Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Важные тонкости любого ДТП
Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.
Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе. Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).
Поворот налево: спорные ситуации
Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?
С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:
- разметка и работа светофора;
- расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
- скорость обеих машин;
- возможность применить экстренное торможение;
- был ли включен поворотник.
Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.
На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.
При учете чего определяется вина водителя
Что касается того, как определить виновника ДТП на перекрестке, здесь, прежде всего, учитывается тип нарушения и конкретные положения свода ПДД, регулирующие поведение водителя. Берется во внимание наличие светофора и указателей. При этом последние могут быть размещены как на самом перекрестке, так и перед въездом на него.
Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.
Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:
- Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
- Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.
Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.
Важные особенности в любом ДТП
Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.
Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас. Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.
Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.
Выполнение разворота на перекрестке
Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:
Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.
Автомобили въезжают на перекресток:
Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.
Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.
Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.
Можно ли избежать ДТП на перекрестке
Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:
- Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.
- Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.
Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.
- Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.
Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее. Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.
Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.
Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».
Виновник скрылся с места ДТП
Если виновник скрылся с места ДТП, первое, чего не нужно делать — это устраивать за ним погоню. В крайнем случае, это может сделать один из очевидцев. И только если это действительно необходимо — например, чтобы узнать номер автомобиля виновника.
Кроме того, вообще никогда не покидайте место происшествия. Даже если вы полностью уверены, что вы не виноваты в ДТП, и сильно спешите по делам. Другой участник может вернуться, вызвать сотрудников инспекции, и тогда скрывшимся — и, возможно, виновником — окажетесь уже вы. Доказать противоположное будет практически нереально. Единственная причина, по которой вы можете уехать — если требуется срочно доставить потерпевшего в больницу для оказания помощи, а иных транспортных средств для этого нет.
Поэтому оставайтесь на месте аварии и для начала постарайтесь запомнить всю информацию об автомобиле виновника: цвет, марку, модель, государственный номер. Снимите все на видео или фото. Если такой возможности нет, то запишите, чтобы впоследствии не забыть. Эта информация поможет узнать личные данные виновника ДТП. Далее включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки и позвоните в ГИБДД.
Постарайтесь не паниковать. Оглядитесь, чтобы выяснить, есть ли поблизости камеры видеонаблюдения или видеорегистраторы в других автомобилях. Также полезно будет опросить очевидцев ДТП и взять их телефонные номера. Когда приедут сотрудники ГИБДД, сообщите им всю известную вам информацию о виновнике аварии. Внимательно прочитайте все документы, которые составят инспекторы.
Также, чтобы узнать виновника ДТП по номеру и марке автомобиля, обратитесь во все социальные сети и разместите там информацию о происшествии. Обратите внимание на группы вашего города (поселка). Возможно, через них вы найдете разыскиваемого вами виновника. Проявляя активность, вы будете иметь больше шансов найти неустановленного водителя и, соответственно, получить денежные средства на ремонт вашего автомобиля.
Когда органы ГИБДД установят виновника ДТП и узнают, где он проживает, вам об этом сообщат. Если у инициатора аварии есть полис ОСАГО, то, независимо от причин, по которым он скрылся с места происшествия, страховая компания возместит вам ущерб в полном объеме. Если страховку он не оформлял, то стоимость ремонта автомобиля можно взыскать через суд. Хуже всего будет ситуация, когда виновника ДТП не найдут. В этом случае взыскать все ваши убытки будет не с кого, страховая вам также не возместит ущерб.
Исключение: Если при ДТП причинен вред жизни или здоровью вам, вашим пассажирам или другим участникам аварии, то компенсационную выплату можно получить через РСА (Российский союз автостраховщиков).
Источники:
Гражданские дела, подсудные мировому судье
Право на получение компенсационных выплат
Кто виноват в ДТП при повороте налево
Ситуаций может быть много, и виновников аварии определяют множество нюансов. Одна из самых распространенных ситуаций – поворот налево не с крайней левой, а, например, со второй слева или с правой полосы. В таких ситуациях инспекторы опираются на части 8.5 и 8.7 главы 8 свода правил. В данном случае однозначно будет виновен водитель, который своевременно не перестроился в крайнюю левую полосу для выполнения маневра.
ДТП при повороте налево при заторе
Такое ДТП может возникнуть в том случае, если образовавшие затор автомобили не освободили перекресток, а выстроились на нем друг за другом. Чаще всего, если автомобили столкнулись именно по этой причине, виновником будет автомобиль, который остановился на перекрестке.
Как и в любой другой ситуации, здесь может быть множество нюансов.
ДТП при повороте налево при заторе
Это также не редкий случай дорожно-транспортного происшествия. В случае образования затора многие водители не учитывают, что останавливаться на перекрестке запрещено. Те, кто совершает маневр, не учитывают сложившиеся обстоятельства, и происходит столкновение.
В данной ситуации определить виновника необходимо по совокупности целого ряда факторов. Зачастую ими становятся оба участника. Один из них не рассчитал траекторию движения и не среагировал своевременно, второй остановился в неположенном месте.
Вопрос: Допускается ли закончить маневр, если после того, как автолюбитель выехал на перекресток, загорелся красный сигнал светофора?
Ответ: Да, только при условии, что он начал маневрировать на разрешающий сигнал светофора.
В заключении нужно сказать, что абсолютное большинство несчастных случаев на дороге, аварий и столкновений происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Всем водителям необходимо регулярно укреплять свои знания, штудировать правила, разбирать всевозможные ситуации. Если каждый участник дорожного движения неукоснительно будет следовать их предписанию, количество экстремальных ситуаций, а, главное, человеческих жертв, можно будет сильно сократить.
Александр не признавал свою вину в ДТП с самого начала. Полагал, что суд разберет все обстоятельства дела. Поэтому я свое внимание сосредоточил на мелочах. Дело было очень резонансным, о нем трубили все СМИ. Понятно, что должен быть назначен виновник и максимально линчеван.
Александру обвинители предлагали признать вину и тем самым облегчить участь, но было ли что признавать? Грозили в ином случае назначить максимальное наказание – 7 лет лишения свободы.
Александр 20 июля 2009 года двигался по автодороге М-7 от Иваново в сторону города Владимир. Не доезжая перекрестка поворота на п. Лежнево, за 200-250 метров он перестроился левее, находясь на своей полосе движения, так же в это время убрал ногу с педали газа, так как в этот момент времени стал готовиться к маневру поворота на п. Лежнево.
Через некоторое время он увидел, что по встречной полосе, со скоростью около 50 км.ч, движется автомобиль «КАМАЗ». В этот момент КАМАЗ помехи для его движения не создавал. Перед съездом на п. Лежнево, он в дальнейшем хотел уступить дорогу «КАМАЗу».
Также при обнаружении «КАМАЗа», он видел, что автомобиль «ВАЗ», с большей, чем у «КАМАЗа» скоростью, начинает его обгонять. Сигналы поворота указанный автомобиль не подавал, свет фар на обоих встречных автомашинах не горел.
Автомобиль «ВАЗ» при выполнении обгона двигался по полосе движения Александра. Он (Александр) предполагал, что автомобиль «ВАЗ» обгонит автомобиль «КАМАЗ» и вернется на свою полосу. Визуально расстояния для завершения маневра обгона автомобилем «ВАЗ» вполне хватало. Но автомобиль «ВАЗ» двигаясь по встречной полосе движения, не уходил на свою полосу движения.
Когда расстояние сократилось между автомобилями до опасного, Александр применил меры экстренного торможения и маневр влево, с целью избежания лобового столкновения с автомобилем «ВАЗ». Вероятно, в это же время водитель автомобиля «ВАЗ» так же принял меры к экстренному торможению и маневру вправо, поэтому наезда избежать не удалось и произошло столкновение автомобилей на левой (по ходу движения Александра) обочине.
От маневра поворота на п. Лежнево при возникновении опасности он отказался и все внимание сосредоточил на предотвращении возникшей опасности.
Александр обвинялся в том, что, нарушил требования п.п. п.п.1.3, 1.4, 8.1, 9.1, 10.1 ч.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ).
Считаю, что версия моего подзащитного проигнорирована без какого-либо внятного объяснения.
Наша позиция.
1. Итак, протокол ОМП.
Защита установила, что из схемы к протоколу ОМП следует, что следы юза автомобилей «ВАЗ» и «АУДИ» находятся под углом к проезжей части. Следы юза обоих машин ведут со встречной полосы для автомобиля «ВАЗ» и со своей полосы автомобиля «АУДИ», о чем свидетельствует масштабная схема, выполненная специалистом Шапиро.
2. Суд не выезжал на место и не определил как располагались следы юза от указанных транспортных средств, а если соединить точки начала и конца следов юза автомобиля «ВАЗ», то получится что они идут от середины дороги и частично находятся на встречной полосе.
Заключением эксперта-автотехника вина Александра также не доказывается, в заключении эксперта нет категоричных выводов о виновности того или иного водителя ТС. При допросе эксперт указал, что для категорических выводов ему не хватает данных, которых нет в материалах дела, о чем он неоднократно указывал в своих заключениях.
Экспертом указано, что следы юза «АУДИ» идут с его полосы движения и экспертом не исключается движение «ВАЗ» до столкновения по встречной полосе движения. Судом эти доводы просто проигнорированы.
3. Александром преднамеренного выезда на встречную полосу не принималось. Выезд на встречную полосу был продиктован опасностью для его движения по своей полосе, при избегании встречного лобового столкновения, где он освобождал полосу движения для автомобиля ВАЗ.
В соответствие с требованиями п. 1.2 ПДД «Опасность для движения», Александр не мог двигаться прямо, когда автомашина «ВАЗ» находилась за 68 метров от его автомашины. В тот момент Александр в полном соответствие с п. 10.1 ч. 2, 10.5 ПДД применил экстренное торможение и вывернул руль влево, так как это время «ВАЗ» двигался в незаторможенном состоянии, скорости не снижал и ехал навстречу по полосе движения Александра.
4. Мы добились от следствия проверки показаний на месте. Указали, что применить маневр объезда автомашины «ВАЗ» Александр не смог в силу физиологических причин.
Во-первых, дорожная ситуация развивалась стремительно.
Во-вторых, в соответствии с п. 9.10 ПДД при принятии решения о маневре, он должен был рассчитать необходимый боковой интервал между автомашинами «ВАЗ» и «АУДИ», обеспечивающий безопасность разъезда, что в условиях дефицита времени сделать было невозможно. Кроме этого сзади очень близко также двигались транспортные средства, что могло привести к столкновению с ними.
5. В указанном случае, говорить о преднамеренном движении автомашины под управлением Александра, при маневре на встречную полосу необоснованно, поэтому в его действиях отсутствует нарушение п. 8.1 ПДД РФ.
6.До перекрестка проезжая часть автодороги М-7 имеет 2 полосы для движения ТС, одна в направлении из г. Иваново в г. Владимир, другая во встречном направлении движения, то есть это определяется по имеющейся разметке, в соответствии с п. 9.1 ПДД.
Александр, как было указано выше, до опасной ситуации двигался по своей полосе, поэтому в его действиях не может содержаться нарушение п. 9.1 ПДД РФ.
7. Столкновение произошло лишь с автомобилем «ВАЗ». С автомобилем «КАМАЗ», с автомобилем под управлением свидетеля Зайцева, ни с другими ТС столкновения не произошло, поэтому нельзя говорить о нарушении п. 10.1 ч. 1 ПДД Александром, в том, что он при движении не учел интенсивности движения.
П. 10.1 ПДД определяет прежде всего скоростной режим, следствием и судом не приведено доказательств того, что Комаров нарушал скоростной режим.
8. Все представленные обвинением доказательства, подтверждают факт поворота автомобиля Александра, но не содержат абсолютно никаких сведений о причине (причинах) ДТП и соответственно виновных действиях водителя «ВАЗ».
9. Судом неправомерно указано, что столкновения автомобилей имело место на полосе движения автомобиля ВАЗ, тогда как согласно схеме ДТП, выводам эксперта столкновение имело место на обочине. Судом не дана оценка факту применения Комаровым экстренного торможения на своей полосе.
10. Судом указано, что столкновение произошло в пределах перекрестка, однако судом это установлено с достоверностью. Место съезда автомашины Александра на обочину находится за 30 метров до перекрестка.
Указания судов о месте столкновения на перекрестке ничем не подтверждено, на место ДТП суд не выезжал, хотя мы об этом ходатайствовали, а на схеме не обозначены начала закруглений.
В соответствие с п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Неправильно в данном случае применен и термин дорога. В соответствие с п. 1.2 «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
11.Суд ошибочно полагал, что торможение Александр применял с середины дороги. Схемой установлено, что с середины дороги идут следы юза автомобиля. Указанные следы образуются заблокированными на юз колесами автомобиля.
Торможение же водителем применяется раньше, до начала следов юза, так как водитель нажимает на педаль тормоза после как минимум 0.8 сек. на время реакции на опасность, также тормозная система не сразу приводится в действие и учитывается время срабатывания тормозного механизма.
Авария, выезд на главную дорогу
ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:
- Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
- Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.
Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.
Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.
Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.
Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.
Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.
Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.
Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:
- каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения,
- при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин,
- подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД,
- водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
- Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
- перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной,
- водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств,
- обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево,
- обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
Бесплатная консультация юриста по ДТП.
При повороте налево на желтый сигнал светофора
Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.
К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.
В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.
Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.
Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.
Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.
Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.
Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.
Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки?
Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.
Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.
Что нужно запомнить водителям
Ситуации с осуществляемым разбором случившегося ДТП при совершении поворота налево являются достаточно спорными. Поэтому лучшей будет перестраховка, чем риск. Для предотвращения ДТП на развороте, а также при выполнении поворота налево важен учет разметки, установленных дорожных знаков, световых подаваемых сигналов или поступающих от регулировщика указаний.
Каждый водитель перед совершением поворота налево должен выполнить осмотр дороги со всех сторон, с учетом существующих правил приоритетности убедиться в отсутствии серьезных препятствий для его движения, а также в том, что он не помешает другим автомобилистам. Также должны быть приняты во внимание слепые зоны, не просматриваемые в зеркала.
Автомобилист, решивший пойти на обгон, должен помнить о рискованности такого дорожного маневра. При этом для предотвращения ДТП должны быть обязательно соблюдены следующие правила: соблюдение скоростного режима и просчет того, успеет ли автомобиль закончить маневр, не создав помех встречному транспорту.
Также требуется соблюдение интервала и учет того, что ситуация может пойти не по плану из-за разных непредвиденных обстоятельств. Например, это может быть совершение поворота налево от какого-либо другого автолюбителя.
Поэтому кроме обязательного соблюдения правил движения рекомендуется установка в автомобиле видеорегистратора, который поможет в изучении обстоятельств произошедшей аварии даже при скрывшемся виновнике с места ДТП.