— возрастными особенностями психики;
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «— возрастными особенностями психики;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Лист беседы с военнослужащим
Внимание
Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение. Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи.
Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.
Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву
Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива.
Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимопогашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования.
При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.
Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе. Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.
На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как: — публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся; — сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части; — чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям; — вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов; — организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы. 3. Одобрение, похвала.
Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании. В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания. Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания. Методические рекомендации При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.
Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.
Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; — по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.
Упс… страница не найдена…
Внимание
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Инфо
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.
Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Лист беседы с военнослужащим
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист.
За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил. Как отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении Как это сделать.
Вас будут вызывать на беседы в отдел кадров Вашей части, которые проходят в три этапа, назовем их: 1) предварительный, 2) основной, 3) заключительный.
Приложение N 9. Лист беседы
Индивидуальная работа дело непростое и требует немало усилий, специальных знаний и ответственности. Психолого-педагогические основы организации индивидуальной работы. Индивидуальная работа занимает особое место в общей системе воспитания личного состава. Индивидуальная работа предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных и наиболее эффективных, с педагогической точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуации форм, методов и средств воспитательного воздействия.
Цель ИР — активизация человеческого фактора в воинской службе благодаря выявлению, учету и максимальному задействованию личностных качеств и психологических особенностей военнослужащих. Индивидуальная работа выполняет комплекс функций тесно связанных с общими функциями воспитания, но реализуемых по отношению к конкретному военнослужащему. Формирующая — предусматривает целенаправленную выработку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению;.
Мобилизующая — способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллективом;. Профилактическая — позволяет формировать у воинов установку на недопустимость и предупреждение отклонений от нормы в их поведении;. Развивающая — позитивное изменение интеллектуальных, физических и других личностных качеств военнослужащих;. Исходя из этих функций, индивидуальная воспитательная работа призвана решать ряд основных задач:. Для повышения эффективности индивидуальной работы необходимо соблюдать определенные условия.
Особенностью индивидуальной работы является то, что она может проводиться в любое время, в любой обстановке. Она не требует сбора людей, подготовки помещений, технических средств и средств наглядности и доступна каждому начальнику службы. На втором этапе этап целенаправленного педагогического воздействия , реализуя план индивидуальной работы с подчиненными, начальник службы различными педагогическими методами и приёмами воздействует на военнослужащих и добивается их активного участия в самосовершенствовании.
В системном виде организация индивидуальной работы в подразделении включает комплекс задач, воспитательных мероприятий, педагогических приемов, проверенных практикой и направленных на формирование высоких качеств воина-патриота. Определение целей и задач индивидуальной работы по отношению к отдельному военнослужащему.
Цели индивидуальной работыопределяются задачами, решаемыми подразделениями и службой, особенностями службы, учебы и быта воинов, особенности психологии коллектива и индивидуальными особенностями военнослужащих.
Задачи индивидуальной работы вытекают из целей и конкретизируются по отношению к каждому военнослужащему изучение, воспитание, перевоспитание, коррекция поведения и т. Индивидуальная работа планируется всеми командирами, начальниками служб, заместителями по работе с личным составом. В планах индивидуальной работы должны найти отражение следующие основные вопросы:.
Индивидуальная работа проводится со всеми без исключения категориями военнослужащих и гражданского персонала. Ни один военнослужащий не должен остаться без внимания и без воспитательного воздействия.
Однако, как показывает практика, основные усилия необходимо сосредотачивать на работе с молодыми военнослужащими и военнослужащими, имеющими недостатки в службе, дисциплине, а также с военнослужащими, отнесёнными к четвёртой категории профессионально-психологического отбора и с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью.
Профессионально-психологический отбор специалистов служб МТО. Для начальника службы важно умело использовать результаты профессионально-психологического отбора, обращая внимание, как на положительные стороны личности военнослужащего, так и на её недостатки. Обучение практике индивидуальной работы младших командиров командиров отделений, заместителей командиров взводов, начальников столовых, старших смен, начальников складов, начальников ремонтных мастерских и т.
Обучение младших командиров практике индивидуальной работы организуется командирами начальниками и их заместителями по работе с личным составом. С этой целью проводятся специальные занятия лекции, семинары, практические занятия , индивидуальные собеседования, обмен опытом работы с подчиненными, пропаганда передового опыта и др.
Изучение состояния индивидуальной работы в подразделениях и службах, анализ и контроль за ее организацией и деятельностью всех командиров и начальников со стороны вышестоящих командиров и начальников. Использование в индивидуальной работе разнообразных методов, средств и форм работы с подчиненными, включая тщательное их изучение.
К методам индивидуальной работы относятся все методы психолого-педагогического изучения личности, её воспитания и перевоспитания, применительно к конкретному военнослужащему. Индивидуальная работа начинается с изучения индивидуальных особенностей личности военнослужащего с использованием различных методов.
Методами изучения личности, широко применяемыми в практике индивидуальной работы, являются:. Метод наблюдения основывается на планомерном наблюдении за деятельностью военнослужащего, его поведенческими реакциями, отношением к службе.
Наблюдение должно вестись системно, планово, на основе знаний о психике человека и основных закономерностях её проявления в процессе вып��лнения военно-профессиональных задач. В ходе наблюдения оцениваются основные психические особенности военнослужащего:. Беседа представляет собой речевое общение, в процессе которого выявляются и решаются необходимые проблемы в данном случае, изучение подчинённого.
В ходе использования других методов, осуществляется углубленное изучение и накопление фактического материала по изучению личности военнослужащего.
Вся неизвестная информация: результат отказ ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие несогласие с увольнением. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист. За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya 13 фев , ? Важно Особый интерес представляют конфликтные ситуации, во время которых наиболее отчетливо проявляются взаимоотношения между военнослужащими и манера их поведения. Здесь важно зафиксировать зачинщиков и причины конфликта, его динамику, развязку и роли участников.
Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения. Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих. Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Третье правило, готовясь к беседе, не следует забывать о том, что подчиненный может быть по-разному ориентирован на ее развитие и результат.
индивидуальные беседы с военнослужащими, склонными к нарушению дисциплины, -избирайте тему для общения обязательно в круге интересов вашего С одной стороны, они военнослужащие срочной службы, а о другой.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- Монодиеты
- Диета для похудения
- Белковая диета
- Мясо
- Правильное питание
- Фрукты
Темы индивидуальных бесед с военнослужащими срочной службы
Разработка содержит примерный перечень тем для организации профилактических бесед с детьми из группы риска. Технология 7 класс девочки ФГОС. Великие русские писатели и поэты. Математика 6 класс. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Электронная тетрадь по английскому
Прохождение военно — врачебной комиссии заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК Обеспеченность жилой площадью по нормам законодательства Отношение военнослужащего к увольнению согласен, не согласен Просьбы военнослужащего Беседу провел: занимаемая должность, воинское звание, подпись, фамилия, инициалы На беседе присутствовали: занимаемые должности, воинские звания, подписи, фамилии, инициалы присутствовавших на беседе Подпись увольняемого военнослужащего » » 20 г. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее. Прохожу военную службу по контракту, прапорщик. Принятый впоследствии Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе года в ст.
При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.
Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией А. Башлакова. — М., 2008. — 504 с. 2. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией И.
Алехина. — М.: ВУ, 2007. — 414 с. 3. Марченков В., Герасимов В., Алехин И. Педагогика: Учебник. — М.: ВУ, 2002. 4. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И.
Алехина. — М.: ВУ, 2003. — 377 с. 5. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ № 70 от 11 марта 2004 г. 6.
Рекомендации для офицеров полка (корабля) по совершенствованию индивидуальной воспитательной работы// Информационно-методический сборник. — М., 1993. — № 1.
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику. Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим.
На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е. дать ему выговориться.
23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней.
В начале каждого года в подразделении должен быть издан приказ об организации ИВР, в котором необходимо предусмотреть схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников подразделения, ее планирование и учет.
Под ИВР принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.
24. ИВР состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.
Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.
Дарья Сергеевна Якунина (26.12.2013 в 14:42:31) — пункт «обеспеченность жилой площадью. Лист беседы с военнослужащим » — признан нуждающимся в жилом помещении.
2. Пункт «отношение к увольнению»- не согласен с увольнением без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС) 3.Пункт «просьбы военнослужащего»- не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС). Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.
Индивидуальная работа дело непростое и требует немало усилий, специальных знаний и ответственности. Психолого-педагогические основы организации индивидуальной работы. Индивидуальная работа занимает особое место в общей системе воспитания личного состава. Индивидуальная работа предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных и наиболее эффективных, с педагогической точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуации форм, методов и средств воспитательного воздействия.
Цель ИР — активизация человеческого фактора в воинской службе благодаря выявлению, учету и максимальному задействованию личностных качеств и психологических особенностей военнослужащих. Индивидуальная работа выполняет комплекс функций тесно связанных с общими функциями воспитания, но реализуемых по отношению к конкретному военнослужащему. Формирующая — предусматривает целенаправленную выработку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению;.
Мобилизующая — способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллективом;. Профилактическая — позволяет формировать у воинов установку на недопустимость и предупреждение отклонений от нормы в их поведении;. Развивающая — позитивное изменение интеллектуальных, физических и других личностных качеств военнослужащих;. Исходя из этих функций, индивидуальная воспитательная работа призвана решать ряд основных задач:. Для повышения эффективности индивидуальной работы необходимо соблюдать определенные условия.
Особенностью индивидуальной работы является то, что она может проводиться в любое время, в любой обстановке. Она не требует сбора людей, подготовки помещений, технических средств и средств наглядности и доступна каждому начальнику службы. На втором этапе этап целенаправленного педагогического воздействия , реализуя план индивидуальной работы с подчиненными, начальник службы различными педагогическими методами и приёмами воздействует на военнослужащих и добивается их активного участия в самосовершенствовании.
Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву
Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.
Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета
Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.
Начнем с самого главного.
Любая беседа должна быть подготовлена. Добивайтесь того, чтобы беседа всегда носила целеустремленный характер и не превращалась в праздный разговор. Основными ее направлениями могут быть:
Исходя из сказанного выше при подготовке к беседе намечается:
1) что необходимо выявить;
2) что сообщить собеседнику;
3) на что его нацелить.
До вступления в разговор.
Одно из обязательных условий
· в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.
Вопросы беседы с солдатом
Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: . за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте.
Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После информации следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.
Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.
Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
— Че сидишь, иди, работай! — и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.
Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина «Своя разведка» и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.
Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку «по сроку службы не положено»! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .
Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
— А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?
Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
— А что ротный?
— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.
Ознакомительная беседа с военнослужащим образец
Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: . за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте.
Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После информации следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.
Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.
Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
— Че сидишь, иди, работай! — и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.
Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина «Своя разведка» и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.
Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку «по сроку службы не положено»! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .
Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
— А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?
Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
— А что ротный?
— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.
Планирование изучаемых тем
Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.
Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.
В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.
Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности. Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.
Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п.
Внимание
При этом все время необходимо подчеркивать даже незначительные успехи, достижения в жизни и службе военнослужащего. В ходе профилактической беседы необходимо несколько раз повторить по-следовательность фактов, приведших к психологическому срыву.
Это способствует пониманию того, что произошло стечение обстоятельств и снимает отрицательные эмоции. Точная формулировка ситуации, переживаемой военнослужащим, создает впечатление, что какой бы трудной ни была проблема, она может быть понята и вы ее понимаете.Третий этап – совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации. При этом дать военнослужащему возможность проявить инициативу в планировании предстоящей служебной деятельности и дальнейшей жизни.
Лист беседы при увольнении военнослужащего
Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И. Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением.
А также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы. Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист. За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил.
Порядок увольнения военнослужащих с военной службы
При решении данного вопроса необходимо учитывать такие факторы, как состояние физического и психического здоровья служащего, наличие у него жилплощади и так далее.
- После принятия решения, перенаправить документы в виде личного дела служащего в спец. орган, в котором будет проведен подсчет лет выслуги.
- При необходимости, направить человека на медицинское освидетельствование или обследование.
- Предоставить военнослужащему очередной или дополнительный отпуск.
За 4 месяца до увольнения должна быть проведена итоговая аттестация военного, а еще через месяц с ним проводят собеседование, где сообщают возможные варианты развития событий. Документы При увольнении или отставке военного должен присутствовать письменный документ, имеющий установленные формы.
На нем должны быть подписи нескольких лиц, а также командира части.
Индивидуальная работа с подчиненными
Практика показывает, что прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество;время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения.Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего. Для выяснения самого существенного в многообразных проявлениях психики любого человека требуется ответить, как правило, на три важнейших вопроса: «Что он хочет? Что он может? Кто он есть?»Ответ на вопрос «Что воин может?» помогает понять, чем он отличается от других военнослужащих, к каким видам деятельности наиболее предрасположен в силу своих индивидуальных особенностей.