Что Нужно Для Гкп В Детском Саду 2020
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что Нужно Для Гкп В Детском Саду 2020». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Развитие элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Наименование методического, наглядно-дидактического пособия Основные общеобразовательные программы |
||
№ п/п |
Автор |
Наименование |
1. |
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования |
3. |
Зацепина М. Б., Комарова Т. С. |
ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет) |
4. |
Прищепа С. С., Шатверян Т. С. |
ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи |
10. |
Чеха В. В. |
ФГОС Сетевая форма реализации программ дошкольного образования. Вопросы и ответы |
11. |
Теплюк С. Н. |
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет |
12. |
Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н. |
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. |
13. |
Теплюк С. Н. |
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов. |
1.Социально-коммуникативное развитие |
||
14. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) |
15. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) |
16. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года) |
17. |
Белая К. Ю. |
ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) |
1.1.Основы безопасности. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
18. |
Бордачева И. Ю. |
ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка |
1.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению «Социально-коммуникативное развитие» |
||
19. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
CD. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
2.Познавательное развитие |
||
20. |
Соломенникова О. А. |
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (23 года). Конспекты занятий |
21. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста |
2.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению Познавательное развитие |
||
23. |
Соломенникова О. А. |
CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
24. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа |
3.Речевое развитие |
||
25. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий |
3.1.Наглядно-дидактические пособия к программе «От рождения до школы» |
||
26. |
Гербова В. В. |
ФГОС правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года |
27. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 года |
28. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года |
3.2.Играем в сказку. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
29. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
30. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Теремок. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
31. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три медведя. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
32. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три поросенка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
33 |
ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
|
3.3.Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы».CD диски по направлению речевое развитие |
||
34. |
Гербова В. В. |
CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Вторая группа раннего возраста |
3.4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. |
||
35. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года |
|
4.Художественно-эстетическое развитие |
||
36. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Детское художественное творчество. Методическое пособие |
37. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие |
5.Физическое развитие |
||
38. |
Борисова М. М. |
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) |
39. |
Пензулаева Л. И. |
ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет |
40. |
Федорова С. Ю. |
ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет |
41. |
Степаненкова Э. Я. |
ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) |
6.Психолог в детском саду, мониторинг |
||
42. |
Куракина О. В., Найбауэр А. В. |
ФГОС Мама — рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития |
43. |
Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю. |
ФГТ Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. (0-3 года) |
Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП
Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.
Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.
Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.
Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.
Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.
Стать на очередь в садик: лучшее время
Практически каждый год количество мест в детских садиках увеличивается, но даже несмотря на такую щедрость городских властей, родители редко могут рассчитывать, что смогут устроить своего ребенка в понравившийся детский садик по первому же щелчку пальцев.
А появление новых мест в детских садиках связано с тем, что количество новых жителей столицы только растет. Многие здесь обзаводятся семьей, рожают детей. Иногда иногородние переезжают уже с детьми. Итог, слишком большое количество желающих. Но состав групп в детских садиках имеет ограничения, поэтому запрос быстро не удовлетворят.
Если ребенок только родился и вы поставили его в очередь, малыш сможет пойти в сад уже где-то в возрасте двух лет. В лучшем раскладе, очередь подойдет, когда крохе стукнет полтора года. Пока очередь не подошла, некоторые данные можно менять:
- Дата поступления в садик;
- Личные данные ребенка;
- Законные представители малыша;
- Детский садик.
Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ
Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает дошкольное учреждение, постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами. Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь несколько часов в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности. В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей. В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть заняться своими делами.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, не простой этап в жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, то есть адаптация. Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания в ДОУ.
Что такое ГКП в дошкольном учреждении?
ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.
Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:
Тип группы краткосрочного пребывания | Характеристика |
Адаптационная | Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада. |
Развивающая | Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад. |
Обучающая по средствам игры | Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения. |
Подготовительная | Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе. |
Вечернего пребывания | Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику. |
Группы для детей с особенностями развития | Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка. |
Группы для особых детей | Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность. |
Спортивная | Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее). |
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
СанПиН — питание в детском саду
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
Очередность зачисления детей в детские сады
Несмотря на то, что в последние 10 лет в России активно строятся новые детские сады и реконструируются старые учреждения дошкольного образования, проблема нехватки мест все еще имеется.
Поэтому в вопросе зачисления детей на обучение в ДОУ применяется принцип очередности. Существует две очереди – льготная и основная.
В льготную очередь входят дети, которые:
- не имеют бабушек и дедушек;
- проживают совместно с опекунами или попечителями;
- являются членами многодетных семей;
- проживают с одним родителем;
- имеют братьев или сестер, которые уже ходят в детский сад (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, куда ходят другие дети родителей);
- являются детьми работников детского сада (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, где работают родители ребенка).
Также в льготную очередь включаются дети, чьи родители:
- имеют группы инвалидности;
- являются действующими военнослужащими;
- являются действующими служащим правоохранительных органов и следственных комитетов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка;покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду
В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:
- социализация ребенка;
- адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
- всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.
Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.
Нужна ли няня ребенку?
В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:
- Ребенок все время находится под присмотром.
- Соблюдается индивидуальный режим – кормление, прогулки, сон.
- С ним играют и проводят обучающие занятия.
Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.
У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:
- Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
- Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
- Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.
Минусы:
- В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
- Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
- В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Что такое ГКП в дошкольном учреждении?
ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.
Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:
Тип группы краткосрочного пребывания | Характеристика |
Адаптационная | Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада. |
Развивающая | Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад. |
Обучающая по средствам игры | Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения. |
Подготовительная | Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе. |
Вечернего пребывания | Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику. |
Группы для детей с особенностями развития | Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка. |
Группы для особых детей | Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность. |
Спортивная | Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее). |
Виды яслей и условия зачисления
Ясли бывают двух видов — частные и государственные. Большинство родителей отдают предпочтение именно второму виду яслей, так как государственные учреждения намного дешевле.
Перед тем как оформить своего малыша в дошкольное учреждение, нужно выяснить, для чего нужен этот шаг. Если родители хотят, чтобы ребенок развивался с другими детьми, а в это время родители могут работать, можно смело выбирать государственные ясли. Но есть недостаток, который может оказаться причиной для отказа государственных яслей в зачислении ребенка, это большая очередь.
В государственные учреждения, как в ясли, так и в садик, всегда большая очередь. Случается так, что когда подходит очередь ребенка к зачислению, ясли ему уже не нужны.
Поэтому родители стараются занимать очередь как можно раньше, и наблюдают за тем, как она движется. Если же семье повезло, и в яслях есть свободные места, ребенка могут сразу же зачислить в учреждение.
Сколько стоит посещение ГКП?
Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:
- экономического положения в стране в целом;
- ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
- услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
- квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.
В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб. в месяц.