Индексы Минстроя на 1 квартал 2023г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексы Минстроя на 1 квартал 2023г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Окончательные значения опубликовали в Приказе Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Значения ежегодно корректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.
в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
- Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Индексы-дефляторы на ближайшие три года
Отрасль | 2020 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|
Промышленность (BCDE) | |||
дефлятор | 103,3 | 102,9 | 103,0 |
ИЦП | 103,4 | 103,0 | 103,0 |
в т. ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика) | 104,1 | 104,1 | 103,9 |
Добыча полезных ископаемых (Раздел B) | |||
дефлятор | 101,2 | 100,6 | 101,0 |
ИЦП | 101,4 | 101,2 | 101,1 |
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06+09) | |||
дефлятор | 100,9 | 100,4 | 100,8 |
ИЦП | 101,2 | 101,0 | 100,9 |
Добыча угля (05) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,0 | 103,7 |
ИЦП | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
уголь энергетический каменный | |||
ИЦП | 104,6 | 104,1 | 104,1 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06+09) | |||
дефлятор | 100,5 | 100,0 | 100,4 |
ИЦП | 100,8 | 100,7 | 100,6 |
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08) | |||
дефлятор | 104,0 | 102,6 | 102,9 |
ИЦП | 103,6 | 103,0 | 103,0 |
Добыча металлических руд (07) | |||
дефлятор | 104,2 | 102,5 | 102,7 |
индекс цен производителей | 103,7 | 102,8 | 102,9 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) | |||
дефлятор | 103,2 | 103,3 | 103,3 |
ИЦП | 103,1 | 103,2 | 103,2 |
Обрабатывающие производства (Раздел C) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,5 | 103,5 |
ИЦП | 103,7 | 103,5 | 103,4 |
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12) | |||
дефлятор | 103,1 | 103,2 | 103,5 |
ИЦП | 102,9 | 103,2 | 103,4 |
Производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15) | |||
дефлятор | 104,2 | 103,8 | 103,5 |
ИЦП | 104,1 | 103,8 | 103,6 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) | |||
дефлятор | 105,1 | 104,6 | 104,3 |
ИЦП | 104,6 | 104,4 | 104,3 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,7 | 104,4 |
ИЦП | 104,7 | 104,5 | 104,3 |
Производство нефтепродуктов (19.2) | |||
дефлятор | 101,3 | 100,1 | 100,6 |
ИЦП | 100,9 | 99,8 | 100,3 |
Производство химических веществ и химических продуктов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,9 | 104,7 |
ИЦП | 104,8 | 104,7 | 104,5 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,7 | 103,6 |
ИЦП | 103,9 | 103,8 | 103,7 |
Производство черных металлов (24.1, 24.2, 24.3, 24.5) | |||
дефлятор | 104,2 | 104,7 | 103,7 |
ИЦП | 103,8 | 104,4 | 103,1 |
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4) | |||
дефлятор | 106,0 | 104,5 | 104,1 |
ИЦП | 105,6 | 104,3 | 103,7 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,5 | 104,2 |
ИЦП | 104,3 | 104,3 | 104,1 |
Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33) | |||
дефлятор | 105,5 | 105,3 | 105,4 |
ИЦП | 105,3 | 105,1 | 105,1 |
Прочие | |||
дефлятор | 102,8 | 102,9 | 103,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
индекс цен производителей (ИЦП) | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E) | |||
дефлятор | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
ИЦП | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Сельское хозяйство | |||
дефлятор | 103,5 | 103,1 | 103,3 |
Индексы цен производителей | |||
Растениеводство | |||
дефлятор | 103,7 | 102,9 | 102,9 |
Животноводство | |||
дефлятор | 103,4 | 103,5 | 103,7 |
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями | 103,5 | 103,8 | 103,9 |
Транспорт, вкл. трубопроводный | |||
дефлятор | 104,3 | 104,2 | 104,1 |
ИЦП | 104,4 | 104,3 | 104,3 |
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта | 103,6 | 103,7 | 103,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,4 | 104,2 |
индексы цен | |||
Строительство | |||
дефлятор | 105,0 | 104,8 | 104,5 |
ИЦП | 104,7 | 104,6 | 104,5 |
Потребительский рынок | |||
оборот розничной торговли, дефлятор | 104,2 | 103,5 | 104,0 |
ИПЦ на товары | 104,0 | 103,3 | 103,9 |
платные услуги населению, дефлятор | 104,8 | 104,2 | 104,3 |
ИПЦ на услуги | 104,9 | 104,3 | 104,4 |
МЭР определило коэффициенты-дефляторы на 2022 год
Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.
Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 5 октября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №33918-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2020 год, оценка 2021 года и прогноз на 2022, 2023 и 2024 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, одобренного на заседании Правительства 21.09.2021.
Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:
- НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
- УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
- ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
- ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
- торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).
Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
В январе 2023 года уровень инфляции в России составил 0,84%, что на 0,06 больше, чем в декабре 2022 года и на 0,15 меньше, чем в январе 2022 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2023 года составила 0,84%, а в годовом исчислении — 11,76%.
В 2023 Россия занимает 1 место по уровню инфляции в мире.
Инфляция в России, как и во многих странах, рассчитывается на основе Индекса Потребительских Цен на Товары и Услуги. Примечательно, что в России этот индекс рассчитывается только с 1991 года, т.к. во времена СССР и плановой экономики официально уровень инфляции не рассчитывался.
При этом под Потребительскими Ценами подразумевается конечная цена, которую платит покупатель товара или услуги и которая включает в себя налоги и сборы.
С 1 февраля более 40 выплат, пособий и компенсаций планируется проиндексировать на 11,9%
С 1 февраля пройдет ежегодная индексация выплат, пособий и компенсаций. Ряд выплат планируется проиндексировать на 11,9%. Соответствующий проект постановления представлен на общественное обсуждение.
«В общей сложности планируется проиндексировать свыше 40 различных выплат, пособий и компенсаций.
Так, на 11,9 % будет увеличен размер целого ряда выплат: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки», — подчеркнул министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.
Так, например, размер материнского капитала на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.
Изменение № 2. Новые лимиты для расчета пособий в 2023 году
В расчете пособий БиР и по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2023 году будут учитывать новые лимиты. Это предельная база по страховым взносам в части нетрудоспособности и материнства, установленная в двух предшествующих годах:
- В 2021 году лимит ВНиМ составлял 966,0 тысяч рублей.
- В 2022 году предельная база ВНиМ равнялась 1 032,0 тысяч рублей.
Максимальный средний дневной заработок для расчета детских пособий работающей маме составит 2 736,99 рублей в 2023 году. Это значение предельное, и не подлежит увеличению на районный (территориальный) коэффициент.
Таким образом, максимальные декретные в 2023 году составляют:
- 383 178,6 руб. – за 140 дней,
- 426 970,44 руб. – за 156 дней,
- 530 976,06 руб. – за 194 дня.
Максимальное пособие по уходу за ребенком составит 33 281,80 руб. в месяц (2 736,99 руб. × 30,4 дн. × 40%).
Изменение № 7. Новое универсальное пособие на детей до 17 лет в 2023 году
Введено единое универсальное пособие на ребенка до 17 лет. Новая выплата заменит действующие в 2022 году социальные пособия на детей:
- выплаты для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки;
- дотации по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих родителей;
- пособия на первого ребенка до трех лет;
- социальная доплата на третьего ребенка;
- выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно;
- соцпособия на детей от 8 до 17 лет.
Порядок оформления дотаций от государства существенно упростится, а критерии и требования к получателям станут едиными. Выплаты можно оформить, начиная с шестой недели беременности. Универсальное пособие предназначено для поддержки нуждающихся семей с детьми.
21 ноября Президент подписал закон о едином пособии на детей.
Пособие будут выплачивать в размере 50, 75 или 100 процентов от минимума в регионе. Узнайте свой прожиточный минимум по нашей таблице.
Пособие для беременных определят исходя из прожиточного минимума трудоспособного населения. Пособие на каждого ребенка — из прожиточного минимума на детей.
Конкретный размер пособия будет зависеть от уровня дохода семьи. Специалисты определят сумму таким образом, чтобы общий доход семьи с учетом пособия оказался не ниже прожиточного минимума. Беременным назначат пособие на период до родов или окончания беременности. Пособие родителям — на 12 месяцев или до 17-летия ребенка, если оно наступит раньше.
Пособие получат малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает региональный прожиточный минимум на душу населения.
Расчетным периодом для подсчета дохода будет 12 месяцев, которые предшествуют месяцу перед месяцем подачи заявления. Пособие будет назначать новый Фонд пенсионного и социального страхования с учетом движимого и недвижимого имущества семьи, а также доходов от вкладов. Специалисты станут дополнительно учитывать причины низких доходов в семье. Если все условия соответствуют, пособие получат женщины с шести недель беременности, а также родители на каждого ребенка до 17 лет.
Получатели:
- Семьи, ожидающие ребенка и с детьми до 17 лет, со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума (ПМ).
- Пособия назначаются по итогам комплексной оценки нуждаемости
- Размер универсального пособия составит 50, 75 или 100% регионального ПМ на каждого ребенка
- Пособие для беременной женщины составит 50, 75 или 100% регионального ПМ для трудоспособного населения
С 1 января 2023 года заявление на новое пособие можно будет подать на бумаге в объединенный фонд или в МФЦ.
Электронное заявление направьте через портал госуслуг. На несколько детей достаточно будет подать одно заявление.
Подтверждающие доходы документы специалисты запросят у ФНС и других органов в рамках междведомственного информационного взаимодействия. Недостающие бумаги придется принести самим.
Для чего используется дефлятор
Индекс цен и коэффициент-дефлятор — это довольно схожие понятия. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.
Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2020 году установили индекс-дефлятор на 2021 год по приказу Минэкономразвития № 720 от 30.10.2020, а вот приказ Минэкономразвития по индексу-дефлятору на 2022 год пока не подписан. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефляционный коэффициент используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:
Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с индексом-дефлятором.
Как дефлятор применяют в закупках
Помимо налоговой политики государства, дефлятор применяется и в закупочной деятельности. Государственные и муниципальные закупки реализовываются с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», заказчики используют коэффициент инфляции на 2021 год для расчета НМЦК при определении начальной максимальной цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг. При расчете НМЦК закупки необходимо учитывать динамику ценовых критериев. Анализ проводится по отраслевым дефляторам. Например, индекс-дефлятор тарифов на электроэнергию определяется отдельно для розничных потребительских цен и оптовых цен. Специалисты в сфере закупок анализируют региональные ценовые позиции и сверяют полученные сведения с конкретными ценовыми предложениями.
Предварительный анализ и использование индекса позволяют определять НМЦК закупки на реальном уровне: без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.
Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор для смет при определении начальной максимальной цены контракта (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).
Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются при расчете корректировки на инфляцию, то есть изменении первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла из-за инфляции или иных причин. Возможность корректировки цены контракта прописывают в положении о закупках организации.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы
Период проектно-изыскательских работ по факту | Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. | Изыскательские работы, цены 2001 г. / 1991 г. |
Ссылка на исходные нормативные документы по ценообразованию |
2 квартал 2023 года II квартал |
0,00 / 00,00 | 0,00 / 00,00 | Индексы на 2 квартал 2023 года ожидаем в апреле-мае. |
1 квартал 2023 года I квартал |
5,32 / 40,71 | 5,36 / 61,09 | Письмо Минстроя России № 4125-ИФ/09 от 30.01.2023 |
4 квартал 2022 года IV квартал |
5,22 / 39,95 | 5,27 / 60,01 | Письмо Минстроя России № 60112-ИФ/09 от 14.11.2022 |
3 квартал 2022 года III квартал |
5,07 / 38,79 | 5,12 / 58,26 | Письмо Минстроя России № 39010-ИФ/09 от 05.08.2022 |
2 квартал 2022 года II квартал |
4,91 / 37,59 | 4,96 / 56,40 | Письмо Минстроя России № 19281-ИФ/09 от 29.04.2022 |
1 квартал 2022 года I квартал |
4,83 / 37,00 | 4,89 / 55,57 | Письмо Минстроя России № 4153-ИФ/09 от 07.02.2022 |
4 квартал 2021 года IV квартал |
4,75 / 36,42 | 4,82 / 54,75 | Письмо Минстроя России № 46012-ИФ/09 от 25.10.2021 |
3 квартал 2021 года III квартал |
4,66 / 35,71 | 4,73 / 53,73 | Письмо Минстроя России № 33267-ИФ/09 от 09.08.2021 |
2 квартал 2021 года II квартал |
4,59 / 35,15 | 4,66 / 52,94 | Письмо Минстроя России № 18410-ИФ/09 от 04.05.2021 |
1 квартал 2021 года I квартал |
4,53 / 34,70 | 4,60 / 52,31 | Письмо Минстроя России № 1886-ИФ/09 от 22.01.2021 |
4 квартал 2020 года IV квартал |
4,47 / 34,25 | 4,55 / 51,69 | Письмо Минстроя России № 44016-ИФ/09 от 02.11.2020 |
3 квартал 2020 года III квартал |
4,42 / 33,98 | 4,50 / 51,18 | Письмо Минстроя России № 29340-ИФ/09 от 29.07.2020 |
2 квартал 2020 года II квартал |
4,37 / 33,61 | 4,45 / 50,62 | Письмо Минстроя России № 17207-ИФ/09 от 06.05.2020 |
1 квартал 2020 года I квартал |
4,32 / 33,24 | 4,40 / 50,07 | Письмо Минстроя России № 5414-ИФ/09 от 19.02.2020 |
4 квартал 2019 года IV квартал |
4,27 / 32,88 | 4,35 / 49,53 | Письмо Минстроя России № 46999-ДВ/09 от 09.12.2019 |
3 квартал 2019 года III квартал |
4,21 / 32,43 | 4,29 / 48,85 | Письмо Минстроя России № 37341-ДВ/09 от 04.10.2019 |
2 квартал 2019 года II квартал |
4,15 / 31,98 | 4,23 / 47,78 | Письмо Минстроя России № 17798-ДВ/09 от 17.05.2019 |
1 квартал 2019 года I квартал |
4,09 / 31,54 | 4,17 / 47,12 | Письмо Минстроя России № 7581-ДВ/09 от 05.03.2019 |
4 квартал 2018 года IV квартал |
3,83 / 29,54 | 3,91 / 44,21 | Письма Минстроя России № 45824-ДВ/09 от 15.11.2018, № 58300-ОГ/09 от 25.12.2017 |
3 квартал 2018 года III квартал |
3,83 / 29,54 | 3,91 / 44,21 | Письма Минстроя России № 40178-ЛС/09 от 01.10.2018, № 58300-ОГ/09 от 25.12.2017 |
2 квартал 2018 года II квартал |
3,83 / 29,54 | 3,91 / 44,21 | Письма Минстроя России № 24818-ХМ/09 от 07.06.2018, № 58300-ОГ/09 от 25.12.2017 |
1 квартал 2018 года I квартал |
3,83 / 29,54 | 3,91 / 44,21 | Письмо Минстроя России № 13606-ХМ/09 от 04.04.2018 |
4 квартал 2017 года IV квартал |
3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 45082-ХМ/09 от 05.12.2017 |
3 квартал 2017 года III квартал |
3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письма Минстроя России № 35948-ХМ/09 от 05.10.2017, № 58300-ОГ/09 от 25.12.2017 |
2 квартал 2017 года II квартал |
3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 23090-ХМ/09 от 30.06.2017 |
1 квартал 2017 года I квартал |
3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 8802-ХМ/09 от 20.03.2017 |
4 квартал 2016 года IV квартал |
3,95 / 30,43 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 41695-ХМ/09 от 09.12.2016 |
3 квартал 2016 года III квартал |
3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 31523-ХМ/09 от 27.09.2016 |
2 квартал 2016 года II квартал |
3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 17269-ХМ/09 от 03.06.2016 |
1 квартал 2016 года I квартал |
3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 |
4 квартал 2015 года IV квартал |
3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 40538-ЕС/085 от 14.12.2015 |
3 квартал 2015 года III квартал |
3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 25760-ЮР/08 от 13.08.2015 |
2 квартал 2015 года II квартал |
3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 19823-ЮР/08 от 26.06.2015 |
1 квартал 2015 года I квартал |
3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 3691-ЛС/08 от 12.02.2015 |
4 квартал 2014 года IV квартал |
3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 25374-ЮР/08 от 13.11.2014 |
3 квартал 2014 года III квартал |
3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 |
2 квартал 2014 года II квартал |
3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 |
1 квартал 2014 года I квартал |
3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 3085-ЕС/08 от 28.02.2014 |
4 квартал 2013 года IV квартал |
3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 21331-СД/10 от 12.11.2013 |
3 квартал 2013 года III квартал |
3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 13478-СД/10 от 29.07.2013 |
2 квартал 2013 года II квартал |
3,60 / 27,77 | 3,66 / 41,51 | Письмо Минрегиона России № 9912-СД/10 от 07.06.2013 |
1 квартал 2013 года I квартал |
3,58 / 27,60 | 3,64 / 41,26 | Письмо Минрегиона России № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 |
4 квартал 2012 года IV квартал |
3,53 / 27,19 | 3,59 / 40,67 | Письмо Минрегиона России 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 |
3 квартал 2012 года III квартал |
3,46 / 26,67 | 3,53 / 39,97 | Письмо Минрегиона России № 23167-АП/08 от 03.09.2012 |
2 квартал 2012 года II квартал |
3,42 / 26,35 | 3,49 / 39,52 | Письмо Минрегиона России № 10837-ИП/08 от 04.05.2012 |
1 квартал 2012 года I квартал |
3,35 / 25,81 | 3,42 / 38,71 | Письмо Минрегиона России № 4122-ИП/08 от 28.02.2012 |
4 квартал 2011 года IV квартал |
3,31 / 25,53 | 3,38 / 38,29 | Письмо Минрегиона России № 30394-ИП/08 от 07.11.2011 |
3 квартал 2011 года III квартал |
3,27 / 25,20 | 3,34 / 37,80 | Письмо Минрегиона России № 18769-АП/08 от 15.07.2011 |
2 квартал 2011 года II квартал |
3,19 / 24,56 | 3,25 / 36,84 | Письмо Минрегиона России № 15076-КК/08 от 09.06.2011 |
1 квартал 2011 года I квартал |
3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона России № 4511-КК/08 от 02.03.2011 |
4 квартал 2010 года IV квартал |
3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08 |
3 квартал 2010 года III квартал |
3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08 |
2 квартал 2010 года II квартал |
3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08 |
1 квартал 2010 года I квартал |
3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08 |
4 квартал 2009 года IV квартал |
3,08 / 23,72 | 3,14 / 35,81 | Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08 |
3 квартал 2009 года III квартал |
3,03 / 23,36 | 3,09 / 35,26 | Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08 |
2 квартал 2009 года II квартал |
2,97 / 22,87 | 3,03 / 34,53 | Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08 |
1 квартал 2009 года I квартал |
2,83 / 21,83 | 2,90 / 33,05 | Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08 |
4 квартал 2008 года IV квартал |
2,76 / 21,25 | 2,83 / 32,23 | Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08 |
3 квартал 2008 года III квартал |
2,69 / 20,70 | 2,75 / 31,37 | Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08 |
2 квартал 2008 года II квартал |
2,58 / 19,85 | 2,64 / 30,09 | Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02 |
1 квартал 2008 года I квартал |
2,48 / 19,06 | 2,54 / 28,97 | Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02 |
4 квартал 2007 года IV квартал |
2,39 / 18,40 | 2,46 / 28,05 | Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02 |
3 квартал 2007 года III квартал |
2,27 / 17,51 | 2,36 / 26,88 | Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02 |
2 квартал 2007 года II квартал |
2,23 / 17,21 | 2,32 / 26,43 | Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02 |
1 квартал 2007 года I квартал |
2,19 / 16,92 | 2,28 / 25,94 | Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02 |
4 квартал 2006 года IV квартал |
2,16 / 16,67 | 2,24 / 25,51 | Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02 |
3 квартал 2006 года III квартал |
2,13 / 16,42 | 2,19 / 24,91 | Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02 |
2 квартал 2006 года II квартал |
2,08 / 16,04 | 2,14 / 24,33 | Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02 |
1 квартал 2006 года I квартал |
1,99 / 15,35 | 2,04 / 23,22 | Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02 |
4 квартал 2005 года IV квартал |
1,93 / 14,89 | 1,99 / 22,64 | Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02 |
3 квартал 2005 года III квартал |
1,87 / 14,42 | 1,91 / 21,75 | Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70 |
2 квартал 2005 года II квартал |
1,81 / 13,96 | 1,84 / 20,97 | Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70 |
1 квартал 2005 года I квартал |
1,73 / 13,38 | 1,76 / 20,08 | Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70 |
4 квартал 2004 года IV квартал |
1,68 / 12,97 | 1,71 / 19,46 | Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312 |
3 квартал 2004 года III квартал |
1,64 / 12,67 | 1,67 / 18,97 | Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722 |
2 квартал 2004 года II квартал |
1,60 / 12,37 | 1,62 / 18,47 | Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10 |
1 квартал 2004 года I квартал |
1,54 / 11,90 | 1,56 / 17,75 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10 |
4 квартал 2003 года IV квартал |
—— / 11,59 | —— / 17,34 | Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10 |
3 квартал 2003 года III квартал |
—— / 11,28 | —— / 16,86 | Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10 |
2 квартал 2003 года II квартал |
—— / 10,96 | —— / 16,46 | Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10 |
1 квартал 2003 года I квартал |
—— / 10,64 | —— / 15,94 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10 |
4 квартал 2002 года IV квартал |
—— / 10,38 | —— / 15,57 | Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10 |
3 квартал 2002 года III квартал |
—— / 10,19 | —— / 15,29 | Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10 |
2 квартал 2002 года II квартал |
—— / 9,77 | —— / 14,69 | Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10 |
1 квартал 2002 года I квартал |
—— / 9,12 | —— / 13,40 | Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10 |
4 квартал 2001 года IV квартал |
—— / 8,62 | —— / 12,76 | Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10 |
3 квартал 2001 года III квартал |
—— / 8,48 | —— / 12,52 | Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10 |
2 квартал 2001 года II квартал |
—— / 8,06 | —— / 11,91 | Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10 |
1 квартал 2001 года I квартал |
—— / 7,71 | —— / 11,37 | Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10 |
4 квартал 2000 года IV квартал |
—— / 7,33 | —— / 10,81 | Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10 |
3 квартал 2000 года III квартал |
—— / 7,04 | —— / 10,18 | Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10 |
2 квартал 2000 года II квартал |
—— / 6,93 | —— / 10,01 | Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10 |
1 квартал 2000 года I квартал |
—— / 6,80 | —— / 9,80 | Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10 |
4 квартал 1999 года IV квартал |
—— / 6,46 | —— / 8,98 | Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10 |
3 квартал 1999 года III квартал |
—— / 5,90 | —— / 7,80 | Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10 |
2 квартал 1999 года II квартал |
—— / 5,56 | —— / 7,30 | Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10 |
1 квартал 1999 года I квартал |
—— / 5,27 | —— / 6,90 | Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588 |
4 квартал 1998 года IV квартал |
—— / 5,27 | —— / 6,90 | Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178 |
В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:
- Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
- Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
- Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.
Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.
Целевой план развития
Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:
- Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
- Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
- Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
- Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.
Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.