Должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи: образец 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи: образец 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается бесплатно всем гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства вне зависимости от наличия полиса обязательного медицинского страхования. Взимание платы за оказание скорой медицинской помощи не допускается!

Приложение 12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

Приложение 12
к приказу Минздрава РФ
от 26 марта 1999 г. N 100

Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением.

2.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.

2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.

2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2.5. Обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.

2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.

2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

2.9. Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.

4.2. Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Читайте также:  Бывший муж платит 1000 рублей алиментов. Что делать?

1.1. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность фельдшера-водителя скорой медицинской помощи принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы, а также право на управление автомобилем категории «В», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

1.3. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;

— правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— основы медицины катастроф;

— теоретические основы организации скорой медицинской помощи взрослым, детям и при чрезвычайных ситуациях;

— основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу скорой медицинской помощи, права и обязанности персонала бригады учреждения скорой медицинской помощи;

— поводы для вызова бригад скорой помощи;

— стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;

— особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;

— правила общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;

— протоколы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови, аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных заболеваниях;

— основы диагностики и неотложной помощи при травмах, поражениях и отравлениях;

— методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской помощи, показания и противопоказания к их назначению, дозы препаратов для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия и методы их коррекции;

— правила по охране труда при работе с аппаратурой и медицинскими газами;

— назначение моющих средств и правила обращения с ними;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году

Давайте рассмотрим режим рабочего времени и времени отдыха водителей на практике. Как правило, используются следующие варианты учета рабочего режима:

  • Ежедневно. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Агрегированные. Этот вариант полезен, если водители регулярно совершают много поездок в течение дня и ежедневный подсчет невозможно использовать. Согласно новым правилам, контрольный период составляет 1 месяц, но он может быть продлен до 3 месяцев по соглашению с профсоюзом. В контексте 1 рабочего дня или 1 недели могут быть нарушены общепринятые правила, но при суммировании отработанных часов необходимо соблюдать время труда и отдыха водителей.

Согласно утвержденному режиму труда и отдыха водителей (приказ Минтранса России № 424), в рабочее время водителя включается время, затраченное на

  • управление транспортным средством;
  • специальные перерывы для отдыха от вождения;
  • работа, не связанная с вождением автомобиля.

Вот особенности системы рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей, действующей в 2022 году. Нормальная рабочая неделя составляет 40 часов. Однако в Постановлении 424 нет строгого требования работать 8 или 7 часов в день. Допускается изменение количества рабочих дней и их продолжительности, но время работы и отдыха водителя автобуса или другого транспортного средства должно соблюдаться.

Графики работы водителя скорой помощи.

Сотрудники транспортных бригад скорой помощи чаще всего работают посменно или по ступенчатому графику с гибким графиком работы. Статья 103 Трудового кодекса РФ гласит, что сменная работа вводится, когда продолжительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы. Сменная работа осуществляется в соответствии с графиком сменности, который доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала работы.

График гибкого рабочего времени намного проще: он разрабатывается в учреждении в соответствии с нормой рабочего времени и доводится до сведения сотрудников. В этом случае нет необходимости уведомлять персонал.

В графике должно быть указано время начала и окончания работы, продолжительность смен и время отдыха между сменами.

График работы или сменности должен быть составлен и введен в действие приказом руководителя.

При составлении графика необходимо учитывать положения законодательства и обеспечить, чтобы для водителей, работающих по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность рабочего времени не превышала

  • 40 часов в неделю;
  • 8 часов в день (смену), а для тех, кто работает по шестидневной неделе с одним выходным днем, — 7 часов.

Для водителей скорой помощи продолжительность ежедневной (сменной) работы может быть увеличена до 12 часов, если общее время управления автомобилем в течение ежедневного (сменного) рабочего периода не превышает 9 часов.

Согласно разделу 15 Положения, рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  • время движения;
  • Перерывы на отдых от езды по дороге и на финише;
  • Время на подготовку перед выездом на линию и по возвращении, а в случае междугородних перевозок — на работу в поворотном пункте или в пути (на остановочном пункте) до начала и после окончания смены;
  • Время прохождения водителем медицинского осмотра перед выходом на линию (до поездки) и после возвращения (после поездки), а также время, затраченное на проезд от места работы до места прохождения медицинского осмотра и обратно;
  • время, проведенное в местах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных транспортных средств;
  • время простоя не по вине водителя
  • время, затраченное на устранение эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, которые возникают во время работы автомобиля на линии и не требуют разборки механизмов и проведения регулировок в полевых условиях без технической помощи;
  • время, проведенное на рабочем месте водителя, когда водитель не управляет транспортным средством и когда на поездку назначены два или более водителей;
  • иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Время нахождения за рулем в течение ежедневной работы (смены) не должно превышать 9 часов. Однако, если в организации ведется суммированный учет рабочего времени, время управления автомобилем в течение ежедневной (сменной) работы может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В этом случае общее время вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

Состав и продолжительность подготовительных работ, учитываемых как подготовительное рабочее время, а также продолжительность медицинского осмотра водителя определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (§ 20 Правил).

При составлении графика необходимо также учитывать периоды отдыха. Например, водителям скорой помощи должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Такой перерыв обычно устанавливается в середине смены (статья 108 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 24 Положения).

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

Читайте также:  В 2023 году больничные оплатят по новым правилам: Кто будет получать больше

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.

Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);

Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Рассмотрим требования указанных документов подробней.

Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

Санитар – водитель.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Что содержит должностная инструкция водителя скорой?

Должностная инструкция, разработанная для водителя скорой, обычно содержит следующие части:

  1. Общие положения. Здесь описывается необходимый уровень квалификации работника, его подчиненность, требования к опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на водителя (подробнее о них будет сказано далее).
  3. Права водителя. Хотя водитель скорой имеет все права, которые предусмотрены трудовым законодательством, в этом разделе имеет смысл указывать только те, которых характерны для конкретной организации либо не упомянуты в ТК РФ. В частности, сюда часто включается право на повышение квалификации и обращение к руководству с жалобами и предложениями.
  4. Ответственность водителя. Обычно в этом разделе речь идет о дисциплинарной (за нарушение законных распоряжений руководства и неисполнение требований дисциплины), гражданско-правовой (в части возмещения ущерба, причиненного имуществу предприятия или других работников), а также административной и уголовной (за совершение соответствующих проступков или преступлений).

Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

Как оплачивается труд водителя в других странах?

В Германии «скорая помощь» называется Deutsche Rote Kreuz (DRK). Этот «Красный крест» является неправительственной организацией. Когда диспетчер принимает вызов, он отправляет на указанный вызов бригаду парамедиков, а те уже на месте решают, справятся ли они сами или им нужен врач, который также приезжает на машине «скорой помощи». При этом водят такой спецтранспорт преимущественно таксисты. Дело в том, что таксисты лучше всех знают город. Кроме того, для них работа в «Красном кресте» считается социальной, а это дает им налоговые льготы. Так что они получают зарплату по основному месту работу и еще что-то вроде 0.5 ставки на «скорой помощи». И по второму месту работы зарплата составляет порядка 1850-1900 евро в месяц. В Германии существуют и другие неправительственные организации, оказывающие экстренную медицинскую помощь, но уровень оплаты труда там примерно такой же.

Во Франции «скорая помощь» устроена несколько иначе. В составе бригады там нет врача в прямом смысле этого слова. Да и сам вызов «скорой помощи» является платным – как для самих французов, так и для туристов. Водители в такой организации, по сути, выполняют функции таксиста на автомобилях, оборудованных для перевозки пациентов, поэтому заработная плата сравнительно невелика, она составляет в зависимости от региона до 2000 евро. Кстати, пожарные машины оборудованы также и для перевозки пациентов, и часто выполняют функции «скорой помощи».

Приложение 12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

к приказу Минздрава РФ

от 26 марта 1999 г. N 100

Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением.

1.4. Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

Читайте также:  Максимальный срок больничного листа в 2023 году: новости и изменения

2.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.

2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.

2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2.5. Обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.

2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.

2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

2.9. Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.

4.2. Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что содержит должностная инструкция водителя скорой?

Должностная инструкция, разработанная для водителя скорой, обычно содержит следующие части:

  1. Общие положения. Здесь описывается необходимый уровень квалификации работника, его подчиненность, требования к опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на водителя (подробнее о них будет сказано далее).
  3. Права водителя. Хотя водитель скорой имеет все права, которые предусмотрены трудовым законодательством, в этом разделе имеет смысл указывать только те, которых характерны для конкретной организации либо не упомянуты в ТК РФ. В частности, сюда часто включается право на повышение квалификации и обращение к руководству с жалобами и предложениями.
  4. Ответственность водителя. Обычно в этом разделе речь идет о дисциплинарной (за нарушение законных распоряжений руководства и неисполнение требований дисциплины), гражданско-правовой (в части возмещения ущерба, причиненного имуществу предприятия или других работников), а также административной и уголовной (за совершение соответствующих проступков или преступлений).

Подробнее о том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

За баранкой «Скорой помощи»: жизнь спасают врачи, а мчаться наперегонки со смертью — ежедневная обязанность водителей скорой

11 августа 2021, 07:20714 Наш край На самом деле от человека этой профессии зависит многое. Во что бы то ни стало он должен успеть к больному, при этом гнать по бездорожью так, чтобы сохранить машину, и снова ехать на следующий вызов. Об этом и многом другом рассказывает водитель Александр Истомин. Он ветеран Еткульской подстанции скорой медицинской помощи. Сколько жизней спас за это время! Скольких рожениц довёз до роддома, иногда даже и на руках носил!

