Порядок ликвидации ТОО в Казахстане?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ликвидации ТОО в Казахстане?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.
Ликвидация юридического лица
Процедура ликвидации, как и регистрация, проходит в государственных органах. По времени этот процесс достаточно длителен. Будучи объектом бизнеса независимо от величины дохода (или его отсутствия) в налоговую должна поступать соответствующая отчетность. В случае невыполнения этого требования могут быть наложены разного рода санкции и штрафы, а конечным результатом может стать решение признать юридическое лицо бездействующим. При таком положении дел регистрация новой компании будет невозможной, как и подача заявки на участие в государственном тендере, если участник числится в роли учредителя или руководителя.
Полная ликвидация юридического лица происходит при наличии соответствующего пакета документов:
- Учредительные бумаги в оригинальном исполнении (свидетельство о регистрации, устав, договор, решение и приказ, свидетельствующие о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица и его удостоверение личности в копии).
- Документ о взятии на учет по НДС (если таковой есть).
- Документы, подтверждающие наличие контрольно-кассового аппарата.
- Перечень лиц, участвующих в комиссии по ликвидации и копии их удостоверений личности.
- Ликвидационная налоговая отчетность.
- Информация об имуществе юридического лица, подлежащего ликвидации, претензии от кредиторов и результаты рассмотрения последних.
- Ликвидационный баланс предприятия.
- Данные об открытых банковских счетах юрлица.
- При наличии филиалов и представительств необходимы документы о снятии таковых с учета.
- Доверенность на сотрудников компании, которые будут заниматься процедурой ликвидации.
Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане
Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.
1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии
Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).
Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.
2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации
Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).
Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).
Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.
3. Трудовые отношения при ликвидации
Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).
Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).
В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).
4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса
Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.
Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.
Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.
Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.
Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.
В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.
5. Подача налогового заявления и прохождение налоговой проверки при ликвидации
«Обычный» порядок. Налоговая проверка при прекращении деятельности
При ликвидации юридическое лицо должен пройти проверку на предмет исполнения налогового обязательства. Поэтому в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган одновременно представляется:
- налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
- ликвидационная налоговая отчетность.
Начало налоговой проверки. Налоговая проверка должна начаться не позднее 20 рабочих дней после подачи налогового заявления о проведении проверки.
Срок налоговой проверки. Налоговая проверка не должна превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок может быть продлен либо приостановлен по основаниям, предусмотренным ст. 146 Налогового кодекса РК.
Получение акта налоговой проверки. По завершении налоговой проверки составляется акт налоговой проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО.
Представление ликвидационного баланса. После завершения налоговой проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня завершения либо исполнения дополнительных налоговых обязательств (п. 12 ст. 58 НК РК), ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.
«Упрощенный» порядок. Камеральный контроль, без налоговой проверки.
Условия для установления камерального контроля. Порядок камерального контроля устанавливается, если ликвидируемое ТОО одновременно соответствует следующим условиям:
- не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
- не применяет налоговый спец. режим для производителей сельхоз продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельхоз кооперативов;
- не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица (не распространяется в отношении юридических лиц, реорганизованных путем преобразования);
- не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
- не состоит на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
Представляемые документы. При соответствии условиям, в налоговый орган по месту нахождения одновременно представляется:
- налоговое заявление о прекращении деятельности;
- ликвидационная налоговая отчетность;
- промежуточный ликвидационный баланс;
- налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при наличии).
Срок камерального контроля. Нормы ст. 58 Налогового кодекса РК, устанавливает общий срок камерального контроля в 33 рабочих дня, по результатам которого налоговый орган составляет заключение, где отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.
Получение заключения результатов камерального контроля. Заключение составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО не позднее 3-х рабочих дней после завершения камерального контроля.
Представление ликвидационного баланса. После завершения камерального контроля, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения результатов камерального контроля, ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.
Приведены наиболее распространённые виды налогового контроля при ликвидации, полный перечень налогового контроля при ликвидации юридического лица содержится в главе 7 Налогового кодекса РК.
Если ТОО является приостановленным/бездействующим. В процедуре ликвидации следует сдавать налоговую отчетность, поэтому если ТОО приостановило представление налоговой отчетности/признано бездействующим, то предварительно потребуется в налоговом органе возобновить представление налоговой отчетности/исключить из числа бездействующих.
6. Закрытие банковского счета
После завершения налоговых проверок ликвидируемое ТОО производит закрытие банковского счета.
7. Уничтожение печати
Печать при ликвидации ТОО подлежит уничтожению. При уничтожении составляется акт уничтожения печати, по установленной форме, согласно приложению 23 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.
Осторожность перед уничтожением. Печать следует уничтожить в последнюю очередь, удостоверившись в готовности и правильности всех документов.
8. Государственная регистрация прекращения деятельности
Подача заявления на регистрацию ликвидации. Последним этапом ликвидации ТОО является государственная регистрация прекращения деятельности в НАО «ГК «Правительство для граждан» по месту нахождения. Для этого в НАО «ГК «Правительство для граждан» предоставляется следующий перечень документов:
- заявление установленной формы;
- протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО либо решение единственного участника;
- документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
- свидетельство об аннулировании облигаций и (или) акций и (или) отчет об итогах погашения облигаций либо письмо Национального Банка Республики Казахстан об отсутствии зарегистрированных в Национальном Банке Республики Казахстан выпусков
- документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
- документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Если юридическое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства оплата не производится.
Где взять справку о закрытии ИП
Получить информацию о закрытии ИП можно все там же — в Кабинете налогоплательщика. Какой-то специальной самостоятельной справки или свидетельства, подтверждающего закрытие фирмы, налоговые органы не выдают.
Первый признак прекращения коммерческого статуса — это отсутствие «окошка», возникающего при входе в кабинет с требованием указать род коммерческой деятельности: «юридическое лицо» или «индивидуальный предприниматель». Если от пользователя не требуют подтверждения бизнес-статуса, значит, хозяйствующего субъекта не существует.
Также в верхней части страницы имеется строка, где написано, под каким статусом вошел пользователь. До тех пор, пока ИП действует, будет указано, что гражданин авторизован, как индивидуальный предприниматель. После закрытия субъекта система «подскажет», что пользователь вошел, как физическое лицо.
Корпоративный подоходный налог (КПН)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: |
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: «26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»; «28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; |
Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:
|
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании: 1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период. |
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО). |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; исключен К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон). |
Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: |
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт: 19) сахара-сырца тростникового;
20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:
производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;
ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.
В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,
утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. |
С 01.01.2023 года Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями. |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: |
Статья 412. Общие положения 1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан |
С 01.01.2023 года Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов. |
Статья 412. Общие положения |
Статья 412. Общие положения 2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.
При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2013 года Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. |
Статья 412. Общие положения 14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке. В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса. |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота. |
С 01.01.2013 года Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней). |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней. |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»; |
С 01.01.2023 года Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе 5. Не является облагаемым импортом: … В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом |
С 01.01.2023 года Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»; |
С 01.01.2023 года При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки. |
Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.
Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.
Формы регистрация бизнеса
Перед регистрацией бизнеса в Казахстане сначала надо определить форму юридического лица. Самые распространенные варианты для иностранцев:
- Товарищество с ограниченной ответственностью – может заниматься разными формами хозяйственной деятельности. ТОО могут учредить как физические, так и юридические лица.
- Представительство – лишь представляет интересы материнской компании, но со своими проектами без согласования со штаб-квартирой работать не может.
- Филиал – может осуществлять ту же деятельность, что и материнская компания, а также иметь собственный доход. При этом филиал не является отдельным юридическим лицом, и главная организация несет полную финансовую и юридическую ответственность за его деятельность.
Этапы регистрации ТОО в Казахстане
Если предприниматель решил открыть собственный бизнес типа ТОО в Казахстане (товарищество с ограниченной ответственностью), он должен пройти обязательную процедуру регистрации, которая состоит из нескольких шагов. Чтобы зарегистрировать ТОО в Республике Казахстан владельцу компании необходимо:
-
Обратиться в специализированное управление, которое занимается регистрацией компаний (ЦОН).
-
Написать заявление по установленной форме (Приложение 1 или Приложение 2 для ТОО).
-
Предоставить полный пакет обязательных документов для регистрации ТОО.
-
Предоставить квитанцию об уплате госпошлины.
-
Подать заявление на рассмотрение в ЦОН.
После рассмотрения письменного заявление сотрудник предоставит заявителю справку о государственной регистрации предпринимателя. В случае отказа, сотрудник ЦОН обязан предоставить полный мотивированный ответ, в котором будут прописаны все причины отказа в оформлении юридического лица.
Если предприниматель получил отказ по причине недостаточного количества обязательных документов или несоблюдения установленных правовых норм, он может исправить ошибки, допущенные при написании заявления и подать заявку на регистрацию компании в Казахстане повторно. В таком случае человеку необходимо еще раз уплатить государственную пошлину.
Можно ли зарегистрировать предприятие в Казахстане удаленно?
Правительство Казахстана разработала специальную программу по дистанционной регистрации компании с ограниченной ответственностью (ТОО), если ее владельцем является нерезидент РК. В таком случае предпринимателю нужно пройти следующую процедуру:
-
Перейти на официальный сайт правительства Казахстана и зарегистрировать личный кабинет. Для этого нужно указать основные данные о компании и ее учредителях.
-
Выбрать раздел «Заказать услугу онлайн» на правительственном ресурсе.
-
Перейти к регистрации юридического лица.
-
Заполнить электронную форму заявления, где указать следующие данные:
-
название компании;
-
юридический адрес компании и представительства в Казахстане;
-
информацию о владельце предприятия;
-
данные об уполномоченных лицах.
-
Подписать учредительный договор онлайн с помощью электронной подписи. Если компания зарегистрирована на нескольких учредителей, каждый из них должен подписать цифровой документ. Получить ЭЦП можно в мобильном приложении банка, клиентом которого является предприниматель.
-
Оплатить государственный сбор, указав реквизиты банковского счета. При дистанционной регистрации компании в Казахстане уплата пошлиной проводится онлайн.
-
Отправить заявку на рассмотрение. Средний срок рассмотрения заявки — 3 дня, однако, в отдельных случаях сотрудники государственной службы рассматривают анкету предпринимателя в течение двух недель.
Узнать о решении по заявке предприниматель может в личном кабинете на сайте правительства egov.kz.
В случае одобрительного решения предприниматель получит электронное уведомление о том, что компания внесена в государственный реестр. Если решение отрицательное, сотрудник, который обрабатывал заявку должен описать все причины отказа (неправильно заполненная заявка, неверные сведения о предпринимателе и т.д.).
Открыла ТОО легко, а закрыть не могу
Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.
ТОО, чтобы выбрать, какой стандарт применить в учете, должны сравнить основные учетные аспекты МСФО и НСФО.
Между МСФО и НСФО существует множество различий.
НСФО – один национальный продукт, а МСФО – 45 документов, разработанных международным советом МСФО.
С начала 2015 года на территории РК действует закон, упрощающий закрытие индивидуального предпринимательства. Благодаря этому осуществить данную задачу стало гораздо проще, чем ранее. Закрытие ИП по облегченной версии позволяет обойти камеральный контроль.
Теперь процедура осуществляется двумя способами:
- ликвидацией;
- приостановлением деятельности.
Первый способ подойдет тем, кто не планирует возвращаться к предпринимательству. Второй создан для желающих временно отойти от дел. Временное прекращение деятельности выдается периодом на год и более. Но период не должен превышать 5 лет. Операция проводится срочно и быстро. Новые условия описаны в статье 41-1 Налогового кодекса. Новое законодательство предполагает, что камеральный контроль, существовавший согласно статье 586, больше не является обязательным.
Для закрытия малого бизнеса необходимо осуществить ряд действий, благодаря которым она будет произведена в согласии с действующими правилами. Комплекс действий обуславливает порядок ликвидации. Бизнесменам требуется:
- составление и подача обращения в Налоговый Комитет, в котором была получена регистрация;
- сдача ликвидационной налоговой отчетности;
- снятие с учета контрольно-кассовой машины (производится владельцами кассовых аппаратов).
Дальнейшие движения осуществляются только после того, как обращение будет рассмотрено соответствующим органом. Следующий шаг предполагает сообщение о закрытии через средства массовой информации.
В сообщении должны быть указаны:
- статус индивидуального предпринимателя разместившего сообщение;
- инициалы (полностью);
- серия свидетельства о регистрации;
- номер свидетельства;
- дата, от которой была произведена регистрация;
- сообщение о закрытии.
После выполнения необходимых действий налогоплательщик будет снят с учета лиц, которые числятся в списке ИП. Официальное снятие с учета производится когда:
- будет осуществлена уплата пошлин и обязательных платежей в казну;
- патент перестанет быть действительным;
- после истечения времени временного прекращения ИП, не будет произведено его продление или возобновление (чаще всего под это условие попадают бездействие).
При возникновении вопросов физические лица могут обратиться за помощью в специальные структуры. Чтобы оказать помощь людям, желающим выполнить ликвидацию ИП, создан центр обслуживания в телефонном режиме, услугами которого можно воспользоваться, позвонив по номеру: 1408. На территории Алматы аналогичную помощь можно получить, обратившись по номеру: 1414.
Как подать документы на ликвидацию через Egov?
Подать пакет документов в «Правительство для граждан» можно не только при личной явке в ЦОН, но и онлайн через портал Egov.
Для этого необходимо авторизоваться на портале и перейти по вкладкам «Главная», «Бизнесу», «Регистрация и развитие бизнеса», «Регистрация и ликвидация бизнеса». Затем необходимо выбрать услугу «Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства».
Потребуется заполнить заявку, приложить сканированные копии документов и оплатить государственный сбор. Субъекты МСБ услугу получают бесплатно.
Срок обработки заявки на портале Egov -5 рабочих дней. Итогом оказания услуги будут:
- приказ о регистрации прекращения деятельности ТОО;
- либо мотивированный отказ.
Таким образом, процедура ликвидации ТОО –длительный по времени процесс, который требует подготовки множества документов и соблюдения сроков уведомления различных госорганов. Для упрощения процедуры ликвидации налогоплательщики –юридические лица могут воспользоваться услугами специализированных организаций.
Оставить заявку на Ликвидацию ТОО можно ниже.Стоимость услуги «Ликвидация ТОО» — от 200 000 тенге. С вами свяжется наш юрист.
- Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются, подробнее
- Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане подробнее
-
ТОО общеустановленный режим налогообложения особенности ведения подробнее
-
ТОО упрощенка, налоги, отчетность, оборот подробнее
- СНТ в Казахстане: на какие товары выписывать, сроки, штрафы подробнее
Что необходимо знать о способах ликвидации (закрытия) бизнеса
- Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
- Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
- Приостановление представления форм налоговой отчетности
- Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
- Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
- Постановка на НДС — первичная и обязательная
- Прекращение деятельности ИП
- Упрощенная ликвидация ЮЛ
- Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
- Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
- Иные услуги Налоговых консультантов
- Базовые ставки МРП, МЗП
- Баланс рабочего времени
- Произв. календарь
- Налоговый календарь
- Нормативно правовые акты
- ФНО и правила
- Налоговый кодекс
- Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
- Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
- Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
- Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
- Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
- Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
- Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
- Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
- Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
- Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
- JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
- Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
- Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
- Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
- Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020
04.02.21
Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко
05.02.21
Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан
06.02.21
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- сегодня
- неделя
- месяц
Порядок принудительной ликвидации
Перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации формируется не позднее 1 марта. Информация в СМИ размещается не позднее 1 апреля. Кроме перечня компаний указываются и следующие данные:
- ИНН (если он есть);
- регистрационный номер плательщика налогов;
- ФИО при наличии такового в документе, подтверждающем личность физлица либо наименование субъекта;
- название налогового органа согласно месту нахождения субъекта;
- адрес налогового органа, куда могут обращаться кредиторы или лица, чьи интересы будут затронуты в случае принудительного закрытия компании.
После появления в СМИ перечня субъектов сведения о них запрашиваются в:
- банках второго уровня и организациях, занимающихся отдельными видами банковских операций;
- уполномоченных госорганах о наличии движимого и недвижимого имущества;
- органах юстиции о наличии или отсутствии данных в Национальном реестре идентификационных номеров.