Периодичность замены расходников и деталей на Toyota Rav4 4 поколение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность замены расходников и деталей на Toyota Rav4 4 поколение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Смазка в АКПП Тойота Рав 4 выполняет не только смазывающую функцию. Состав присадок в масле снижает интенсивность износа деталей. Основная роль смазочного продукта – гидравлическое воздействие на фрикционы. Жидкость включает нужную скорость, сжимая пакеты по команде, отданной электронным блоком управления при срабатывании определенных соленоидов – электромагнитных клапанов в гидроплите.
Для чего менять масло
В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.
В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.
При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.
Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.
Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.
Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.
Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.
Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.
Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач
Модели 3-го поколения снабжались вариаторными КПП. Первые автомобили имели гидромеханические 4-ступенчатые трансмиссии, не слишком требовательные к уровню и качеству масла. Вариаторы же быстро выходят из строя при снижении количества или загрязнении смазки. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации производителя. При постоянной эксплуатации автомобиля химические и физические свойства масла меняются. Кислород вступает в реакцию с компонентами смазки и окисляет их.
Негативно влияют на состояние масла и перепады температур. Для поддержания нужной вязкости в материал вводят полимерные присадки. Спирали молекул при отрицательных температурах образуют клубки. Вязкость жидкости снижается. Нагревание способствует течению обратных процессов. Со временем смазка утрачивает требуемые свойства.
Масла в коробку автомат Тойота Рав 4
О допусках
На линейку компактных кроссоверов Toyota Rav 4 устанавливались:
- 4х-ступенчатая АКПП A241E/A247E/A540E
- 4х-ступенчатый автомат U140F/U241E
- 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E/U760E
- 8-ступенчатая АКПП Direct Shift-8AT
Уровень масла в автомате Тойота Рав 4
Масло АКПП Рав 4 можно проверить несколькими способами. Все зависит от установленной на ваш автомобиль модификации автоматической трансмиссии. Если она имеет контрольный щуп, то измерения выполняются с его использованием. Если щупа нет, необходимо задействовать сливную пробку:
- прогреть масло в автомате до 70 градусов
- установить машину на ровную площадку
- перевести селектор АКПП в N
- открутить нижнюю пробку слива автомата, анализирую уровень масла по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки
Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4
Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются друг от друга в разных поколениях этого автомобиля. Ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 годов выпуска нет. На этих АКПП может отличаться только фильтр и прокладки.
Процедура состоит из нескольких этапов. Я подробно опишу шаги каждого этапа в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не пропустить подробности.
Проверка уровня масла
Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.
Замечание! Такое решение о размещении контрольной пробки принято производителем в угоду официальным сервисам для затруднения самостоятельной профилактики водителем.
В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.
Интервал между заменами
Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.
Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.
Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.
Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4
В самостоятельной замене масла в АКПП на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.
Периодичность замены расходников и деталей на Toyota Rav4 4 поколение
Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.
Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.
Не забывайте делать регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Тойота Рав4, и приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда автомат пройдет больше 200 000 километров, прежде чем вы сделаете первый капитальный ремонт.
Ставьте лайки, если понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят вам, когда появится время.
В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.
Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.
Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.
Сроки подмены технических жидкостей указаны в аннотации по обслуживанию автомобиля. Для Тоета Rav4 смена технической воды в вариаторе не заходит в перечень неотклонимых мероприятий, также, так же как и подмена масла в Коробка автомат Тоета Rav4. Потому ее придется проводить без помощи других по окончании гарантийного срока.
Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, но наращивать не рекомендуется. Тем паче, если авто было приобретено подержанные. После покупки ТС не в салоне специалисты и автовладельцы советуют проводить полную подмену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Возможность того, что тс эксплуатировалось в грозных критериях, очень велика.
Предусмотрены последующие методы подмены масла:
- частичная замена ;
- полная смена воды.
Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4
Не считая масла, которое советует производитель, нужно иметь новейшую прокладку поддона, также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Необходимо учитывать, что контрольного щупа в вариаторе нет, в сявязи с этим мы принципиально залить объем воды, равный слитому.
Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не обязательно, осторожно слейте остатки масла , находящиеся снутри.
Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это означает, что при частичной подмене определенный объем старенького масла будет продолжать находиться в коробке, потому что слить его вполне без демонтажа поддона нереально.
Масляный фильтр закреплен 3-мя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла , находящиеся под блоком управления.
Когда будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон нужно вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новейшую прокладку. Возвратите поддон к месту, закрутив болты, потом вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.
Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».
В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.
Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.
Процедура делится на виды:
- частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
- полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.
В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.
Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.
Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.
Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.
Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.
За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка. Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.
Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.
Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.
Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.
Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.
В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».
По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.
По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.
При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.
Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.
Сигналы к замене смазки:
- Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
- Существенно изменился цвет масла.
- Появился неприятный запах.
- Образовалась твердая механическая взвесь.
Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.
В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.
Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.
Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4
Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.
Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.
Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.
Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.
Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.
Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:
Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.
Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать
Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.
Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.
Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.
Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.
Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4
На российском рынке Тойота Рав 4 занимает лидирующее место среди легковых автомобилей японского производства. Транспортное средство последнего поколения этой марки по праву считается идеальным автомобилем для активного отдыха. Новые Тойота Рав 4 оснащены мощным двигателем, что обеспечивает длительный срок эксплуатации этих машин. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо заботиться о сохранности его деталей и систем.
Одной из наиважнейших процедур по обеспечению сохранности Тойота Рав 5 является замена масла в вариаторе. Но в чём состоит необходимость этого мероприятия? Как правильно выбрать трансмиссионную смазку? Как правильно обновить масло в вариаторе Тойота Рав 4, согласно инструкции? Есть ли существенные различия в процедуре замены трансмиссионной смазки в автомобилях рассматриваемой марки разных поколений?
Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.
Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.
Предусмотрены следующие способы замены масла:
- частичная подмена;
- полная смена жидкости.
Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.
Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.
Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:
- Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
- Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
- Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
- Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.
В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.
Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.
Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.
Пренебрегая рекомендациями по своевременной замене масла ATF от производителя автомобилей Тайота Рав 4, водитель рискует повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт коробки обойдется дорого.
Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
- перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
- буксирование прицепа;
- плохие дороги;
- жаркий климат;
- частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.
Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.