 (по польскому времени) — приехал в 3 часа ночи. На беларусской стороне границы стояли 5 часов. Люди не в форме задавали вопросы: куда и зачем едете, кем работаете. Спрашивали, где был в ночь с субботы на воскресенье. Могут вещи досмотреть, но это выборочно».
- «Ехала в Польшу сегодня (28 февраля). На границе простояли 8 часов. До паспортного контроля всех обыскивали люди не в форме. Спрашивали, куда и зачем едем, есть ли что из техники. Одного человека завели за дверь, но он потом вернулся».
Кто может въехать в Польшу?
Въезд в РП возможен пока не для всех граждан третьих стран. Принципиально важно разделить иностранцев на тех, кто может пересекать польскую границу, и тех, кто может сделать это без необходимости прохождения карантина.
Предоставим общий список иностранцев, имеющих право на въезд, по умолчанию считая, что обсервация необходима всем. В отдельной колонке укажем на тех, кто освобождается от карантина.
Въезд в Польшу разрешен:
Разрешен въезд | Нужен ли карантин (для граждан третьих стран) |
Граждане Польши, других стран ЕС, ЕАСТ, Европейского экономического пространства и Швейцарии, а также их супруги и дети | Нет |
Обладатели карт поляка | Да |
Обладатели польских карт побыту всех видов, включая карты долгосрочного резидента ЕС, прибывающие в Польшу | Да |
Дипломатические работники и члены их семей | Нет |
Иностранцы, обладающие документами на работу в Польшу (освядчение, зезволение, выписка из реестра сезонной работы, а также соответствующей визой или правом безвизового пребывания) | Да |
Водители, перевозящие грузы или людей (в количестве от 7 до 9 человек), в т.ч. транзитов в другие страны ЕС и/или следующие к месту работы не на рабочем автомобиле | Нет |
Школьники, учащиеся, студенты, аспиранты, научные работники, обучающие или проводящие научные работы в Польше, а также опекуны студентов, пересекающие границу вместе с целью обеспечения процесса их обучения*. | Нет |
Иностранцы, имеющие ВНЖ или карты долгосрочных резидентов ЕС в других странах Евросоюза, ЕАСТ, ЕЭП и Швейцарии, а также члены их семей, следующие через РП транзитом к месту пребывания | Нет |
Экипажи самолетов, кораблей (включая рыбаков, сотрудников добывающих платформ), железнодорожных составов | Нет |
Авиапассажиры-иностранцы. Предыдущие сведения пребывающие из аэропортов, расположенных на территории Черногории, Японии, Грузии, Южной Кореи, Канады и Албании [upd. 10.08.20. В соответствии с новым постановление Правительства РП, от обсервации освобождаются все иностранцы, прибывшие авиатранпортом.] UPD. 15.08.20. К освобожденным от обсервации теперь относятся пассажиры, прилетевшие из аэропортов стран, с которым авиасообщение не запрещено, кроме Украины и Белоруссии — для которых обязательный карантин введен заново. |
>Нет / Да (для Украины и Белоруссии) |
Сотрудники польских специальных и экстренных служб | Нет |
Работники ферм, одновременно расположенных с разных сторон польской границы | Нет |
* Опекуны учащихся добавлены в перечень лиц, которым разрешено пересекать границу без обсервации, Постановлением Правительства РП №1536 от 07.08.20.
Погранпереходы «Литва-Беларусь» также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них — п/п «Каменный лог-Мядиненкай», который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п «Бенякони-Шальчининкай» и п/п «Котловка-Лаворишкес». Хотя погранпереходы «Литва-Беларусь» всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п «Привалка-Райгардас». Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.