Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.
В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).
Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ
Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).
Если речь идет не о возмещении расходов, а об обеспечении сотрудника всем необходимым перед проведением командировки (когда учреждение самостоятельно закупает билеты, оплачивает гостиницу и т. п.), то расходы учреждения будут относиться, в частности:
- на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ в части закупки билетов (пп. 10.2.2 п. 10 Порядка № 209н);
- на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части проживания.
Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.
Обратите внимание! Расходы в части суточных по-прежнему относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (пп. 10.1.2 п. 10 Порядка № 209н).
1. Орган местного самоуправления выдает под отчет сотруднику, направляемому в командировку, денежные средства на приобретение билета на самолет, суточные. Учреждение самостоятельно заключает договор на приобретение гостиничных услуг.
Расходы в таком случае будут относиться следующим образом:
- билет на самолет: КВР 122, подстатья 226 КОСГУ;
- суточные: КВР 122, подстатья 212 КОСГУ;
- гостиница: КВР 244, подстатья 226 КОСГУ.
2. Бюджетное учреждение направляет сотрудника в командировку. Ему возмещаются суточные, расходы по проезду, проживанию, телефонным переговорам по служебной необходимости во время проведения командировки. Компенсация телефонной связи поименована в установленном перечне возмещаемых командировочных расходов.
Расходы будут относиться следующим образом:
- суточные: КВР 112, подстатья 212 КОСГУ;
- расходы на проезд, проживание, телефонные переговоры по служебной необходимости во время проведения командировки: КВР 112, подстатья 226 КОСГУ.
3. У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.
Расход на приобретение ГСМ в такой ситуации будет относиться на КВР 244 и подстатью 343 КОСГУ.
*(1) Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
*(2) Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
*(3) До 01.01.2019 согласно Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, подстатья 212 КОСГУ называлась «Прочие выплаты». С 01.01.2019 подстатья 212 КОСГУ именуется, как «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме».
*(4) Работников (служащих) государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений.
*(5) Аналогичное мнение в отношении прошлых периодов высказывали специалисты Финансового ведомства России в письмах от 02.12.2016 № 02-05-11/71822, от 30.11.2016 № 02-05-10/70981.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Минфин скорректировал таблицу увязок КВР и кодов КОСГУ на 2021 год
Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):
- сохранить за работником место работы (должность);
- выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
- в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
- возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749[1], которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).
Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки:
- беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
- работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
- работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. Женщины должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в командировку (ч. 2 ст. 259 ТК РФ). Аналогичные правила распространяются (ч. 3 ст. 259 ТК РФ):
- на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;
- на работников, имеющих детей-инвалидов;
- на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).
Нормы возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены Постановлением Правительства РФ № 729[2]. Приведем их:
Вид расходов |
Нормы возмещения командировочных расходов* |
|
---|---|---|
При наличии подтверждающих документов |
При отсутствии подтверждающих документов |
|
Оплата проезда |
Не выше стоимости проезда: а) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда; б) водным транспортом – в каюте в) воздушным транспортом – в салоне экономического класса; г) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси) |
В размере минимальной стоимости проезда: а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда; б) водным транспортом – в каюте в) автомобильным транспортом – в автобусе общего типа |
Суточные выплаты |
100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке |
|
Оплата найма жилого помещения |
Не более 550 руб. в сутки |
12 руб. в сутки |
* Возместить командировочные расходы в большем размере можно на основании приказа руководителя учреждения, за счет экономии бюджетных средств (средств субсидии) или за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения (п. 3 Постановления Правительства РФ № 729).
КОСГУ-2020: отражаем операции по оплате работ, услуг
Исключены из подстатьи 226 КОСГУ и расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья. Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, начиная со следующего года будут учитываться по подстатье 227 «Страхование» КОСГУ.
Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2020 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.
На что повлиял новый стандарт
Федеральный стандарт «Выплаты персоналу» был утвержден приказом Минфина РФ от 15.11.
2019 года № 184н для применения в органах власти и местного самоуправления, органах управления государственных внебюджетных фондов, получателей бюджетных средств, государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждениях. В соответствии с ним для госсектора были выделены две группы выплат: текущие и отложенные. Чем же они отличаются?
Текущие выплаты всегда имеют определенных срок исполнения, характеризуются конкретным размером и объектом их учета является отдельное денежное обязательство. А вот объектом отложенных выплат является отдельное обязательство перед физлицом, размер которого нужно рассчитать путем оценки обязательств на неопределенный период действия.
К ним относятся:
- оплата основных и дополнительных отпусков сотрудникам за отработанное время;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудника или по заявлению;
- страховые взносы, начисленные на вышеуказанные пункты.
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях и налогообложение в 2022 году
Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей.
Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество.
Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.
Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб.
уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 101)
Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:
1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:
ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета: |
0 104 00 000 «Амортизация» |
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» |
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)
Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:
Группа счетов | Наименование |
0 103 10 000 | Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения |
0 103 30 000 | Непроизводственные активы — иное движимое имущество |
0 103 90 000 | Непроизводственные активы — в составе имущества концедента |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)
В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» | 296 (с 1 января 2023 года) |
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» | 227 (с 1 января 2023 года) |
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» | 228 (с 1 января 2023 года) |
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 (с 1 января 2023 года) |
Отражение расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?
В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Соответственно с 2016 года в СУФД данные Заявок на кассовый расход и других расчетно-платежных документов в разрезе КОСГУ не выгружаются.
Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.
Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
Эта норма применяется с 1января 2019 года.
Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2109 года для отражения расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следовало применять подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.
Поэтому счет 302 11 более не применяется для отражения таких выплат.
Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2019 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью:
Д-т КВР 0 109 ХХ 266, К-т КВР 0 302 66 737
Д-т КВР 0 401 20 266, К-т КВР 0 302 66 737
КВР — 111, 121, 141.
Соответственно перечисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя отражается:
Д-т КВР 1 302 66 837, К-т КВР 1 304 05 266 — для казенных учреждений
Д-т КВР 0 302 66 837, К-т КВР 0 201 11 610;
Уменьшение счета 18 (КОСГУ 266) – для бюджетных и автономных учреждений.
Несмотря на то, что в казначействе оплата прошла одной суммой, в учете нужно сформировать 2 проводки с одним КВР 121 (111, 141) и с разными подстатьями КОСГУ 211 и 266.
Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н).
Отражение в учете с начала 2019 года пособий за ��ервые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по старым правилам, в данном случае, — это не ошибка, а процедура перехода на измененный план счетов. Дата перехода на Приказ № 298н должна быть зафиксирована в локальном акте учреждения.
Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н учреждение установило 1 января 2019 года, следует внести изменения в исходных документах Заявка на кассовый расход и соответственно в документах по начислению заработной платы.
Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н установлена более поздняя дата, исправления отражаются аналогично записям по исправлению ошибок текущего года.
Согласно пункту 18 Инструкции № 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.
В соответствии с пунктом 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»:
«Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.»
В таком порядке осуществлялся переход в 2018 году на план счетов, измененный Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н, далее – Приказ № 64н. Порядок перехода на Приказ №64н был доведен письмом Минфина России от 13.07.2018 № 02-06-07/49174:
«Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно»».
Таким образом, следует сторнировать соответствующие документы датой перехода на Приказ № 298н и ввести новые с правильными проводками.
Изменения в порядке применения КОСГУ
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
- беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
- работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
- работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
Если речь идет не о возмещении расходов, а об обеспечении сотрудника всем необходимым перед проведением командировки когда учреждение самостоятельно закупает билеты, оплачивает гостиницу и т. Расходы в части суточных по-прежнему относятся на подстатью «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ пп.
Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Скачать Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.
Выбор КБК для учета доходов Обратите внимание на несколько общих правил применения КБК при отражении в учете доходных операций: Правило Советы и примеры Если доход равным образом можно отнести на несколько кодов, у ревизоров нет достаточных оснований для квалификации нарушения. Если в такой ситуации проверяющие все-таки будут вести речь о нарушении, например, об искажении отчетности, их действия можно успешно обжаловать 1. Это правило, по сути, вытекает из положений п. В этом постановлении речь идет о расходных операциях, но аналогичный подход может быть применен и при выборе кодов доходов. Контрагент отказался платить и пришлось обратиться в суд. Значит увязка должна была быть с АнКВД Учитывайте, что перечень увязок в этой таблице не является исчерпывающим даже для казенных учреждений.
Счет 209 00 В Казенных Учреждениях В 2021 Году
Обоснование вывода:В соответствии с положениями абзаца третьего п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, который предусматривает признание результатов операций по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. При этом, несмотря на ограничения по принятию бюджетных обязательств, предусмотренных положениями п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 БК РФ, ни Федеральным законом от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни положениями Инструкции N 157н не предусмотрено каких-либо исключений (особенностей) порядка отражения в бюджетном учете принятых бюджетных и (или) денежных обязательств как на счетах учета расчетов, так и на счетах санкционирования расходов. В рассматриваемой ситуации по состоянию на 31.12.2021 в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2021 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам от 31.12.2021. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате. Согласно п.п. 140, 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете подлежат отражению следующие корреспонденции счетов: 1) В 2021 году: Дебет КРБ 1 401 20 221 (1 109 00 221) КРБ 1 302 21 730 — отражена кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2021 года; Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221 — на основании счета по фактически предоставленным услугам казенным учреждением принято бюджетное обязательство в сумме кредиторской задолженности на текущий финансовый год (2021 год); Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221 — принято денежное обязательство на текущий (2021) финансовый год. При этом в 2021 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства. 2) В 2021 году: Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221 — принято бюджетное обязательство на текущий финансовый (2021) год; Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221 — принято денежное обязательство на текущий финансовый (2021) год.
Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?
В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды.Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.Переход на новые КОСГУ осуществляется в 2 этапа: Все описанные изменения в первую очередь касаются учета в Москве, т.к.
Изменения в Приказ № 209н и новые КОСГУ с 2021 года. Доплаты социальным работникам во время коронавируса.
Во-вторых, для отражения расходов по приобретению неисключительных прав больше не применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов».
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Забалансовые счета (ЗС) предназначаются для хранения сведений об объектах, которыми пользуется компания. Ключевым их признаком является то, что у предприятия нет прав собственности на данные объекты. Они временно находятся в составе фирмы. Предоставляются на основании различных договоров.
В 2021 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00.
Приказом Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н внесены поправки в Порядок № 209н в части применения КОСГУ. Причем некоторые новшества нужно применять уже сейчас (в 2021 году), а некоторые – с 2021 года.
Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира.
Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства.
Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям: поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265)); текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299)); выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
- уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
- возмещении морального ущерба;
- оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
- возмещении расходов по судебным издержкам;
- возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
- внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.
Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.