До какого возраста ребёнка нужно использовать детское кресло в машине?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До какого возраста ребёнка нужно использовать детское кресло в машине?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

До какого возраста ребёнка нужно использовать детское кресло в машине?

Сыну исполнилось 7 лет. Можно ли уже убрать из автомобиля детское кресло, учитывая, что он у нас рослый парень? Разрешается ли ему сидеть на переднем сиденье? Ирина.

Врио началника отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Гомельского облисполкома Анна Ковалёва со ссылкой на Правила дорожного движения пояснила, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности.

На переднем сиденье ребёнка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 см, то наличие автокресла необязательно, но ПДД требуют применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребёнку ещё не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 см, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребёнка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сиденья, бустеров, дополнительных сидений.

После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно. В эти дни УГАИ Гомельского облисполкома проводит специальное профилактическое мероприятие «Ребёнок — главный пассажир», во время которого сотрудники инспекции акцентируют внимание на использовании водителями детских удерживающих устройств.

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Читайте также:  Разрешение на выезд за границу ребенка: новый закон, если в разводе

С какого возраста (роста) детей можно перевозить без автокресла?

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

Как рассказали в ГАИ УВД Гомельского облисполкома, более 60% от общего количества ДТП произошли по вине взрослых, в том числе и из-за несоблюдения водителями транспортных средств требований ПДД в части перевозки детей.

По этому, будьте бдительны на дороге, ведь можно не только поплатиться штрафами, но и здоровьем своих любимых.

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места.

Дети от 1 года до 12 лет обязаны перевозиться в автокресле с пристёгнутым ремнём безопасности. Удерживающее устройство может устанавливаться как спереди, так и сзади. При каждой установке следует убеждаться в том, что оно надёжно зафиксировано, ремни не провисают. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг.

Правила разрешают также другой тип устройств — «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет.

Перевозка ребенка в автомобиле — ответственный процесс, от которого зависит его безопасность при возможных ДТП. Такая необходимость прописана в ПДД, согласно которым транспортировка детей, даже грудных, должна осуществляться с помощью спецсредств.

Да, есть и разрешение в этом вопросе, что дети, которые достигли рубеж 12-ти лет, при наличии нормальной весовой категории или достаточного роста, который позволяет безопастно пристегнуть ребенка, без поднятия чуть выше, чем есть сиденье в автомобиле. Но это разрешение работает только если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также если это автомобиль-такси.

Ребенок – такой же полноправный пассажир, как и взрослый. Однако дети более уязвимы в транспорте: они чувствительны к резким поворотам и торможениям – о столкновениях и говорить не стоит.

Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию.

При выборе модели нужно руководствоваться не только рекомендованным возрастом (от 6 до 12 лет), но и весом ребенка.

В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка.

Врио началника отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Гомельского облисполкома Анна Ковалёва со ссылкой на Правила дорожного движения пояснила, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности.

Оставление малолетнего ребенка (до 7 лет) одного в машине жестоко карается законом. На родителей (или усыновителей) открывается уголовное делопроизводство. Основание – оставление в опасности детей.

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

Группа Расположение Масса Возраст (примерно) 0 (люлька) боковое до 10 кг до 6 мес. 0+ (переноска) против хода до 13 кг до 1,5 лет 1 против хода / по ходу 9-18 кг 9 мес. — 4 года 2 по ходу 15-25 кг 3-7 лет 3 (бустеры) по ходу 22-36 кг 6-12 лет

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

Читайте также:  Как отказаться от наследства – способы и порядок оформления отказа

Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

Источник

Как лучше и безопаснее перевозить ребенка?

Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье. Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться.

Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.

Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя. В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.

Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!

Документы в автошколу предоставляются до начала обучения. Необходим документ удостоверяющий личность, две цветные матовые фотографии 3,5х4,5 см и водительская медицинская справка (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Правильная установка бустера в автомобиле

Весь процесс установления бустера можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Выбор максимально безопасного места в салоне. Лучше всего, отдать предпочтение месту за водительским сидением. Как показывает практика, оно является максимально безопасным при столкновении;
  2. Далее, следует сделать ряд подготовительных работ. В первую очередь, следует установить оптимальную высоту подлокотников для того, чтобы ребенку было максимально комфортно. Также стоит грамотно натянуть ремень таким образом, чтобы он плотно фиксировал корпус ребенка, но при этом не сдавливал его жизненно важные органы. Следует установить конструкцию таким образом, чтобы она не имела искажений;
  3. Последний этап – это фиксация ребенка на бустере при помощи штатного ремня. Для этого достаточно его просто застегнуть. Стоит заметить, что допускается использовать только трехточечное устройство.

Установить подобную конструкцию в автомобиле достаточно легко, весь этот процесс займет всего несколько минут.

К категории удерживающих устройств не относятся самодельные подушки и всевозможные подкладки – они не способны гарантировать безопасность ребенка в полном объеме. Поэтому приобретать автокресла и бустеры необходимо лишь в специализированных автомагазинах или детских супермаркетах.

Каркасное автокресло обеспечивает большую безопасность и комфорт во время долгой поездки. Оно дает дополнительную поддержку и защиту спины и головы, поэтому в таком автокресле ребенок легче перенесет длительный переезд. Некоторые производители для данной категории предлагают также сидения со спинками, и, по сути, данные модели являются стандартными автокреслами, которые могут трансформироваться. Но такие конструкции больше подходят для длительных поездок.

Также если вы планируете с ребенком отправляться на машине на дальние расстояния, то рассмотрите модели с подстаканником или со столиком. Это идеальный вариант для непоседы. Так вашему малышу будет проще преодолевать большие расстояния и долгие поездки на машине. Некоторые модели имеют также компактный подстаканник, который можно спрятать в конструкции сидения.

А для родителей, которые не имеют собственного автомобиля, но часто путешествуют на общественном транспорте или на такси, отличным вариантом будет бустер-рюкзак. Этот удивительный девайс соединяет в себе все необходимое для родителей: удобное сидение для безопасной перевозки детей, вместительный рюкзак, в котором можно перевозить множество вещей для долгой прогулки, и, конечно же, ортопедическая спинка – производитель позаботился не только о комфорте и безопасности, но и о здоровье.

И что немаловажно, бустер-рюкзак имеет все необходимые европейские сертификаты качества и безопасности, а сама конструкция имеет небольшой вес, так что пустой рюкзак сможет нести на своих плечах даже ребенок.

Еще одна передовая новинка появилась не так давно на рынке – складной бустер. Он имеет большое количество преимуществ по сравнению с обычными моделями. Небольшой вес и компактность в собранном виде позволяют носить бустер в рюкзаке, с ним будет проще комфортно и безопасно разместить на заднем сидении троих детей.

Читайте также:  Можно ли избежать штрафа за ксенон?

Конечно, можно использовать в путешествиях и надувные модели. В сложенном виде такой бустер легко поместится даже в сумке с детскими вещами. Показатели их безопасности несомненно уступают каркасным моделям, но все-таки надувные устройства имеют свои преимущества:

  • компактность и небольшой вес;
  • возможность брать с собой;
  • небольшая цена.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час — несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *