Минсельхоз РФ предложил законодательно закрепить статус фермера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минсельхоз РФ предложил законодательно закрепить статус фермера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Кто может получить субсидию?

Субсидию могут получить граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», если они выращивают картофель и овощи в открытом грунте, в том числе из элитных семян.

Государство может возместить расходы:

  • на закупку посадочного материала (из расчёта на 1 гектар посевной площади)

  • производство овощей (из расчёта на 1 тонну реализованных овощей). Имеются в виду расходы на подготовку к реализации (сбор, упаковка, доставка и т. д.).

Как получить статус сельхозтоваропроизводителя

26.1 НК РФ, посвященной ЕСХН.Если обратиться к этой норме, то сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей налогообложения признаются:1) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию;2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».При этом в обоих случаях должно быть соблюдено условие — в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного

Тренды-2023. Что ждет сельское хозяйство России в новом году?

Уходящий год стал для аграриев неоднозначным. С одной стороны, рекордные урожаи зерна и масличных. С другой — неблагоприятная конъюнктура: низкие цены при серьезно возросших затратах. Самым часто звучащим словосочетанием в сфере производства зерна было «снижение рентабельности». Стало очевидно, насколько АПК зависит от импорта: техники, запчастей, семян. Экспортные ограничения — как из-за внутреннего регулирования рынка, так и из-за санкций — стали еще одним вызовом для отрасли.

Участники рынка ожидают сохранения действующих механизмов госрегулирования в виде квот и пошлин, роста издержек в российском растениеводстве, в первую очередь на удобрения и запчасти, а также экономии со стороны сельхозпроизводителей на закупке новой сельхозтехники.

Своими прогнозами относительно трендов, которые будут формировать растениеводческий сектор в 2023 году, производители, представители отраслевых союзов и аналитических компаний поделились с журналом поле.рф.


Гранты на развитие сельского хозяйства в 2022 году: как получить, требования к крестьянским фермерским хозяйствам

  1. В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
  2. Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
  3. Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
  4. Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
  5. Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
  6. Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.

КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя ->

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

КФХ признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и им в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Льготы сельхозпроизводителям в 2023 году

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.

Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.

Куда обратиться для получения субсидии сельхозпроизводителям

Размер субсидий и порядок их получения определяются региональными властями. Всю информацию о правилах, по которым происходит оформление помощи получить можно в органах местной власти. Для оформления поддержки в виде гранта нужно будет обратиться в Минсельхоз в своем регионе и подготовить ряд документов. В первую очередь нужно будет составить бизнес-план и презентовать его в министерстве. После этого будет выясняться, насколько проект является инновационным и перспективным. Также обращаться в Минсельхоз нужно и при желании получить субсидии на возмещение затрат по созданию объектов АПК или их модернизации, а также за субсидиями производителям сельскохозяйственной техники.

Важно! Для того, чтобы получить грант на развитие фермерского хозяйства потребуется пройти конкурс, где в первую очередь будет оцениваться профессионализм кандидатов.

Налог на имущество на ЕСХН

Как мы помним, до недавнего времени производители сельскохозяйственной продукции, выбравшие для налогообложения систему ЕСХН, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Что касается выбравших такой режим индивидуальных предпринимателей, они должны были оплатить налог на имущество физлиц только с той недвижимости, которая не служила им для их деятельности. С 01.01.2022 года положение несколько изменится: налоговая нагрузка на сельскохозяйственный бизнес возрастает.

Единый сельскохозяйственный налоговый режим долгое время не относился к популярным спецрежимам налогообложения, поскольку не так много предпринимателей выбрали своей стезей сельхозпродукцию. Однако в свете последних политических событий, в том числе наложения западных санкций, сельхозпроизводителей стало значительно больше. Поэтому законодатели несколько пересмотрели налоговое бремя для тех, кто будет на ЕСХН в 2022 году и далее.

Определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель»

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ. Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения. Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН. Какими документами это подтвердить. Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-03-05/59.

Определение, кто такие сельхозпроизводители, дано в главе 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Так, статьей 346.2 НК РФ установлены критерии признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения специального льготного налогового режима, предусмотренного положениями гл. 26.1 НК РФ.

Читайте также:  Получение гражданства РФ после вида на жительство

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2015 г., при этом до 2008 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона № 110-ФЗ, чтобы организация могла воспользоваться льготным режимом налогообложения, у нее должен быть статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и еще она должна вести деятельность, связанную с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции.

Вот почему так важно теперь рассмотреть, в каких нормативных актах дано определение «сельскохозяйственный товаропроизводитель» для организаций, которые не применяют специальный налоговый режим в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Сельхозтоваропроизводитель как пишется

Об определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.

До вступления в силу указанных изменений сельскохозяйственными товаропроизводителями признавались организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течении календарного года.

В настоящее время сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Если раньше одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя являлось понятие «общий доход», включающее в себя не только выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы, то в настоящее время вместо этого критерия используется доход сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг).

Таким образом, конкретизировано определение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, и устранены существовавшие ограничения доступности государственной поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Статус сельхозпроизводителя и реализация ос

Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2012 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?

Льготное налогообложение предусмотрено только для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ таковыми признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства) составляет не менее 70%.

Как видим, процентное соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) имеет здесь ключевое значение. Каким образом его рассчитать? И что следует понимать в данном случае под формулировкой «общий доход от реализации товаров (работ, услуг)» — налоговую или бухгалтерскую выручку? На страницах журнала мы уже поднимали этот вопрос (см. статью М.О. Денисовой «Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?», N 5, 2008). Однако до сегодняшнего дня он по-прежнему остается без официального ответа. Напомним, в чем загвоздка. Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ не содержит отдельных указаний в отношении того, по каким данным следует считать общий доход от реализации. Следовательно, вполне логично, что эта норма налогового законодательства по умолчанию отсылает нас к ст. 249 НК РФ, где указано, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Подробный перечень налоговых доходов от реализации можно найти в п. 2 ст. 315 НК РФ. Кроме обозначенных выше, к ним относится выручка от реализации:

  • имущества, в том числе ОС;
  • ценных бумаг;
  • покупных товаров;
  • товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

Таким образом, можно предположить, что для подтверждения статуса сельхозпроизводителя следует суммировать все доходы (в том числе от реализации ОС, а эти суммы могут быть весьма внушительны), перечисленные в п. 2 ст. 315 НК РФ, и только потом определять, сколько процентов в объеме полученной выручки приходится на реализацию сельхозпродукции. Именно так и поступают налоговики, причем с подачи Минфина (Письмо от 27.11.2008 N 03-11-04/1/25). Однако нам есть, что сказать в ответ. Статья 249 НК РФ дает определение исключительно для применения гл. 25 НК РФ. В свою очередь, алгоритм расчета интересующей нас пропорции для сельхозпроизводителя одинаков как при уплате налога на прибыль (для применения гл. 25 НК РФ), так и при уплате ЕСХН (для применения гл. 26.1 НК РФ). Кстати, для спецрежимников есть специальные указания:

  • вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ);
  • осуществлять подсчет доходов от реализации (в целях определения процента выручки от реализации сельхозпродукции) исходя из всех осуществляемых им видов деятельности (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

Неопределенность налицо.

Льготы сельхозпроизводителям в 2021 году

В 2021 году такой программы не было, поэтому у большинства фермеров прямые потери превышали 100 млн. рублей. Как известно, в 2021 году на финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства было выделено 215,8 млрд. руб., еще 13,7 млрд. руб. правительство выделило из резервного фонда на субсидирование производителей сельхозтехники. При корректировке федерального бюджета отрасль получила дополнительно 35 млрд. руб., из них 25 млрд. руб. — на докапитализацию Россельхозбанка.

  • Заполненный бланк заявления;
  • Ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
  • Ксерокопия диплома;
  • Бизнес-план;
  • Верно заполненная анкета;
  • Рекомендации;
  • Согласие для обработки персональных данных;
  • Копии Устава;
  • Справка, которая подтвердит, что заявитель действительно является субъектом малого бизнеса.
Читайте также:  Субсидии малоимущим семьям в 2023 году

КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Так как взамен от сельхозпроизводителей ждут наращивания объемов производства продукции, которая позволит заместить импортную. «Попытка хоть как-то сгладить ситуацию сейчас очень необходима. И изменения, касающиеся компаний, занятых обработкой почвы и заготовкой кормов, — это хорошая поправка», — считает эксперт. Правительство РФ рекомендует принять законопроект, но для этого его необходимо доработать. В частности, дать определения таким терминам, как «сельхозпроизводители» и «избыточные мощности», которые законодательно не определены, или исключить их из документа. Отсутствие этих терминов может привести к неоднозначному толкованию норм на практике. Юристы в то же время уверяют, что один из терминов в законодательстве разъяснен. «Трудно согласиться с тем, что понятие «сельхозпроизводитель» не определено законодательством РФ — в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ от 29.12.2021 «О развитии сельского хозяйства» дано определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое с некоторыми изменениями повторено в ст. 346.2 НК РФ. Таким образом, законодательно установлены признаки таких лиц по крайней мере в той степени, которая необходима для целей налогообложения», — считает Наталья Куркина, руководитель юридического отдела аутсорсинговой компании «Интеркомп».

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в — 2021 году

Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2021 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2021 № СД-4-3/287@.

Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.

Как получить статус сельхозпроизводителя 2021

Что касается частого вопроса о том, «нужен ли ИНН для регистрации ИП», то тут нужно сделать уточнение.Если физическому лицу не был присвоен ИНН, и соответствующее свидетельство ему не выдавалось, то ИНН будет ему присвоен в момент регистрации, и выдано соответствующее свидетельство по форме 1-1-Учет. Не смогут зарегистрироваться в качестве ИП: Перед заполнением заявления по форме Р21001 необходимо определиться с видами деятельности, поскольку их будет необходимо указать.Для этих целей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности Ред. Совет такой — отступать от фактической деятельности не стоит, но и слишком «травматические» коды тоже в виде главного вида деятельности лучше не указывать — от них зависит размер взносов в ФСС, если вы планируете нанимать сотрудников.

Продлят ли статус КФХ на 2021 год?

Согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ (20 процентов), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик при этом должен вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Получить льготы могут фермеры даже на начальном этапе своего развития. Кредиты на развитие бизнеса выдаются при наличии стартового капитала, либо без него. Для расчета льготы необходимо обратиться в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.

В 2021 году такой программы не было, поэтому у большинства фермеров прямые потери превышали 100 млн. рублей. Как известно, в 2021 году на финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства было выделено 215,8 млрд. руб., еще 13,7 млрд. руб. правительство выделило из резервного фонда на субсидирование производителей сельхозтехники. При корректировке федерального бюджета отрасль получила дополнительно 35 млрд. руб., из них 25 млрд. руб. — на докапитализацию Россельхозбанка.

  • Заполненный бланк заявления;
  • Ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
  • Ксерокопия диплома;
  • Бизнес-план;
  • Верно заполненная анкета;
  • Рекомендации;
  • Согласие для обработки персональных данных;
  • Копии Устава;
  • Справка, которая подтвердит, что заявитель действительно является субъектом малого бизнеса.
  1. В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
  2. Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
  3. Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
  4. Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
  5. Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
  6. Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.

Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2021 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2021 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2021 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?

ФАС отметил, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти производители если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором лицо подает заявление о переходе на уплату сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к расширению и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Изменения коснутся статуса представителей аграрного бизнеса. Компаниям, фермерам и предпринимателям, избравшим специальный режим, вменят в обязанность уплату налога на добавленную стоимость. Делать отчисления, вести учёт и сдавать отчётность им придётся по правилам главы 21 НК РФ.

Напомним, что к продукции первичной переработки относятся в том числе продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, продукция животноводства, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения. Данную продукцию можно использовать в качестве сырья в последующей (промышленной) переработке для получения иного вида продукции.

Кто является сельхозпроизводителемК сельхозтоваропроизводителям относятся хозяйства, которые производят сельхозпродукцию, занимаются ее первичной и последующей (промышленной) переработкой и реализуют ее. При условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от продажи данной сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов. Это установлено пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. При соответствии данному статусу хозяйство имеет право уплачивать ЕСХН либо налог на прибыль по нулевой ставке. Если организация занимается промышленной переработкой продукции из сырья, купленного у стороннего хозяйства, то она не может быть признана сельхозпроизводителем. Об этом говорится в письме Минфина России от 7 июля 2021 г. № 03-11-06/1/11 и подтверждается судьями (постановление ФАС Поволжского округа от 20 июня 2021 г. № А65-24782/2021).

Самыми распространенными налоговыми рисками сельхозпроизводителей с учетом сложившейся арбитражной практики последних лет и позиции Министерства Финансов РФ по спорным вопросам применения налогового законодательства связаны с подтверждением налогоплательщиками права на применение ЕСХН (Приложение1):

Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Читайте также:  Изменение правил предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ

Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

Учредить КФХ могут:

  1. российские граждане;
  2. иностранцы;
  3. лица, не имеющие гражданства.

Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:

  1. супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
  2. состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
  3. в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.

Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.

Предметом деятельности является сельскохозяйственная продукция. Хозяйство вправе ее производить, перерабатывать, хранить, перевозить и реализовывать по собственному усмотрению. КФХ может заниматься:

  1. животноводством;
  2. земледелием;
  3. полеводством;
  4. лесоводством и т.п.

Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую ��нспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.

Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

  • общая налоговая система;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривае�� освобождение от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
  2. налога на имущество;
  3. НДС.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *