Проект планировки и проект межевания территории в чем отличие и для чего нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект планировки и проект межевания территории в чем отличие и для чего нужно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?

Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.

Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.

Сколько стоит разработка проектов?

Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.

Если заявитель обращается в частную компанию, то тогда оплату он производит самостоятельно. Точную стоимость определить невозможно, так как она зависит от ряда факторов, в том числе и масштаба работы, сложности ее выполнения и тому подобного. Также цена зависит и от целей подготовки пакета документов. Более детально ответить на вопросы может специалист «Экостратег».

Материалы по обоснованию проекта планировки территории:

1

Текстовые материалы по обоснованию проекта;

2

Карты (схемы) материалов по обоснованию проекта (см.п.10)

  • 2.1

    Схема расположения объекта в системе расселения Московской области М 1:200 000 и в структуре сельского поселения Развилковское М 1:25 000

  • 2.2

    Схема использования территории в период подготовки проекта планировки, М 1:1000

  • 2.3

    Схема границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:1000

  • 2.4

    Схема архитектурно-планировочной организации территории, M 1:1000

  • 2.5

    Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:1000

  • 2.6

    Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:1000

  • 2.7

    Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:1000

  • 2.8

    Схема планируемого функционального зонирования, М 1:1000

Процедура оформления ППТ в 2023 году

Сначала следует разобраться в тех сложных особенностях и требованиях, которые предусматривает для ППТ Градостроительный Кодекс. В ст. 43 указаны особые рекомендации по подготовке данного документа.

Так, проект планировки территории должен быть оформлен письменно, то есть распечатан в соответствии с установленным масштабированием. При необходимости версия проекта может существовать и на электронном носителе.

Для проекта планирования территории подходит размер листов от А4 и больше. Все страницы в проекте должны быть пронумерованы.

Абсолютно во всех случаях для составления проекта планировки необходимо заранее получить разрешение на это действие со стороны местной администрации.

ППТ: Что это такое в строительстве

Проект планировки территории важно правильно составить и подать на утверждение до начала строительных мероприятий по возведению любого капитального объекта. С его помощью можно установить размещение наделов, на территории которых будет построен ОКС. ППТ позволяет определить характеристики развития конкретного объекта землепользования, с учетом уже имеющихся капитальных строений различного значения.

Помимо этого, при планировке территории определяются параметры размещения улиц, автомобильных дорог, коммуникационных линий, муниципальных объектов, иных зон с особыми правилами использования. ППТ даст возможность получить больше информации о наделе, где планируется возведение капстроения. Тщательный анализ конкретной части местности значительно повысит эффективность эксплуатации территории. Необходимые строительные мероприятия можно будет провести правильно, с соблюдением нормативов и правил безопасности.

Требования к проекту планировки и межевания территории

Подготовка ППТ и ПМТ осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами. Бланк оформляется в бумажном виде, в двух экземплярах. Заказчик услуги может запросить дополнительный экземпляр на электронном носителе. Он может понадобиться при установлении местоположения надела, который образовался в связи выделением доли.

Согласно федеральным законам недопустимо наличие ошибок и неточностей. В случае, если есть необходимость внесения корректировок, разработчик документа может это аккуратно сделать. При этом он должен заверить изменения личной подписью.

При оформлении специалисту необходимо также учитывать такие нюансы:

  • Документ оформляется на листах формата А4, для чертежей и схем может использоваться размер побольше;
  • ППТ составляется с учетом сведений из Госкадастра. В качестве дополнительных материалов могут использоваться планы территории;
  • Исполнитель имеет право использовать картографические материалы, хранящиеся в государственном фонде данных;
  • Подготовка ПМТ осуществляется с применением специальных компьютерных программ. Если разработчик вносит отдельные элементы от руки, делать это нужно аккуратно, чтобы не допустить двоякого прочтения;
  • Числовые показатели записываются арабскими цифрами;
  • Каждый лист документа должен быть пронумерован;
  • Возражения заинтересованных сторон в отношении установленных параметров объекта должны быть зафиксированы;

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Читайте также:  Транспортный налог 2020 для юридических лиц

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Как утверждается проект планировки и межевания территории

Решение о составлении ППТ может исходить от:

  • Лиц, с которыми подписаны соглашения о комплексном освоении застроенной территории и развитии, в том числе комплексном, по инициативе органа местного самоуправления. Также допускается возведение стандартного жилья.
  • Собственников участков/объектов недвижимости, находящихся в пределах территории, подчиняющейся определенным правилам землепользования и застройки. При этом владельцы готовы участвовать в развитии данной земли. Также сюда относятся арендаторы участков, являющихся государственной, муниципальной собственностью, и те, кому участок был выделен в безвозмездное пользование.
  • Правообладателей ранее возведенных линейных объектов, требующих реконструкции.
  • Субъектов естественных монополий, организаций коммунальной сферы.
  • СНТ и ОНТ для участка, выделенного товариществу под нужды садоводства, огородничества – данное правило действует с 1.01.2019 г.

Проекты планировки и межевания территории самостоятельно и за свой счет готовят заинтересованные лица. Их затраты не будут возмещены из средств бюджетной системы РФ.

После принятие решения о создании проекта планировки территории у инициатора есть 10 календарных дней, чтобы уведомить об этом:

  • главу поселения/городского округа, отвечающего за территорию, на которой находятся земли;
  • уполномоченные министерства и ведомства субъектов РФ.

Орган местного самоуправления принимает окончательное решение о необходимости составления ППТ:

  • по инициативе названных органов;
  • на основании предложений физических, юридических лиц.

Требования к подготовке

Содержатся в ст. 22 ФЗ № 218. Выделяется несколько важных требований при составлении плана межевания земли:

  • информация располагается на бумажном носителе;
  • составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;
  • документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
  • составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
  • обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
  • если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;
  • сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
  • заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
  • существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
  • используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.

Законом № 384-ФЗ предусмотрена обязательная актуализация национальных стандартов и сводов правил не реже одного раза в 10 лет.

С учётом того, что ведётся постоянная работа по актуализации СНиП, на практике возникает множество вопросов о юридической силе актуализированных редакций СНиП. Эти вопросы связаны с тем, что при актуализации СНиП он получает новый реестровый номер и формально оказывается не включённым в Перечень стандартов.

Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 06.10.2017 № 36052-АС/08 были даны разъяснения по вопросу применения положений СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», позволяющие вывести общее правило.

Например, актуализированная редакция СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1033/пр с внесением изменений приказом Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр.

СП 47.13330.2016 вступил в действие с 01.07.2017, однако в Перечне стандартов упоминается неактуализированная версия СП – СП 47.13330.2012.

Минстрой в своём письме разъяснил, что в такой ситуации в работе следует руководствоваться на обязательной основе положениями СП 47.13330.2012, включёнными в Перечень стандартов, и на добровольной основе – положениями СП 47.13330.2016 (несмотря на то, что это актуализированная версия, она не включена в Перечень стандартов). Таким образом, при принятии актуализированной редакции СНиП (СП) его применение становится обязательным только после включения именно актуализированной редакции в Перечень стандартов.

Схемы территориального планирования готовятся на всех уровнях публично-правовых образований: Российская Федерация в целом, отдельный субъект РФ, два и более субъекта РФ, муниципальное образование. П. 1 ст. 10 ГрК РФ прямо предусмотрена подготовка схем территориального планирования РФ в следующих областях:

Читайте также:  Сколько стоит сотрудник для работодателя

1) федеральный транспорт;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее образование;
5) здравоохранение.

Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании отдельных решений Президента или Правительства РФ.

Любая схема территориального планирования РФ должна содержать две составные части:

Положение о территориальном планировании включает в себя следующую информацию: виды, назначение и наименования планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Эти же объекты отображаются на карте планируемого размещения объектов федерального значения.

Необходимо отметить, что объектами федерального значения являются объекты, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Объекты регионального и местного значения обеспечивают осуществление полномочий субъектов РФ и муниципальных образований соответственно.

Также к любой схеме территориального планирования прилагаются материалы по её обоснованию, в которых подробно описываются предполагаемые к размещению объекты федерального значения, обосновывается выбор их месторасположения, приводятся сведения об утверждённых документах стратегического планирования РФ, национальных проектах, межгосударственных и государственных программах РФ и т. д. Ценное значение имеют и многочисленные карты, включаемые в такие материалы (п. 9 ст. 10 ГрК РФ).

С 11.01.2018 допускается подготовка документов территориального планирования не только одного, но двух и более субъектов РФ. По общему правилу наличие утверждённого документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утверждённые документы. В случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ, документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие, а до приведения в соответствие – не подлежат применению в части, противоречащей утверждённым документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.

Схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ готовятся в следующих областях:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) энергетика [3] ;
7) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

ГрК РФ также допускает подготовку схем применительно ко всей территории субъекта РФ или к её части.

Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов РФ, имеющих общую границу.

Состав схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ аналогичен составу федеральной схемы. Единственное отличие заключается в том, что в региональной схеме содержится информация об объектах регионального, а не федерального значения. Схема территориального планирования двух и более субъектов РФ должна содержать информацию о линейных объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов РФ, объектах регионального значения, необходимых для реализации договоров, заключённых между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также об объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из субъектов РФ.

Схемы территориального планирования муниципального района [4] по своей структуре отличаются от схем более высокого уровня. В них также содержатся сведения об объектах местного значения и их расположении. Но при этом дополнительно муниципальные схемы включают:

1) карту границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), расположенных на межселенных территориях [5] ;
2) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Соответственно, в положение о территориальном планировании дополнительно включаются параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях.

При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, документов территориального планирования субъекта РФ, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведёт к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.

При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведёт к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.

До 01.06.2023 органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования (а также ПЗЗ) до 11.01.2018, должны быть подготовлены сведения о границах населённых пунктов, о границах территориальных зон.

В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе региональные схемы территориального планирования готовятся в форме генеральных планов.

К документам градостроительного зонирования ГрК РФ отнесены только Правила землепользования и застройки.

ПЗЗ принимаются на муниципальном уровне, а в городах федерального значения – на уровне высшего исполнительного органа власти этих городов.

Фактически эти правила являются основным документом для застройщика, поскольку они устанавливают большинство требований к застройке земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 30 ГрК РФ ПЗЗ включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (Порядок);
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.

Порядок должен содержать регулирование по вопросам землепользования и застройки, изменения видов разрешённого использования земельных участков, подготовки документации по планировке территории и т. д.

Карта градостроительного зонирования фиксирует границы территориальных зон. При этом один земельный участок должен относиться только к одной территориальной зоне. Территориальная зона по своей сути является совокупностью земельных участков, на которые распространяется один градостроительный регламент.

В 2017 и 2020 гг. требования к картам градостроительного зонирования были дополнены. Помимо территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (ОКН), такие карты должны содержать границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения, а также могут содержать границы территорий, на которых может осуществляться комплексное развитие территорий (КРТ).

Читайте также:  Покупка квартиры в ипотеку: инструкция для тех, кто не хочет переплатить

Ст. 35 ГрК РФ предусматривает, что в ПЗЗ могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Градостроительный регламент, в свою очередь, включает в себя информацию:

1) о видах разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) о предельных (минимальных и/или максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчётные показатели обеспеченности инфраструктурой (коммунальной, транспортной, социальной) и расчётные показатели территориальной доступности такой инфраструктуры, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

ПЗЗ по общему правилу должны утверждаться в отношении всей территории поселения или городского округа. Однако до принятия Генплана допускается утверждение ПЗЗ в отношении части территории поселения (городского округа).

Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.

Процедура изменения ПЗЗ включает в себя следующие основные этапы:

Внесение изменений в ПЗЗ в части обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения, а также в случае однократного изменения видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%, в случае принятия решения о комплексном развитии территории, не требует опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ и рассмотрения проекта комиссией, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту не проводятся.

В случае внесения изменений в ПЗЗ в целях реализации решения о комплексном развитии территории такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях её комплексного развития.

Уточнение ПЗЗ (приведение ПЗЗ в соответствие с внесёнными в ЕГРН сведениями о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий ОКН, ограничениями использования объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, в случае установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения) производится по т. н. упрощённой процедуре, поскольку не требует подготовки проекта о внесении изменений и, соответственно, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, рассмотрения проекта комиссией. При этом срок внесения необходимых уточнений в ПЗЗ составляет 6 месяцев с момента получения требования от уполномоченного органа, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления оснований для внесения изменений в ПЗЗ.

В случае поступления уведомления о выявлении самовольной постройки от уполномоченного исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления не допускается внесение в ПЗЗ изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешённого использования и параметры такой постройки, до её сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев получения уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

Сколько по времени готовят ПМТ

Рассмотрим поэтапно из каких процессов состоит подготовка проекта межевания территории с указанием затраченного времени. Обычно на сроки влияют разнообразные факторы, на которые обычно никак невозможно повлиять. Остается лишь ждать результатов. Итак, какие этапы проходит подготовка проекта:

  1. Публикация решения органа МСУ о подготовке ПМТ. Обычно оно появляется на официальном портале администрации, чтобы любой гражданин, проживающий на указанной территории, мог отправить свои предложения или комментарии. Его срок составляет 30 дней.
  2. Далее начинается непосредственно разработка проекта. Разумеется, чаще всего сама администрация этим не занимается (указанный процесс достаточно сложный, трудоемкий и дорого стоит). Обычно, чтобы подготовить ПМТ, объявляется конкурс среди специализированных компаний и фирм. Специалисты выигравшей организации проводят сбор сведений о соответствующей территории. Для этого используются все доступные источники: атласы, карты, данные из кадастра и реестра. Перечисленные документы обычно указываются в приложении к готовому ПМТ. Обычно, если речь идет о маленьком участке, то время разработки проекта его межевания составит приблизительно один месяц.
  3. Все проекты затем отправляются на согласование в муниципальные органы. Комиссия проверяет соответствие ландшафта, собственников реальным данным. Согласование в среднем потребует еще 30 дней.
  4. После проводятся общественные слушания. Данный этап может продолжаться от 30 дней до одного квартала. Все зависит от локальных актов администрации и органов власти.

Важно! Для некоторых категорий земель подобные общественные слушания не проводятся. Какая проектная документация минует данный этап – определено законодательством. Обычно речь идет о землях, где планируется проведение коммуникаций, а также о территориях дачных и садовых товариществ. Кроме того, эта стадия пропускается, когда имеется договор о комплексном освоении.

  1. Финальным этапом считается утверждение. Это делает глава местного органа самоуправления, на что ему также дается 1 месяц.

Итак, минимальный срок, за который формируется указанный проект, достигает 4 месяцев. Однако обычно данный процесс затягивается, порой превышая даже полгода. Все зависит от величины участка и иных значимых факторов, например, интенсивности застройки, расположения исторических построек на нем и пр.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *