Обязательно ли проходить техосмотр в 2024 году для получения страховки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательно ли проходить техосмотр в 2024 году для получения страховки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?

«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».

По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.

«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.

Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.

«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году

Нужно, но не всем. С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр перевели на добровольную основу . Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях.

Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Согласно пункту 7 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» №283-ФЗ , документ потребуют:

  • при постановке машины на учет, с момента изготовления которой прошло больше четырех лет;
  • при регистрации авто в возрасте от четырех лет в связи со сменой собственника при покупке, дарении, получении в наследство;
  • при регистрации изменений конструкции автомобиля или замены его основных компонентов – кузова или двигателя.

Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей:

  • для перевозок пассажиров в службах такси;
  • для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч.;
  • для выполнения служебных задач: доставка грузов / товара, транспортировка инструментов и проч.
Читайте также:  НДФЛ: какой стандартный вычет положен родителю студента-инвалида

Прохождение техосмотра обязательнотакже для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет.

Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2023 году

Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2023 году штраф за езду без техосмотра. Ситуацию регулируют 14.4.1 КоАП, которая называется “Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств”, и Статья 12.5 “Управление транспортным средством при наличии неисправностей”:

  • Статья 14.4.1 говорит о штрафах за техосмотр для его операторов, то есть для организаций, которые его проводят. Так, если диагностическая карта была выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит 35000-50000 рублей, на юрлицо накладывается штраф до 300000 рублей;
  • Статья 12.5 говорит о наказании за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, которая у него должна быть. В этом случае штраф за техосмотр в 2023 году составит 2000 рублей.

Штраф за езду без диагностической карты в 2023 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители.

Какое влияние оказывает отмена техосмотра на водителей

Отмена техосмотра в России на 2024 год вызвала множество вопросов и дискуссий среди водителей. Это решение влияет на водителей и на безопасность дорожного движения в целом. Прежде всего, отмена техосмотра означает, что водители больше не обязаны регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Такое изменение может привести к росту аварийности на дорогах, так как многие водители могут небрежно относиться к обслуживанию своего транспортного средства. Отсутствие проверки подвески, тормозной системы, систем безопасности и других важных компонентов может привести к появлению дефектов, которые увеличивают риск возникновения аварий. В результате, все участники дорожного движения подвергаются повышенной опасности.

Отмена техосмотра также может отрицательно сказаться на состоянии экологии. Благодаря техосмотру удавалось контролировать уровень загрязнения автомобилей. Водители обязаны были проходить проверку на выбросы вредных веществ в воздух, а также проверять состояние выхлопной системы своих машин. Это помогало снизить уровень загрязнения и сохранять более чистую экологию.

Отмена техосмотра также оказывает негативное влияние на рынок автосервисов. Поскольку теперь автовладельцы не обязаны посещать автосервисы для прохождения технического осмотра, многие мастерские и станции техобслуживания могут столкнуться с проблемами. Это может привести к уменьшению спроса и безработице в автосервисной отрасли. Кроме того, важно отметить, что отмена техосмотра может стимулировать более высокую коррупцию в сфере дорожной безопасности, так как некоторые владельцы автомобилей могут предлагать взятки инспекторам, чтобы получить «техпаспорт» без проведения реальной проверки.

Таким образом, отмена техосмотра в России на 2024 год оказывает негативное влияние на водителей и безопасность дорожного движения в целом. Водители должны осознавать свою ответственность за техническое состояние своего автомобиля и самостоятельно следить за его обслуживанием и безопасностью.

Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.

Перевод на электронную систему Техосмотра

С 1 сентября 2023 года в процедуре технического осмотра автомобилей произошли значительные изменения. Раньше все автовладельцы обязаны были проходить техосмотр каждые два года. Но с новыми правилами все стало иначе.

Теперь нет необходимости проходить техосмотр каждые два года. Вместо этого каждый автомобиль должен пройти техосмотр раз в три года. Это повлияло и на стоимость прохождения техосмотра.

Что же нужно для прохождения техосмотра?

  • С 1 сентября 2023 года автовладельцам нужна диагностическая карта (электронная карта), на которой будут отмечены все пройденные проверки.
  • Компании, осуществляющие технический осмотр, станут обязаны проверять наличие диагностической карты и ее предъявление.
  • Также владельцы автомобилей должны иметь все необходимые документы для оформления техосмотра. Это могут быть паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля.
Читайте также:  6.Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Почему был введен перевод на электронную систему техосмотра?

Одной из причин введения электронной системы техосмотра является отсутствие возможности «отмазаться» от проверок. Раньше некоторые автовладельцы, не проходящие обязательный технический осмотр, продавали автомобили без оглядки на их состояние. Это создавало регресс в процедуре и повышало риск возникновения аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Кому обязателен техосмотр?

Освобождение от негативных последствий

С 1 сентября 2023 года были введены новые правила и изменения в процедуре технического осмотра (ТО). Но что делать, если у вас нет возможности пройти техосмотр до этой даты? Какие варианты освобождения от негативных последствий могут быть?

Один из вариантов – приобрести автомобиль до 1 сентября 2022 года. В этом случае вам не нужно проходить техосмотр в 2023 году до указанной даты. Хотя некоторые регионы России введут скидки на прохождение ТО до 2021 года, но их количество будет ограничено.

Если вы все же решились пройти техосмотр после 1 сентября 2023 года, то предъявление прошедшей диагностической карты освобождает вас от ответственности за отсутствие прохождения ТО. Кроме того, с 2023 года стоимость прохождения техосмотра станет меньше, поэтому это может стать для вас выгодным решением.

Но что делать, если у вас нет необходимых документов для прохождения техосмотра? В этом случае страховые компании не смогут продлить договор ОСАГО до получения диагностической карты. С 2023 года требование предъявить прошедший техосмотр стало обязательным для получения страховки.

Однако, если ваш автомобиль будет продан до 1 августа 2022 года, то новые правила не будут к вам относиться. Это значит, что если вы продадите машину до этой даты, то покупатель сможет оформить страховку ОСАГО без предъявления документов о прохождении техосмотра.

Также стоит отметить, что пункты технического осмотра не изменились. Вам все также нужно будет предъявить техосмотр при получении транспортного налога. Когда и где проходить техосмотр также остается неизменным.

Почему были введены новые правила и отмена подтверждения прохождения техосмотра? Основной целью введения этих изменений было снижение злоупотреблений при получении и использовании диагностических карт.

Таким образом, с 1 сентября 2023 года процедура технического осмотра станет обязательной для всех автомобилистов, и предъявление прошедшей диагностической карты будет освобождать от ответственности за отсутствие прохождения ТО. Если у вас есть возможность пройти техосмотр до 2022 года, это может стать выгодным решением, так как с 2023 года стоимость прохождения будет меньше.

Главные изменения в тарифах ОСАГО в 2024 году

Самые значительные изменения ОСАГО в 2024 году коснутся следующих пунктов:

  1. Перерасчет тарифов в зависимости от стажа вождения. Теперь владельцы автомобилей с более длительным и безаварийным водительским опытом получат возможность заключения договора на ОСАГО по более низкой цене;
  2. Учет истории аварий. Страховые компании внедрят систему более точного учета истории ДТП водителя. Каждый аварийный случай будет влиять на стоимость полиса, причем те, кто не допускал ДТП в предыдущие годы, получат существенные льготы в виде сниженных тарифов;
  3. Расширение списка факторов влияния. Будут добавлены новые пункты, которые помогут получить ОСАГО по сниженной цене: отсутствие нарушений ПДД, положительные отзывы других страховых компаний и активное участие в программе по обучению безопасности движения;
  4. Разграничение тарифов в зависимости от региона. Понимая, что уровень аварийности и стоимость ремонта может различаться в разных регионах страны, страховые компании впервые вводят разграничение тарифов по областям. Теперь автовладельцы платят страховку, соответствующую уровню риска в их регионе проживания;
  5. Возможность выбора размера страховой выплаты. Клиенты смогут регулировать не только стоимость страховки, но и размер возможного возмещения при повреждениях или авариях.

Альтернативы и перспективы

Отмена техосмотра для ОСАГО с 2024 года имеет свои плюсы и минусы. Основной аргумент, приведенный противниками этой инициативы, заключается в том, что отсутствие регулярного осмотра автомобилей может привести к увеличению аварийности на дорогах. Однако, сторонники отмены техосмотра указывают на возможные альтернативы и перспективы, которые могут появиться в результате внедрения этой меры.

Альтернатива 1: Мобильные технические пункты

Вместо стационарных пунктов технического осмотра автомобилей можно предложить использование мобильных технических пунктов. Это позволит удобно и оперативно проводить техосмотр автомобилей прямо на дороге или в местах общего пользования. Такой подход поможет снизить нагрузку на автовладельцев и упростит процесс прохождения технического осмотра.

Альтернатива 2: Усиление ответственности за состояние автомобилей

С отменой техосмотра можно ввести более жесткие штрафы за управление автомобилем в технически неисправном состоянии. При этом, контроль со стороны ГИБДД должен быть более строгим и регулярным. Это позволит поддерживать автомобили в исправном состоянии и предотвращать возникновение аварий из-за технических проблем.

Альтернатива 3: Внедрение самодиагностики в автомобили

Современные автомобили оборудованы технологическими решениями, позволяющими самостоятельно контролировать свое техническое состояние. Внедрение системы самодиагностики, которая будет автоматически определять неисправности и уведомлять автовладельца, позволит оперативно реагировать на проблемы и устранять их до возникновения аварий.

Читайте также:  Как снять квартиру в Москве, чтобы потом не пожалеть об этом

Обратная сторона отмены техосмотра на ОСАГО с 2024 года вызывает опасения у некоторых людей. Однако, возможности альтернативных мер позволяют надеяться на то, что безопасность на дорогах сохранится и будет находиться под контролем.

Например, в Германии технический осмотр выполняется только раз в два года для автомобилей старше трех лет. В Голландии практикуется система, при которой владельцы автомобилей с милым логотипом на номерном знаке получают возможность проводить технический осмотр реже, чем остальные. Во Франции эту функцию перевела на себя полиция, которая проверяет состояние автомобилей на дорогах.

Другие страны уделяют больше внимания экологическим аспектам. В частности, в Швейцарии регулярный техосмотр обязателен, но при этом владельцы автомобилей получают субсидии на электромобили. В Италии, населенный пункт, где автомобиль зарегистрирован, может повлиять на частоту проведения технического осмотра.

Главный урок, который можно извлечь из опыта других стран, заключается в том, что отмена технического осмотра для ОСАГО не означает потерю контроля над состоянием автомобилей и безопасностью на дорогах. Существуют различные подходы, которые могут быть адаптированы в соответствии с российскими реалиями и потребностями.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Как подготовиться к новым требованиям: сроки и рекомендации

С отменой диагностических карт в 2024 году для ОСАГО, владельцам автомобилей необходимо принять меры для соблюдения новых требований. В этом разделе мы расскажем о сроках и дадим рекомендации по подготовке к изменениям.

Основной срок, до которого необходимо подготовиться, это 1 января 2024 года. С этой даты вступает в силу новое требование об отмене диагностических карт. Однако, рекомендуется начать подготовку заблаговременно, чтобы избежать проблем и неожиданных ситуаций при получении полиса ОСАГО.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам подготовиться к новым требованиям:

  • Обратитесь к своему страховщику или представителю страховой компании для получения подробной информации о новых правилах и необходимых процедурах.
  • Своевременно проходите технический осмотр автомобиля, чтобы в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия быть готовым к предъявлению требуемых документов.
  • Проверьте наличие и актуальность всех необходимых документов, таких как паспорт ТС, водительское удостоверение и прочие документы, которые могут потребоваться при оформлении полиса ОСАГО без диагностической карты.
  • Следите за новостями и обновлениями в законодательстве, связанными с ОСАГО, чтобы быть в курсе всех изменений и требований.
  • Постоянно проверяйте актуальные цены на полисы ОСАГО у разных страховых компаний, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение для себя.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам быть готовыми к новым требованиям после отмены диагностических карт в 2024 году для ОСАГО.

Изменения в процессе получения ОСАГО после отмены техосмотра

Несмотря на отмену обязательного прохождения техосмотра, получить электронное ОСАГО все-таки можно. Однако нововведения в законодательстве привели к изменениям в процедуре получения страховки

Раньше, чтобы получить ОСАГО, необходимо было пройти техническую диагностику автомобиля в ГИБДД, где проверяли его техническое состояние. Этот этап теперь полностью отменен.

Теперь вместо прохождения техосмотра, владельцы автомобилей должны предоставить более подробную информацию о своем транспортном средстве. Какие именно документы и насколько подробные – определяют страховые компании.

В новой системе обязательного страхования автовладельцам придется предоставить такую информацию, как: дату производства автомобиля, его марку и модель, а также данные о владельце. Владельцу потребуется загрузить в систему фотографию автомобиля и сертификат подлинности. Продавец ОСАГО теперь вправе проверить эти данные.

При оформлении электронного полиса владельцу транспортного средства будет предложено выбрать один из способов получения полиса: электронным путём или в печатной форме. Выбрав электронный полис, владелец авто получит его на электронную почту или в личный кабинет на сайте страховой компании.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *