Как правильно работать на автовышке: соблюдаем технику безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно работать на автовышке: соблюдаем технику безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важен также тип используемой платформы, которая может быть либо открытой, либо закрытой. Не меньшее значение имеет направление ветра. Ветер, дующий сбоку, может снести подъемник на одну сторону, в то время как с тыла идущие порывы могут опрокинуть его вперед. Причиной этому является неравномерное распределение нагрузки.

Работа с учетом направления ветра

Как утверждают специалисты, автовышки лишены каких-либо современных технологий, позволяющих противостоять ветровым нагрузкам. Поэтому приходится самостоятельно следить за состоянием конструкций.

Важно

Автовышки желательно оборудовать подходящими корзинами, которые должны быть частично открытыми.

Это позволит пропускать через себя направляющиеся на них порывы ветра.Крайне не рекомендуется эксплуатировать автовышки при сильных и особенно мощных порывах ветра, даже если они надежны и оборудованы открытой корзиной.

В зависимости от конструкции стрелы можно выделить следующие виды автовышек:

  1. С телескопической стрелой – это тип подъемника, который работает по принципу телескопической трубы, то есть длина стрелы увеличивается за счет движения вперед. К данному типу относятся автовышки АПТ 22 и АП 17, которые незаменимы в условиях тесных городских улиц.
  2. С шарнирно-локтевой стрелой.

Допускается обучение по сокращенной программе с учетом ранее изученного материала и уровня подготовки машиниста.

23. При переводе машиниста с одного подъемника на другой подъемник того же типа, но другой модели, индекса или с другим приводом, он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и обслуживания такого подъемника и пройти стажировку.

После проверки знаний и практических навыков работы машинист может быть допущен к самостоятельной работе. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем подъемника с учетом требований главы 2 Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

  • столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;
  • падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

Какие Документы Должны Быть у Водителя Вышки

На всякий пожарный! Нужна ли сейчас водителю доверенность? Вообще доверенность убрали из пункта 2. 1. 1 ПДД, то есть вы можете не предъявлять ее инспектору ГИБДД, но из законодательства ее никто не убирал, так что формально доверенность вам нужна, ведь на случай ДТП в справке о ДТП или европротоколе заполняется графа, на основании какого документа вы управляли ТС и на такой случай доверенность необходима, чтобы не было проблем. И теперь как и обещал отвечу на вопрос! Без каких двух документов вашу машину могут забрать на штрафстоянку? В случае если вы забыли ВУ и регистрационные документы на авто, то это считается грубым нарушением и ответственность наступит по части 1 статьи 12. 3 КОАП РФ. Ответственность по данной части статьи наступает согласно статье 27. 13 КОАП РФ и в результате может последовать задержание ТС. Вопрос необходимости предъявления документов на посту ДПС во время остановки — важное правило дорожного движения, которое регулирует отношения ГИБДД и водителей. Поэтому каждый владелец автомобиля должен знать о пакете документов, который всегда должен быть с собой в автомобиле во время поездки. Существует стандартный комплект документов, который знает каждый водитель, а также некоторые дополнения. Увидев знак инспектора об остановке или звуковое сообщение, следует сразу же прижаться к обочине.

Требования к кандидатам на должность машинист автовышки

Правила техники безопасности, как уже говорилось, играют в каждой из профессий очень важную роль. Так, машинист автогидроподъемника должен быть не моложе восемнадцати лет, прошедший соответственную подготовку. При устройстве в какую-либо организацию, он должен предоставить удостоверение водителя на данный тип технического устройства.

Перед проведением самостоятельных процессов, оператор проходит медицинское обследование, которое определяет его пригодность по отношению здоровья и одобряет допуск к работе.

Световые приборы подъемников должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости». Выступающие за габарит по длине базового автомобиля части подъемника (передняя и задняя части стрелы, люлька и другие части) должны иметь световые приборы и предупредительную окраску. Сигнальная окраска должна соответствовать требованиям ГОСТ 12. 4. 026-76 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

91. Гидравлическое оборудование подъемников должно соответствовать требованиям ГОСТ 30321-95 «Краны грузоподъемные.
Требования безопасности к гидравлическому оборудованию».

Читайте также:  Государственная должность и государственная гражданская должность в чем разница

92. Конструкция сборочных единиц и деталей подъемников должна обеспечивать отсутствие на их поверхности мест скопления влаги.

Хорошо, деньги на покупку техники у вас есть, но возникает другой вопрос – какую именно автовышку следует покупать при таком разнообразии видов и моделей?

Какие Документы Должны Быть у Водителя Вышки

На всякий пожарный! Нужна ли сейчас водителю доверенность? Вообще доверенность убрали из пункта 2. 1. 1 ПДД, то есть вы можете не предъявлять ее инспектору ГИБДД, но из законодательства ее никто не убирал, так что формально доверенность вам нужна, ведь на случай ДТП в справке о ДТП или европротоколе заполняется графа, на основании какого документа вы управляли ТС и на такой случай доверенность необходима, чтобы не было проблем. И теперь как и обещал отвечу на вопрос! Без каких двух документов вашу машину могут забрать на штрафстоянку? В случае если вы забыли ВУ и регистрационные документы на авто, то это считается грубым нарушением и ответственность наступит по части 1 статьи 12. 3 КОАП РФ. Ответственность по данной части статьи наступает согласно статье 27. 13 КОАП РФ и в результате может последовать задержание ТС. Вопрос необходимости предъявления документов на посту ДПС во время остановки — важное правило дорожного движения, которое регулирует отношения ГИБДД и водителей. Поэтому каждый владелец автомобиля должен знать о пакете документов, который всегда должен быть с собой в автомобиле во время поездки. Существует стандартный комплект документов, который знает каждый водитель, а также некоторые дополнения. Увидев знак инспектора об остановке или звуковое сообщение, следует сразу же прижаться к обочине.

  • Общаться с представителем ГИБДД можно как на улице, так и не выходя из салона, открыв предварительно окно автомобиля. При этом сам инспектор обязан не только представиться, но и сообщить о том, какой была причина остановки. Если этого не произошло, то такую ситуацию уже можно расценить как нарушение.
  • Общение должно быть вежливым, не допускайте оскорблений и грубых слов, крика.
  • Особенности работы на автовышке

    В первую очередь, правила для автовышек зависят от того, какими техническими характеристиками она обладает. Автовышки, используемые в различных видах работ, классифицируют по разным признакам. В первую очередь это высота подъема корзины. По высоте подъемники бывают:

    • До 17 метров. Такие автовышки – маловысотные, их чаще всего используют работники ЖКХ для работ в черте города. Также возможно применение и в строительстве, где не обойтись без вышки, но высота объекта небольшая.
    • До 30 метров. Этот тип автовышек – средневысотные, их как раз используют строители для удобного подъема рабочих и грузов. Также чаще всего именно такие автовышки имеются в собственности промышленных предприятий.
    • Больше 30 метров. Это высотные вышки, используемые в строительстве многоэтажных высотных объектов. Именно такие вышки применяет в своей работе также пожарная служба.

    Автовышки различаются и по типам стрелы. Она может быть коленчатой, в таком случае она не используется на маловысотных работах, но имеет большую грузоподъемность и может перемещать корзину не только вертикально, но и горизонтально. Телескопическая вышка имеет большую высоту, чем коленчатая, и удобна для использования при работах возле дорог или в ограниченном пространстве. Коленчато-телескопическая конструкция имеет небольшую длину секций и выдвижную стрелу; рычажно-телескопическая вышка предназначена не для грузовых работ, где главным является критерий точности подведения корзины. Существует также вышка, специально предназначенная с линиями и опорами электропередач – со стрелой с вертикальным подъемом.

    Правила безопасности по окончании работы

    После окончания работ рабочий автовышки обязан:

    • Подать машинисту сигнал к спуску корзины в положение «посадка». Не пытаться покинуть корзину до полного опускания и остановки;
    • Соблюдать технику безопасности во время спуска корзины. Наблюдать за безопасностью спуска. При возникновении опасной ситуации остановить спуск корзины;
    • После снижения корзины и остановки в положении «посадка» выйти из нее.
    • После окончания работ снять защитную одежду, каску, пояс, очки. Убрать ее в шкаф для хранения.
    • Обязательно принять душ, вымыть с мылом руки и лицо.
    • Запрещено использовать для процедур личной гигиены химические очистители.

    Что необходимо для того, чтобы поставить на учет автовышку в Ростехнадзоре

    • Во-первых, если вышка бывшая в эксплуатации, необходимо понимать, снята ли она с учета в Ростехнадзоре других регионов, т. к. просто перерегистрировать ее не получиться, а снять с учета может только то лицо, за которым она зарегистрирована.
    • Во-вторых, автовышка должна пройти техническое освидетельствование. В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Приказ от 12 ноября 2013 года №533) автовышка в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (не реже одного раза в 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).
    • В-третьих, необходимо иметь обученных специалистов, аттестованных в установленном Приказом от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» по категории Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям».
    • Последнее, что потребуется для регистрации автовышки в Ростехнадзоре — наличие зарегистрированного в установленном порядке Опасного производственного объекта (см. раздел «Регистрация ОПО в Ростехнадзоре»).
    Читайте также:  Последние изменения в законодательстве

    Порядок непосредственной регистрации регулируется Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224.

    Регулирующие документы

    Подъемники подлежат регистрации согласно нормативным правовым актам государства, в котором их эксплуатируют.

    Надзор, эксплуатация и обслуживание подъемников организуют в соответствии:

    ● На территории РБ — «Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации подъемников», утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.06. 2004 г. №78.

    ● На территории РФ — согласно ГОСТ 53984, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных приказом №533 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г.

    Рама опорная служит основанием подъемника.

    Остов 1 представляет собой два продольных лонжерона коробчатого сечения, соединенных между собой по торцам коробчатыми основаниями. В средней части рамы продольные лонжероны с двумя поперечинами образуют квадратное основание, на которое приварена втулка для установки поворотной рамы и червячного колеса 2. Продольные лонжероны и поперечные балки связаны между собой.

    Рама опорная устанавливается на лонжероны шасси и крепится к ним с помощью стремянок 3. Между лонжеронами шасси и опорной рамы устанавливаются прокладки (деревянные планки или лента транспортерная). Спереди на опорную раму устанавливается стойка 4 для фиксации стрелы в транспортном положении. В средней части опорной рамы, на плите устанавливается концевой выключатель контроля положения опор в рабочем положении.

    Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

    Наименование услуги

    Москва

    Санкт-Петербург

    Регионы

    Регистрация автовышки в Ростехнадзоре 25000 р. 20000 р. 20000 р.
    Подготовка документов для самостоятельной подачи 15000 р. 15000 р. 15000 р.
    Экспертиза промышленной безопасности от 35000 р. от 30000 р. от 25000 р.
    Дополнительный объект (более 1 ПС) 5000 р. 5000 р. 5000 р.

    Требования к кандидатам для работы на автовышке

    Краны на базе автомобилей и различная строительная техника относятся к категории машин, для работы на которых требуется соблюдение техники для безопасной работы. Перед допуском на высотных автоподъемниках водители и машинисты проходят должный отбор, изучают инструкции, посещают клинику для медицинского освидетельствования. Эти меры обеспечивают правильную эксплуатацию и позволяют избежать опасных ситуаций.

    Согласно пункту 21 правил для работы с высотными подъемниками, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155н, каждый работодатель должен разработать перечь работ на высоте и требования техники безопасности, знание и выполнение которых обязательно. К таким манипуляциям допускаются только сотрудники, прошедшие соответствующий инструктаж.

    Технические характеристики

    К общим характеристикам всех автовышек относятся:

    1. Тип шасси. Автовышки могут монтироваться на автомобилях отечественных и зарубежных марок.
    2. Грузоподъемность. Допустимый вес подъема механизма во многом зависит от высоты вышки и может достигать 1 000 кг.
    3. Угол поворота люльки. Показатель влияет на точность подачи люльки к месту производства работ, комфорт и удобство рабочих.
    4. Материал люльки. Устройства выполняются из стали, алюминия или пластика. От материала люльки зависит прочность и вес конструкции, удельная грузоподъемность и маневренность установки.
    5. Изоляция люльки. При выполнении электромонтажных работ большое значение имеет защита конструкции от тока. Изолированные модели отмечаются буквой «Э» в маркировке подъемника. Рабочие площадки из пластика не требуют дополнительной изоляции.
    6. Высота подъема. Вышки бывают маловысотные (до 18 м), средневысотные (19-28 м), высотные (29-50 м) и сверхвысотные (выше 50 м).

    Производители подъемного оборудования

    Таблица 1. Наиболее популярные производители грузоподъемной техники российского и зарубежного производства.

    Tadano Faun Group Крупнейший мировой производитель грузоподъемной техники, имеющий производственные мощности в Японии и Германии.

    Поставляет на российский рынок широкий модельный ряд автовышек, в том числе:

    • автовышка – балкон Tadano АТ-200S на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2), грузоподъемностью 1 тонна, максимальной высотой подъема 20 метров;
    • маневренный автогидроподъемник коленчато-телескопической конструкции Tadano AT-255CG-1 на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2), позволяющий выполнять работы в труднодоступных местах.
    Aichi Skymaster Японская компания, основанная в 1962 году, имеющая дочерние компании в Австралии, Новой Зеландии, Китае.

    В числе наиболее популярных моделей:

    • Aichi Skymaster SK17A — автовышка с трехсекционной телескопической стрелой на шасси Isuzu ELF 5.5 (4х2) с передним приводом, грузоподъемностью 200 кг. Обладает компактными габаритами и отличной маневренностью.
    Horyong Sky 400 Южнокорейская компания — крупнейший азиатский производитель автовышек. Вся техника производится из шведской конструкционной стали от компании SSAB с использованием комплектующих передовых европейских производителей.

    Стоит обратить внимание на модель:

    • гидроподъемник автомобильный HORYONG SKY-280 с пятисекционной телескопической стрелой, с панорамным углом вращения, высотой подъема до 28 метров и горизонтальным вылетом до 18 метров.
    Пожтехника Российская компания, выпускающая строительные вышки марки АТП
    • АТП-35 (ПСС-141.35) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4), максимальной высотой подъема коленчато-телескопической стрелы с гуськом — 35 метров и грузоподъемностью 300 кг. Угол поворота стрелы составляет 360°.
    JINWOO Компания из Южной Кореи выпускает телескопические вышки на шасси Hyundai (6х4)
    • модель JINWOO 600, максимальной высотой подъема 60 метров, с горизонтальным вылетом стрелы до 34 метров, грузоподъемностью 300 кг.
    DASAN HEAVY INDUSTRIES CO Южнокорейский производитель широкой линейки автогидроподъемников.

    В России наиболее востребованы модели:

    • DASAN DS-300S, максимальной высотой подъема 30 метров, с горизонтальным вылетом телескопической стрелы до 16м и углом поворота — 360°.
    Читайте также:  Учет у нарколога и водительские права

    Вся техника адаптирована к российским условиям эксплуатации.

    Обеспечение безопасности перед началом и во время выполнения работы

    Требования безопасности для машинистов подразумевают, что перед началом работ необходимо придерживаться таких норм:

    Подготовка к работе на автоподъемнике

    • перед началом работ машинист проходит медицинское обследование;
    • работники, у которых выявлены признаки алкогольного опьянения, не допускаются к выполнению должностных обязанностей;
    • перед запуском двигателя и началом работы специалист должен проверить исправность основных механизмов и конструкций;
    • запрещается приступать к выполнению должностных обязанностей на неисправной автовышке;
    • безопасное функционирование техники возможно лишь в случае периодического прохождения технического освидетельствования;
    • запрещено работать на машине, где окончился срок выполнения последнего технического освидетельствования;
    • перед началом работ машинист должен проверить удостоверения у всего рабочего и обслуживающего персонала.

    Стоимость регистрации автовышки в Ростехнадзоре

    Стоимость на юрлицо — от 20000р. Доп. подъемное устройство — от 5000р. Срок оформления — 30 дней.

    Регистрация автовышки как опасного производственного объекта в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору подразумевает формирование и подготовку обширного перечня необходимой документации в соответствии с требованиями законодательства, что зачастую требует внимания опытных специалистов и применения специфических знаний и навыков.

    С нашей помощью Вы сможете получить полный пакет документов, в том числе Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта с присвоением учетного номера автовышке для полноценного ведения строительных работ на объектах.

    Одной только регистрации колесного шасси (колесной базы) в МРЭО ГИБДД или Гостехнадрозе в такой ситуации явно недостаточно. Так как автовышка по своей конструктивной особенности является подъемным устройством повышенной опасности и предназначено для перемещения людей, она подлежит обязательной регистрации в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), что закреплено Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Порядок регистрации АГП

    Порядок регистрации автовышек прописан в обновленном «Административном регламенте по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Документ утвержден приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 494.

    Перед подачей документов юристы советуют убедиться, что автовышка соответствует минимальным требованиям для регистрации:

    • Если подъемник был в эксплуатации, убедитесь, что его сняли с учета в региональном Ростехнадзоре. Снять технику с учета должен собственник – тот, на кого зарегистрирована вышка.
    • Вышка должна пройти плановое техническое освидетельствование. Частичное ТО необходимо проводить каждые 12 месяцев. Полное ТО обязательно раз в 3 года. Нормативы по техническому освидетельствованию прописаны в «Правилах безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Приказ от 12 ноября 2013 года №533).
    • Получить документы Ростехнадзора невозможно без обученных машинистов. Операторы должны иметь аттестаты по категории Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям». Их выдают аттестационные службы в соответствии с Приказом от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
    • Перед тем, как подавать документы на регистрацию вышки, необходимо зарегистрировать опасный производственный объект (ОПО).


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *