Что будет за тонировку в 2024 году в Казахстане
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет за тонировку в 2024 году в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения.
Как клеится тонировка?
Вы можете сделать тонирование автостекол своими руками. Простой алгоритм:
- замерить размеры пленки под конкретное стекло — нужно изготовить лекало и выкроить размеры детали с небольшим припуском по краям;
- снять со стекол резиновые уплотнители, если полностью окно вы не будете демонтировать;
- очистить поверхность специальными средствами и обезжирить ее, лучше использовать безворсовые салфетки;
- приготовьте раствор для закрепления пленки по инструкции и залейте его в специальный распылитель;
- намочите стекло с внутренней стороны, где будете клеить пленку, раствором;
- с вырезанных заготовок снимите защитный слой и начинайте клеить.
Будьте аккуратны в процессе. Если под пленкой останется воздух, то он не даст тонировке долго держаться. Это основные правила, как затонировать машину. Можете воспользоваться помощью другого человека — в четыре руки поклеить тонировку можно аккуратнее.
Если тонировка авто своими руками вышла с огрехами — появились воздушные пузырьки под покрытием, не пытайтесь тут же снять пленку. Достаточно их проколоть иголкой.
Пленка не должна в процессе касаться лишних деталей, например, уплотнителей. Это нарушит ее герметичное прилегание. После окончания оставьте стекла на пару часов, чтобы они высохли. Уже после этого можете крепить уплотнители и другую фурнитуру назад.
Требования к тонировке в 2021 году. Новый этап в битве за темноту
Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.
Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.
Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.
Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.
«Сертификат» на тонированные стёкла не спас водителя от штрафа
Февраль 12, 2021, 16:39 0 9948
Февраль 12, 2021, 12:20 0 3742
Февраль 12, 2021, 08:48 0 688
В сентябре 2018 года Татьяна Скорых (фамилия изменена) припарковала свой автомобиль на одной из московских улиц, около дома. Рядом имелся знак платной парковки, однако женщина решила, что что поставила машину на придомовую территорию и ничего не заплатила.
Нарушение выявил инспектор, проверявший парковку с помощью специального комплекса «ПаркНет»:устройство передало данные о нарушении в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».
Согласно информации на сайте «ПаркНет», это устройство на базе планшета, которое может работать как в ручном режиме, так и автоматически (то есть, без участия патрульного инспектора, который нужен только для того, чтобы выбрать ракурс съемки).
Сотрудник отдела оформления и учета нарушений привлек Скорых к административной ответственности по п. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке») и оштрафовал её на 2500 руб.
Штраф за парковку был вынесен в особом порядке, без составления протокола об административном правонарушении.
Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году: ответы на вопросы
Штраф за тонировку 2022 в Казахстане?
Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП.
Существует ли разрешение на тонировку в Казахстане?
Правила дорожного движения Республики Казахстан запрещают тонировку лобового и передних боковых стекол автомобилей. Это относится ко всем автомобилям без исключения.
Можно ли тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане?
Согласно ПДД РК, тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане — запрещено.
Можно ли избежать штрафа за тонировку?
Если вас остановили сотрудники полиции, увидев нарушение, то вам будет выписан административный протокол. В течение первых 7 дней вы сможете оплатить 50% от штрафа.
Рекламу «легальной» тонировки прокомментировали в полиции
2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки.
Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает
Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье
«Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»
Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание.
Протокол составили в присутствии понятых.
Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства.
Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
При этом она отметила, что если сотрудник полиции зафиксировал машину с нанесенной тонировочной пленкой на передних и боковых стеклах, снятие пленки уже не спасет водителя от штрафа в 5 МРП. «Если водитель управляет машиной с тонировочной пленкой, и сотрудник останавливает и видит такие нарушения, то составляется протокол. Если машина стоит, например, на парковке, с теми же самыми шторками или тонировками, то мы не имеем права этого водителя штрафовать», — рассказала представитель полиции.
Также в полиции прокомментировали установку на автомобиль так называемых «двойных» стекол, по информации Ирины Лукьяниной, установка таких стекол тоже является нарушением. «В соответствии с приложением 8 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” определены требования к обеспечению обзорности: транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя», — разъяснила она. «В данном случае здесь мы видим не совсем стекло, а механизм, не предусмотренный заводом-изготовителем. Поэтому это запрещено», — добавила Ирина Лукьянина.
Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника — к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением — запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр Поправки вступили в силу 9 января 2021 года.
Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.
За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому моменту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.
Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.
Мы обратились за консультацией к юристу Бахыту Касымбекову. Теоретически мошенничества здесь нет, товар ведь пришёл. Разве что он не соответствует описанию, и потребитель неудовлетворён. В таком случае за покупателя заступается Гражданский кодекс, но придётся идти в суд. Не выбрасывайте «документы», которые были в посылке, чек об оплате с почты, а также сделайте скриншоты рекламы с описанием и изображением товара. После необходимо написать исковое заявление и отправить его заказным письмом по юридическому адресу компании (в нашем случае это гостиница «Алатау» в Талдыкоргане). Но как уже нам известно, самого офиса по этому адресу нет, и обратно придёт не уведомление о получении, а об отсутствии адресата. Это уведомление, как и всё имеющееся по этому заказу, следует приложить к иску и обратиться в суд.
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2023 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году: ответы на вопросы
Штраф за тонировку 2022 в Казахстане?
Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП.
Существует ли разрешение на тонировку в Казахстане?
Правила дорожного движения Республики Казахстан запрещают тонировку лобового и передних боковых стекол автомобилей. Это относится ко всем автомобилям без исключения.
Можно ли тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане?
Согласно ПДД РК, тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане — запрещено.
Можно ли избежать штрафа за тонировку?
Если вас остановили сотрудники полиции, увидев нарушение, то вам будет выписан административный протокол. В течение первых 7 дней вы сможете оплатить 50% от штрафа.
Наказания за нарушение правил тонировки
В случае нарушения правил тонировки автомобильного стекла в Казахстане, водителям грозят штрафные санкции и другие административные меры:
1. Штрафные санкции: за нарушение правил тонировки в размере, превышающем допустимую норму, водителю грозит штраф в размере 15 МРП (месячных расчетных параметров) для граждан и 30 МРП — для должностных лиц.
2. Запрет на эксплуатацию транспортного средства: в случае повторного нарушения правил тонировки, водителю может быть запрещена эксплуатация транспортного средства до устранения нарушения.
3. Отнесение на техосмотр: транспортное средство может быть отнесено на обязательный технический осмотр для проверки соответствия правилам тонировки.
4. Лишение водительских прав: в случае систематического и нарушения правил тонировки, водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до одного года.
5. Конфискация транспортного средства: при грубом нарушении правил тонировки, особенно в случае систематического нарушения, транспортное средство может быть конфисковано.
Помимо указанных последствий, несоблюдение правил тонировки может привести к увеличению риска дорожно-транспортных происшествий и повреждению здоровья пассажиров и водителя. Поэтому рекомендуется строго соблюдать установленные нормы и правила тонировки автомобильных стекол.
Как можно тонировать машину в Казахстане?
Ужесточение наказания за тонировку в 2019 году
Вначале не очень интересная законодательная часть, которая поможет во всем разобраться. Кто знает положения о тонировке, пролистайте сразу в конец статьи.
На данный момент тонировка регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ и частью 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
А если оплатить своевременно, то штраф составит 250 рублей.
Техрегламент: Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Т. е. задние стекла мы можем тонировать как угодно, кроме зеркальной пленки. А передние, учитывая, что светопропускаемость стекла нового автомобиля зачастую составляет менее 100%, вряд ли получится затонировать по ГОСТУ. Поэтому, если хочешь тонировку в круг, готовься платить штрафы.
Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.
Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлен ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.
Обязанность оплаты штрафов для возврата прав после лишения отменили – это правда? |
Рекламу «легальной» тонировки прокомментировали в полиции
2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки.
Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает
Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье
«Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»
.
Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание.
Протокол составили в присутствии понятых.
Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства.
Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
» » 01.06.2017 , Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности. «В соответствии с пунктом 7 и 4 “Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина.
При этом она отметила, что если сотрудник полиции зафиксировал машину с нанесенной тонировочной пленкой на передних и боковых стеклах, снятие пленки уже не спасет водителя от штрафа в 5 МРП. «Если водитель управляет машиной с тонировочной пленкой, и сотрудник останавливает и видит такие нарушения, то составляется протокол. Если машина стоит, например, на парковке, с теми же самыми шторками или тонировками, то мы не имеем права этого водителя штрафовать», — рассказала представитель полиции.
Также в полиции прокомментировали установку на автомобиль так называемых «двойных» стекол, по информации Ирины Лукьяниной, установка таких стекол тоже является нарушением. «В соответствии с приложением 8 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” определены требования к обеспечению обзорности: транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя», — разъяснила она. «В данном случае здесь мы видим не совсем стекло, а механизм, не предусмотренный заводом-изготовителем. Поэтому это запрещено», — добавила Ирина Лукьянина.
Источник: Метки: , , Рекомендуется для вас ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ и ВЕЛОСИПЕДАХ Велосипеды, мопеды, (электросамокаты) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе. Штрафы ПДД РК 2021 Самая дешевая альтернатива 1С
Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника — к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением — запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр Поправки вступили в силу 9 января 2021 года.
Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.
За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому моменту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.
Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.
Мы обратились за консультацией к юристу Бахыту Касымбекову. Теоретически мошенничества здесь нет, товар ведь пришёл. Разве что он не соответствует описанию, и потребитель неудовлетворён. В таком случае за покупателя заступается Гражданский кодекс, но придётся идти в суд. Не выбрасывайте «документы», которые были в посылке, чек об оплате с почты, а также сделайте скриншоты рекламы с описанием и изображением товара. После необходимо написать исковое заявление и отправить его заказным письмом по юридическому адресу компании (в нашем случае это гостиница «Алатау» в Талдыкоргане). Но как уже нам известно, самого офиса по этому адресу нет, и обратно придёт не уведомление о получении, а об отсутствии адресата. Это уведомление, как и всё имеющееся по этому заказу, следует приложить к иску и обратиться в суд.
В рекламе пишут, а по телефону говорят, что тонировка легальная. Это не совсем так. Передние боковые и лобовое стёкла могут быть залеплены хоть чем, но только во время стоянки. А вот когда вы в движении, извините, нет. «Легальность» такого метода тонирования заключается, по сути, в обмане: пока полицейский идёт к машине, водитель её успевает снять — была тонировка… и нет её. «Вы что-то видели, инспектор? Наверное, вам показалось…» Продавцы уверяют, что проблем с гаишниками не будет, т. к. именно возможность её снять не позволит вас оштрафовать.
В Комитете административной полиции МВД РК прокомментировали рекламу о продаже и установке «легальной» тонировочной пленки, передает корреспондент .Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности.»В соответствии с пунктом 7 и 4 «Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина.
Штрафы за неправильную тонировку передних стекол
В Казахстане существуют нормы, регулирующие уровень пропускания света через передние стекла автомобилей. Использование неправильной тонировки передних стекол может привести к нарушению специальных требований безопасности дорожного движения, что влечет за собой наложение штрафа.
Согласно действующему законодательству, штрафы за неправильную тонировку передних стекол определяются в соответствии с соотношением между светопропусканием и плотностью тонировки, а также за нарушение нормативов пропускания света, установленных для каждого типа транспортного средства.
За использование тонировки передних стекол с недопустимой степенью пропускания света (менее 75%) государственный орган, ответственный за безопасность дорожного движения, может применить следующие штрафные санкции:
- Для физических лиц: наложение штрафа в размере от 10 до 30 МРП*(1 МРП составляет 2 184 тенге).
- Для юридических лиц: наложение штрафа в размере от 30 до 100 МРП.
При повторном нарушении нормативов пропускания света через передние стекла автомобиля, штрафные санкции могут быть усилены и могут включать, кроме наложения штрафа, иные меры воздействия вплоть до изъятия номерных знаков или аннулирования регистрации транспортного средства.
*МРП — минимальный размер оплаты труда.