Всюду полог не натянешь

— Александр Алексеевич, давно вы пришли в службу скорой помощи?

— В апреле 1993 года. На тот момент у меня было 17 лет водительского стажа. После автошколы ДОСААФ служил водителем в армии, по этой же специальности работал в психоневрологической больнице Челябинска, потом — ровно 10 лет на аэродроме в Калачёво, по совместительству был водителем топливозаправщика, легковой машины, дежурил на скорой. Уже тогда довелось видеть смерть, спасать от неё. На аэродроме обучали курсантов. Если вдруг парашют во время прыжка не раскрывался, мы видели это с земли. Тогда берём полог — и бегом в машину. Смотрим, куда приземляется парашютист, и полог под него подгоняем. Был на моей памяти трагический случай: неудачный прыжок совершил мастер спорта. У него уже был куплен билет в Ленинград, должен был ехать учиться в высшее авиационное училище. Парня унесло в сторону Розы. Нашли его с переломами, но живого. Я с ним до областной больницы за 17 минут долетел на УАЗике. Но парень не выжил, полученные травмы были несовместимы с жизнью.

На аэродроме экстренные случаи были большой редкостью, а на скорой — каждый день. Поначалу было страшновато. Боялся, что-то не так сделаю, а из-за меня умрёт человек. Ведь нередко счёт идёт на минуты.

Автомобиль роднее самолёта

— Каким главным качеством должен обладать водитель скорой помощи?

— Когда пришёл, моим наставником был Роберт Фазеевич Фазеев. Он учил: «Не суетись, не бегай, не торопись». Тогда техника старая была. Если бездумно нестись, не дай бог, что-то дорогой случится.

Сам я к технике был приучен с восьми лет. У меня отец и брат тоже водители. Когда я работал на аэродроме, предлагали поступать в военное авиационное училище в Ейске: «Давай, пока молодой». Авиация — это круто, но автомобиль мне родней.

— Тогда вам есть что сказать об автомобилях скорой.

— Техника раньше была намного хуже, чем сейчас, но более проходимая. Как-то мы с фельдшером Галиной Степановной Григорьевой приняли вызов в Лесное. Весна, никак к посёлку не проедешь. Говорю: «Можно проскочить по следам «Кировца», если гнать сломя голову». Галина Степановна мне с юмором: «Гони, меня-то не подкинет!» Она женщина крупная, но в машину скорой запрыгивала легко, как бабочка. Это профессиональный навык, как и многие другие, он вырабатывается годами. Тогда мы проскочили в Лесное, оказали помощь больному.

Срок службы современной машины скорой помощи ограничен, затем её передают под санитарный транспорт. Люди смотрят на наш гараж и думают, что у нас много скорых. На самом деле в Еткуле два автомобиля (кроме того, по машине в Еманжелинке и Каратабане), остальное — транспорт, который обслуживает поликлинику, возит анализы в Челябинск.

Технику ремонтируем сами. Сейчас она довольно сложная, но методом тыка получается. Нам говорят: «Если ломается, ставьте машину на ремонт». Ремонтируют в Коркино. Это значит, что на целые сутки район без автомобиля останется. А, может, там работы на полчаса? Вот и делаем сами. Раньше, когда на складе гаража были запчасти, мы с напарником могли за ночь перебрать двигатель и утром выехать на линию. А сейчас тендер…

Когда нужна горячая голова?

— В городах водитель обычно только выкатывает из машины носилки. А несёт больного бригада скорой помощи, зачастую приходится звать на подмогу соседей пациента. У вас так?

— Может, современные ребята так и работают? Но в деревне кто потащит носилки в три часа ночи? Там одни старушки по соседству остались. Транспортировку осуществляем мы с фельдшером. Некоторые считают, что водитель скорой помощи — обычный водитель, везёт, куда скажут. Это далеко не так. Приходилось мне делать закрытый массаж сердца, помогать накладывать шину при переломе. У чекистов была поговорка: «Надо иметь холодную голову и горячее сердце», а у нас наоборот — нужна горячая голова и холодное сердце. Нельзя с больным долго миндальничать, время-то идёт. Чем быстрее окажешь первую помощь, тем скорее довезёшь до больницы, и больше надежды на успешное выздоровление.

— Район наш большой, как быстро добираетесь до нужного адреса?

— Бывает вызов, например, в охотхозяйство. Молодые водители задумываются, как проехать? Сам я рыбак и охотник, поэтому знаю все охотхозяйства, где и как по району быстрее проскочить. Иногда коллеги звонят ночью из какой-нибудь деревни: «Как найти такую-то улицу и дом?». Почти всегда могу ответить. За столько лет многие адреса выучил наизусть, уже заочно ориентируюсь. Кстати, удобно сделали в Кораблёво Пискловского поселения: на въезде схема с названиями улиц.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *