21.10.2022. Что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «21.10.2022. Что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно последним новостям, с 1 сентября 2022 года практически все предприниматели, кроме фермеров, представителей общепита и госсектора, работают с маркировкой молочной продукции по новым правилам. Введен объемно-сортовой учет. То есть не по каждой единице товара, а по количеству в целом.

Как продавать и принимать молочную продукцию

Продажа. Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на упаковке. Когда он пробьёт чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный знак». Так система узнает, что товар вышел из оборота.

Сканировать коды маркировки при продаже в розничном магазине нужно с 1 сентября 2022 года.

Если предприниматель не подпадает под действие 54-ФЗ, например продаёт мороженое в киоске, ему нужно передавать сведения о продажах в «Честный знак» напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа».

Приёмка. Вместе с товарами предприниматель получает от поставщика электронную накладную — УПД. В ней — перечень всех товаров, их количество и коды маркировки. В системе электронного документооборота предприниматель должен принять накладную — подтвердить, что товар теперь у него.

С 1 сентября 2022 года продавцы обязаны подтверждать каждую накладную в системе документооборота.

С 1 июня 2025 года производители должны указывать в УПД коды маркировки всех товаров со сроком хранения 40 дней и более. С этого момента стоит во время приёмки товара сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.

Маркировка молока для розницы в 2022 г.: как магазину принимать и продавать его

Представители розницы отражают приемку «молочки» в «Честном ЗНАКе» — подтверждают через ЭДО электронную накладную, или универсальный передаточный документ (УПД). В нем должны быть указаны GTIN и количество товарных единиц в партии.

Прежде чем подтвердить УПД, проверьте, совпадают ли данные, указанные в нем, с фактическими сведениями. Если выявите расхождения — оформляйте частичную приемку или отклоняйте всю партию (зависит от количества несоответствий).

На каждом маркируемом продукте должен присутствовать Data Matrix. Убедитесь, что все коды хорошо пропечатаны и не повреждены, без проблем считываются сканером.

Накладную, полученную от поставщика, можно найти в разделе с входящими документами (в личном кабинете на сайте «ЧЗ»). После сверки данных завизируйте документ электронной подписью.

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Участники маркировки молочной продукции

Производитель молока регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции. После, при отправке продукции дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ — УПД.
В нём указываются все коды с упаковок. УПД отправляется через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».

Импортёр заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Направляет экспортёру файл для печати этикеток или готовые этикетки. Экспортёр же наклеивает этикетки на товары и отгружает их. Когда товар пройдёт таможню, импортёр должен отчитаться в «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.

Дистрибьютор – сверяет коды на товаре с указанными в УПД, полученном от производителя или импортёра. Затем через оператора ЭДО регистрирует в «Честном знаке» получение товара.

При отгрузке молокопродуктов в розничные магазины дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.

Розничный магазин – отмечает приёмку «молочки» от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью онлайн-кассы. Данные о выбывании из оборота каждой единицы товара передаются в «Честный ЗНАК».

Общепит – фиксирует приёмку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО. Перед приготовлением блюд выводит коды маркировки из оборота: сканирует код с товара и списывает с основанием «Для собственного оборота».

Если же точка общепита использует маркированные молокопродукты не для приготовления пищи, а для продажи в производственной упаковке, например, йогурты или мороженное, то этот товар следует продавать через онлайн-кассу.

Штрафы за несоблюдение требований к маркировке молочных продуктов в 2022 году

В соответствии с КоАП РФ несоблюдение требований законодательства по маркировке молочной продукции предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • За незаконное производство и ввод в оборот маркируемых продуктов штраф для должностных лиц составит от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц – от 50 до 100 тыс. рублей. С конфискацией товара.
  • За незаконную продажу молочных товаров штраф для частных лиц составит – от 2 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, для юрлиц – от 50 до 300 тыс. рублей. С конфискацией товара.
  • За нарушение сроков приемки товара штраф составит для должностных лиц – от 1000 до 10 000 рублей, для юрлиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
Читайте также:  Одолжить или занять?

Преступления, совершенные в особо крупных размерах, будут наказываться штрафом до 1 млн рублей и могут повлечь за собой уголовную ответственность для должностных лиц (тюремное заключение сроком до 5 лет).

Нововведения в 2022-2023 годах

С 20 января 2022 года розничные магазины должны фиксировать продажу мороженого и сыров со сроками годности меньше 40 дней на кассе, а также другие виды выбытия товаров. Теперь кассир должен сканировать штрих-код продукта при продаже, а касса — передавать сведения в систему прослеживаемости Честный Знак. К этой дате все участники должны иметь готовую для маркировки ККТ, программное обеспечение и 2D сканер штрих-кодов.

Тем не менее согласно объяснению Минпромторга розничные продавцы сыров со сроком продажи до 40 дней не обязаны фиксировать выбытие товара по онлайн-кассе до 30 марта 2022 года (включительно). Розничные магазины, продающие молоко и сыры должны осуществлять продажу на кассе, сканируя штрих-код.

Учет целевых субсидий

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):

Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.

В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего финансового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н):

Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.

В аналогичном порядке отражается:

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):

Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):

Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

Читайте также:  Проверка ОБЭП: чего стоит опасаться и как ей противостоять

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Доходы от операционной аренды*

Признаны доходы от аренды

120** 2 401 40 121

120 2 401 10 121

Начислен НДС

120 2 401 10 121

180 2 303 04 731

Доходы от оказания услуг

Оказаны услуги

130 2 205 31 564

130 2 401 10 131

Начислен НДС

130 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Доходы от реализации товаров

Начислены доходы от реализации товаров

440 2 205 31 560

440 2 401 10 131

Реализованы товары

440 2 401 10 131

000 2 105 38 446

В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

440 2 401 10 131

000 2 105 39 346

Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

440 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Уплата НДС

Уплачен НДС

180 2 303 04 731

000 2 201.11 610

Уменьшение счета 2 17

(АГПД 180, КОСГУ 189)

Формирование КПС по счетам учета НФА

Разъясните применение полного КПС для всех типов учреждений по нефинансовым активам в текущем году (в свете действия 209н).

КПС (классификационный признак счета) – разряды 1-17 номера счета.

Формированию КПС по счетам учета НФА посвящены отдельные абзацы в преамбулах Инструкций по применению планов счетов.

Согласно пункту 2 Инструкции № 162н: в разрядах с 1 по 17 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией (абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н).

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

То есть в разрядах 1 — 17 номеров счетов учета НФА указываются только раздел и подраздел.

Возможно, вас смутил текст пункта 8 Инструкции № 174н: «8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).»

Данный текст не входит в противоречие с пунктом 2.1 Инструкции № 174н:

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

Читайте также:  Отказ от дарения и отмена дарения

Ошибка

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н

Требования к маркировке молочной продукции

С 28 февраля 2023 года вступает в силу требование по указанию в реквизитах чека информации о кодах идентификации при расчетах за товары, приобретенные по образцам или дистанционным способом, а также юрлицами и ИП, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы).
С 20 апреля 2023 года вступает в силу требование по указанию в реквизитах чека информации о кодах идентификации при расчетах за товары, приобретенные в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.

С 1 декабря 2023 года требования по маркировке молочной продукции и направлению сведений в систему маркировки вступают в силу для крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов.

С того же числа вступают в силу требования в области передачи информации о выводе из оборота в систему маркировки для организаций, приобретающих молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей). При этом прекращают действие положения, позволяющие посредством УПД или отчета о выводе из оборота выводить молочную продукцию из оборота участнику оборота, осуществляющему ее продажу (за участника оборота, приобретающего продукцию для использования в целях, не связанных с последующей реализацией).

Правила по борьбе с чумой мелких жвачных животных

С 1 марта 2023 года в России вступят в силу новые ветеринарные правила по чуме мелких жвачных животных (ЧМЖЖ). Эти правила утверждены приказом Минсельхоза № 741 от 26 октября 2022 года.

Стоит отметить, что в 2020 году Россия была признана Всемирной организацией здравоохранения животных (ВОЗЖ) страной, благополучной по чуме мелких жвачных. В мире, по данным ВОЗЖ, ежегодные экономические потери из-за ЧМЖЖ оцениваются в 1,2–1,7 млрд долларов США.

Ветправила нужны в том числе для того, чтобы не допустить занос возбудителя в нашу страну с восприимчивыми животными или полученной от них продукцией.

«Дело в том, что даже если какие-то болезни в России, к счастью, не регистрируются, они включены в список ВОЗЖ, а также в перечень трансграничных болезней животных. Ветправила регламентируют не только процесс лечения животных (в возможных случаях) и установления карантина, но и, к примеру, действия ветслужб при ввозе продукции животного происхождения и живых животных в нашу страну», – пояснял заместитель министра сельского хозяйства России Максим Увайдов.

Новые ветправила содержат требования к профилактике и диагностике болезни, мероприятиях при подозрении на инфекцию и меры при введении карантина. В числе мер профилактики указано, что на территориях субъектов специалисты Россельхознадзора должны отбирать пробы для лабораторных исследований. Это нужно, чтобы доказать отсутствие циркуляции возбудителя.

В правилах прописано, какие методы следует применять для лабораторных исследований проб на ЧМЖЖ и в каких случаях диагноз считается установленным. Также в правилах указано, как определить эпизоотический очаг, неблагополучный пункт и угрожаемую зону. Перечислены ограничения на время карантина, который вводится минимум на 42 дня.

Кому положено питание на молочной кухне в Казани

Льготой могут воспользоваться не все граждане. Молочной продукцией обеспечиваются дети до 3 лет в следующих случаях:

  1. среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, на взрослого это 10 300 рублей на ребенка 9 713;
  2. ребенок имеет хронические заболевания;
  3. дети с ВИЧ-инфекцией или рожденные от инфицированной матери.

Решение о назначении бесплатного питания принимает участковый педиатр.

Родителям будет выдан рецепт при наличии следующих заболеваний у ребенка:

  • анемия;
  • низкий вес;
  • контакт с больным туберкулезом;
  • положительная реакция на туберкулиновую пробу.

При назначении врач ориентируется на клинические исследования, рекомендации и стандарты оказания медицинской помощи. Если родитель не согласен с назначением педиатра, то он может обратиться к заведующему отделением или главному врачу поликлиники.

Молочная кухня: кому положена, какие нужны документы, нормы выдачи 2022 ― 2022

  1. Молочная кухня для беременных женщин оформляется в женской консультации врачом, который наблюдает будущую мать.
  2. Для кормящих женщин молочная кухня оформляется также врачом, но уже тем, у которого наблюдается ребенок.
  3. У наблюдающего врача оформляется молочная кухня и для всех категорий детей.
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • его полис обязательного медицинского страхования;
  • справку о регистрации младенца по месту жительства;
  • паспорт законного представителя или женщины, которой положено получение продуктов;
  • иные документы, подтверждающие право на получение специального питания.

Как подключиться к системе маркировки

  1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).
  2. Получите электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки.
  3. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».
  4. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.
  5. Ввести необходимую информацию.
  6. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить»
  7. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.

Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *