Что делать и куда обращаться, если судебный пристав-исполнитель бездействует?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать и куда обращаться, если судебный пристав-исполнитель бездействует?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?

Как правильно оформить жалобу?

Если человек не согласен с действиями ФССП, у него есть возможность обжаловать незаконные действия. В то же время необходимо четко определить, на что исполнительные службы имеют право, а на что нет.

В случае нарушений необходимо правильно составить претензию и направить ее на рассмотрение в соответствующие государственные органы. Если все правила, включая сроки, соблюдены, ответ не заставит себя ждать.

Чтобы правильно подать жалобу на судебных приставов, не обязательно искать образец.

Заявление оформляется произвольно, достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • В заявлении должны быть указаны данные лица, против которого подается иск. Указывают имя и должность ответчика.
  • Подавая жалобу на такое должностное лицо, стоит указать в мельчайших подробностях обстоятельства, при которых были нарушены права участников процесса.
  • При подаче жалобы на судебного работника в прокуратуру необходимо предоставить письменные доказательства того, что противоправные действия действительно были совершены. Стоит также указать на нормативные акты, регулирующие незаконность этой деятельности.
  • Предмет жалобы. Стоит указать, что вас не устраивает, например, грубое обращение должностных лиц.
  • Фамилия, инициалы и место жительства лица, написавшего жалобу судебному исполнителю. Анонимные заявления не рассматриваются и результаты не сообщаются.
  • Ваши требования (восстановить свои права, принятие конкретных мер наказания и т.п.).
  • Физические лица могут не прикладывать к жалобе документы, подтверждающие нарушение закона. Но если они есть, это будет способствовать быстрому рассмотрению дела, без искажений и перекрученных фактов.
  • Дата, подпись. Недописанные жалобы с отсутствием подписи не принимаются и тем более не рассматриваются.

А что можно считать бездействием?

Отсутствие мер по ускорению выплат долга коллектору принимается как бездействие. Но игнорирование решение суда в течение 2 месяцев не означает, что судебный исполнитель ничего не сделал. Во-первых, вам нужно изучитьисторию исполнительного производства. Пристав можетсвязаться с подрядчиком, предоставить дополнительную информацию о должнике (контакты, адреса) и запросить информацию о проделанной работе.

Известить о принудительном взыскании судебный работник обязан течение 3 дней до непосредственного взыскания по решению суда. Если все правила соблюдены, а судебный исполнитель не начал розыск должника и не взыскал с него надлежащую сумму, заявитель может составить претензию.

Бездействие судебного исполнителя выражается следующим образом:

  • Пристав не наведывается к должнику для описи его имущества.
  • Имущество не изымается и не передается на реализацию.

  • Исполнитель не занимается розыском должника.

  • Место работы неплательщика также неизвестно.

  • Принял деньги в счет погашения долга, но не передал взыскателю.

  • Должнику своевременно не было передано извещение о начале исполнительного производства.

Как не допустить бездействия приставов

По словам экспертов, чтобы не допустить бездействия судебного пристава, нужно регулярно напоминать ему о своем деле. В противном случае можно ждать работы очень долго. По закону, требования и назначения суда должны быть реализованы не позже, чем через 2 месяца после постановления, но на практике это правило соблюдается не всегда. Очень часто исполнение обязанностей приставов приходится ждать до полугода.

Причинами такого явления выступают и низкая оплата труда сотрудников государственных органов, и большая загруженность работников. Из-за этого кадры меняются, и один исполнительный лист может вести 2-3 пристава. Соответственно, каждый должен полностью ознакомиться с делом, на это требуется больше времени.

Подача и рассмотрение жалобы на бездействие судебного пристава

Для подачи жалобы на бездействие судебного пристава КАС РФ предоставляет 10 дней. Течь они начинают с того момента, когда административный истец узнал о факте бездействия. Обычно такой факт устанавливается после ознакомления с материалами дела.

Рассматривается административный иск в течение 10 дней с даты принятия иска судом. После вынесения решения по жалобе на бездействие судебного пристава в пользу административного истца и в случае, когда такое бездействие привело к причинению убытков, в порядке гражданского судопроизводства возможна подача иска о возмещении вреда.

Если жалоба была адресована на имя старшего судебного пристава, то в установленный срок он изучает материалы исполнительного производства и проводит проверку в отношении недобросовестного пристава, выясняет обстоятельства по делу.

Какую ответственность несет пристав

Государство сильно при условии, что ее доминантные структуры являются примером для общества безукоризненным исполнением Законов, регулирующим жизнедеятельные процессы людей, стимулирующим их материальное процветание. Но жизнь бывает не только, слава Богу, но и с противоположным слоганом. То есть — не всегда, слава Богу. Организация государства представляет сложное общественное образование, в котором недороду преступников, злоумышленников, взяточником не бывает. Они были, есть и будут. И с этим явлением нужно смириться, конечно, не ослабляя борьбу с негативом. Идеального государства пока история не знает.

Отрицательные моменты можно найти в службе приставов. Часто заявители жалуются на их бездействие при исполнении служебных обязанностей. Отчасти происходит негатив по многим иным направлениям: нежелание службиста перетруждаться, желание просто лениться, быть инертным и так далее. Когда ответственность за порученный государством участок хорошо оплачиваемой работы приближается к нулю. Результат от такого «старания» долго не заставляет себя ждать. Люди пишут жалобы в разные инстанции, требуют действий от пристава, порицают всю систему. Создается общественное негативное мнение.

Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

Читайте также:  За сколько дней начисляются отпускные в 2024 году до отпуска

Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.

Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Комментарии к ст. 17.14 КОАП РФ

1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

Читайте также:  Транспортный налог для пенсионеров в Самарской области льготы на 2024 год

7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 — банки или кредитные организации; по ч. 2.1 — юридические лица, указанные в диспозиции дан��ой части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Куда жаловаться на судебного исполнителя

Только через два месяца отсутствия результатов по исполнительному листу, можно говорить о том, что пристав бездействует. Теперь можно начинать действовать. Ниже предложены варианты того, что можно сделать, чтобы добиться положительных результатов.

Первое, что нужно – это записаться к судебному приставу, который занимается искомым делом. На приеме подробно расспросить исполнителя о том, что было сделано и какие результаты получено. Не следует на первой встрече конфликтовать, нужно постараться установить нормальный контакт. Не секрет, что загруженность каждого пристава не соответствует той заработной плате, которую он получает, потому не стоит сразу давить на инспектора.

Конфликт может привести к тому, что дело вообще может не рассматриваться. Только наладив контакт, пристав будет заинтересован в более пристальном рассмотрении дела. На встрече с инспектором нужно понять будет ли вестись работа или наладить контакт не получается. Если есть понимание, что дело будет стоять, тогда смело можно обращаться к начальнику отдела.

Как правило, со стороны руководства больше понимание того, что конфликт не нужен. В результате с подчиненным проведена беседа, на которой ему напоминают о его служебных обязанностях. Некоторые дела после жалобы ведутся под полным контролем со стороны руководства.

Как и куда подать жалобу на судебного пристава

В Законе № 229-ФЗ предусмотрено два варианта подачи жалобы — через вышестоящее должностное лицо ФССП (в порядке подчиненности), либо через суд. Заявитель может сам выбрать между указанными вариантами, т.е. обращение в суд допускается сразу после выявления нарушения или издания незаконного постановления. Сроки рассмотрения жалобы не превышают 10 дней, а при ее удовлетворении может отменяться постановление, аннулироваться незаконное действие. Также пристава могут обязать устранить бездействие и приступить в исполнению полномочий.

Также может подаваться жалоба в прокуратуру на судебных приставов, если речь идет о нарушении закона. В данном случае обжалование проходит по общим правилам рассмотрения обращений, т.е. в течение 30 дней. По итогам рассмотрения жалобы прокурор может вынести представление об устранении нарушений закона в адрес пристава или руководителя подразделения (Управления) ФССП.

Принцип работы судебных приставов

Кредитный долг, невыплаченные алименты или зарплата, долги между физическими лицами – все эти проблемы достаточно часто решаются в суде. Суд присуждает взыскание долга в принудительном порядке, дает на это определенное время, может быть установлен даже график для выплат.

Потом на должника оказываются различные меры воздействия судебными приставами, если он не выполняет судебное решение.

ВНИМАНИЕ! Служба судебных приставов выполняет свои обязанности по взысканию долга только при помощи разрешенных законодательством методов.

Но среди них могут быть самые строгие, например, арест имущества должника и продаже его для уплаты долга. Поэтому иногда с приставами сложнее спорить, чем с коллекторами, которые, по закону, могут только морально воздействовать на лицо, задолжавшее деньги. Служба приставов – государственная инстанция, наделенная многими правами.

Если истец приносит в службу исполнительный лист, он надеется на решение свой проблемы и на быстрое возвращение долга. Приставы дают должнику 5 дней на добровольную выплату суммы, установленной судом. А она может включать по исполнительному листу не только сам долг, но и пеню, штрафы, сумму моральной компенсации.

К сожалению, должники редко используют эти пять дней, относятся пренебрежительно к указаниям ФССП, стараются и дальше избегать своих обязанностей. Это проще сделать, если нет официальной работы, так как деньги не высчитываются с зарплаты, нет счетов в банке. Но приставы могут взыскать долг и другими методами, вплоть до ареста имеющегося имущества, в том числе транспортного средства.

Освобождение имущества от ареста (исключение из описи)

По общим правилам исполнительного производства при наложении ареста на движимое имущество должника судебный пристав-исполнитель руководствуется презумпцией принадлежности этого имущества должнику, согласно которой имущество, находящееся в помещении (независимо от его статуса) либо на огражденном (защищенном) от доступа иных лиц земельном участке, находящимися в собственности и (или) во владении должника, считается принадлежащим именно ему. Соответственно, в компетенцию судебного пристава-исполнителя не входит установление факта принадлежности такого имущества на каком-либо правовом основании должнику или иному лицу.

Как следствие, в силу указанной презумпции судебный пристав-исполнитель может подвергнуть аресту (включить в опись) любое имущество, находящееся в помещении, занимаемом должником или принадлежащем ему, а также земельном участке, принадлежащем должнику или находящемся в его владении; замечания и заявления лиц, присутствовавших при аресте имущества, в том числе относительно принадлежности имущества не должнику, а иному лицу, лишь заносятся судебным приставом-исполнителем или собственноручно лицом, сделавшим такое замечание или заявление, в соответствующий акт (ст. 80 ФЗИП).

В частности, в судебной практике высказано мнение, что последующее (после наложения ареста) представление судебному приставу-исполнителю доказательств, указывающих на отсутствие у должника прав на арестованное имущество, при отсутствии у судебного пристава-исполнителя на момент наложения ареста сведений о принадлежности имущества другому лицу, не может служить безусловным основанием для снятия ареста в административном порядке (постановлением судебного пристава-исполнителя). Это обстоятельство лишь свидетельствует о наличии спора о праве, который может быть разрешен только в рамках искового производства и только по требованию заинтересованного лица, считающего себя собственником арестованного имущества.

Читайте также:  Проведение обязательного аудита: как получить пользу от независимой проверки?

Изложенные правила являются целесообразными, поскольку иное сделало бы затруднительным или невозможным надлежащее и своевременное принудительное исполнение судебного акта или акта иного органа, однако не исключают вероятности нарушения в процессе совершения исполнительных действий имущественных прав иных лиц, не являющихся участниками (сторонами) исполнительного производства.

Для защиты субъективных прав указанных лиц законодатель традиционно предусматривал и предусматривает специальный способ — иск об освобождении имущества от наложения ареста или об исключении имущества из описи.

Оспаривание в таком случае постановления судебного пристава исполнителя об аресте (описи) этого имущества в порядке ст. 128 ФЗИП, гл. 22 КАС и гл. 24 АПК для таких лиц нецелесообразно, поскольку при рассмотрении судом (арбитражным судом) административного иска (заявления) стороны исполнительного производства (взыскатель, в интересах которого наложен арест на имущество, и должник, в отношении которого применена такая мера принудительного характера) привлекаются только в качестве заинтересованных лиц (ст. 47 КАС) (третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора (ст. 51 АПК)), в связи с чем они ограничены в возможности отстаивания своей правовой позиции по делу.

Иск об освобождении имущества от наложения ареста или исключении имущества из описи является особой разновидностью вещно-правового способа защиты права собственности и иных вещных прав (ст. 12 ГК РФ).

Указанный способ защиты прав заинтересованных лиц реализуется в рамках искового производства, поскольку в основе такого иска лежит спор о праве на имущество, вытекающий из гражданских правоотношений.

Необходимо также отметить, что право на предъявление иска об освобождении имущества от наложения ареста или исключении имущества из описи гарантируется независимо от того, наложен ли арест на имущество во исполнение судебного акта об обеспечении иска или при обращении взыскания на имущество должника во исполнение иного исполнительного документа. Это относится и к случаям, когда арест на имущество наложен в рамках уголовного дела.

К особенностям возбуждения дел по таким требованиям относятся следующие.

Предмет иска — требование об освобождении имущества от наложения ареста или требование об исключении имущества из описи — зависит от того, объявлены ли судебным приставом-исполнителем, помимо включения имущества в акт описи, запрет распоряжаться этим имуществом или ограничение права пользования им (ст. 80 ФЗИП).

Если спорное имущество только включено в опись с указанием в соответствующем акте его индивидуальных признаков и предварительной оценки, но без объявления запрета и ограничения права распоряжаться им, предъявляется иск об исключении имущества из описи. В случае объявления судебным приставом-исполнителем запрета или установления ограничения права распоряжаться имуществом, о чем указывается в акте наложения ареста на имущество, предъявляется иск об освобождении имущества от наложения ареста.

Кроме того, предмет иска зависит от того, в отношении всего или только части арестованного имущества заявлен спор о его принадлежности.

Если иск заявлен в отношении всего имущества, подвергнутого аресту (включенного в опись), то требование истца должно быть направлено на отмену ареста в целом; если только в отношении части имущества, то исковые требования должны быть направлены на исключение спорного имущества из описи (в таком случае остальное имущество, в отношении которого спор не заявлен, остается под арестом (в описи), за исключением случая, когда судебным приставом-исполнителем при наложении ареста были допущены нарушения федерального закона, которые влекут отмену ареста в целом, независимо от принадлежности имущества должнику или иному лицу (ч. 1 ст. 442 ГПК)).

Поскольку такие требования имеют целью не столько установление принадлежности имущества, подвергнутого аресту или включенного в опись, сколько совершение определенных действий судебным приставом-исполнителем по отмене ареста имущества или исключению его из описи, то по характеру они относятся к имущественным, не подлежащим оценке.

В то же время на практике требованию об освобождении имущества от наложения ареста или исключению его из описи нередко сопутствует требование о признании за истцом права собственности на это имущество, от разрешения которого и зависит решение вопроса об освобождении имущества от ареста (исключении из описи). Указанное требование является имущественным, подлежащим оценке.

Предметом спора по искам об освобождении имущества от наложения ареста или исключения имущества из описи может являться только индивидуально-определенное имущество или определенная доля в праве собственности на конкретное имущество. Соответственно, в исковом заявлении необходимо индивидуализировать вещь и иное имущество, в отношении которых заявлен спор, тем или иным образом, что соответствует природе права собственности.

Истцом по таким искам является лицо, считающее себя собственником или иным законным (титульным) владельцем, в том числе лицо, не являющееся собственником имущества, но владеющее им на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином законном основании. Это обусловлено тем, что именно в отношении указанных лиц вопрос об их правах и обязанностях в исполнительном документе не регламентирован. Именно в связи с этим само наименование ст. 119 ФЗИП и ст. 442 ГПК указывает на то, что иск об освобождении имущества от наложения ареста и исключении имущества из описи предусмотрен в качестве способа защиты прав других лиц(в противовес ст. 121 ФЗИП и ст. 441 ГПК, предусматривающих способ защиты прав в первую очередь сторон исполнительного производства).

Законодательством РФ предусмотрено несколько методов воздействия на деятельность судебных приставов для восстановления справедливости:

  • подача жалобы в порядке подчинённости – вопрос рассматривает непосредственный начальник пристава, руководитель конкретного территориального подразделения ФССП;
  • оформление ходатайства в центральное Управление службы – порядок проведения делопроизводства и его соответствие 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» проверяет выделенный сотрудник специального отдела по работе с жалобами;
  • обращение в Прокуратуру – правоохранительный орган оценивает действия пристава с точки зрения законности и, при необходимости применяет меры реагирования;
  • судебный иск – суд проверяет действия должностного лица на наличие административного правонарушения и защищает интересы истца.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *