Правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году: основные положения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году: основные положения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Требования к перевозке детей на первом сидении

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:

  • В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
  • Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
  • Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
  • Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
  • В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
  • С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Безопасность при перевозке детей

Почему многие родители сажают детей на переднее сиденье? Всегда ли есть в этом необходимость? Да, закон не запрещает их перевозку на первом сиденье при соблюдении правил. Однако с точки зрения безопасности, вряд ли это целесообразно.

Печальная статистика ДТП свидетельствует о том, что места на передних сиденьях являются самыми опасными при авариях. Стоит ли подвергать малыша необоснованному риску, поддавшись его уговорам? Каждый родитель решает это самостоятельно. Да и ситуации бывают разные.

Рассмотрим несколько:

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

Лучшими в плане безопасности считаются места за спиной водителя и среднее заднее сиденье. Если ребенок на заднем сиденье один, то среднее место – лучший вариант. Там у него будет хороший обзор и он не сможет дотянуться до дверных ручек и кнопок открывания. Перевозка детей в машине требует от водителя предельного внимания и аккуратности. Не забывайте об этом.

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Читайте также:  Получение алиментов с безработного

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье?

Как ни странно, но этот вопрос нормативные акты затрагивают чрезвычайно поверхностно. Так, никаких ограничений в существующем российском ПДД на перевозку малышей на переднем сидении нет и никогда не было. Строго говоря, все особые требования к транспортировке ребенка любого возраста приведены в пункте 22.9 правил дорожного движения, где говорится о необходимости обеспечить безопасность малолетнего пассажира, используя для этого специальные удерживающие устройства. Единственная подробность заключается в указании возраста ребенка, нуждающегося в таком устройстве, – 12 лет.

Информацию о том, что конкретно представляют собой эти самые «удерживающие устройства», ПДД не дает. Прояснение вносит широко распространяемая официальная брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!» и нормативный документ ГОСТ Р 41.44—2005. Из них следует, что такое приспособление должно состоять из элементов, фиксирующих тело ребенка (ремни), и лишь в некоторых случаях отдельное сиденье, закрепляемое на кузов или кресло транспортного средства. Наиболее распространенные из подобных устройств – люльки для малышей до года и бустеры.

Однако, несмотря на отсутствие четких ограничений, безопасно разместить ребенка возрастом до года и весом до 10 кг на переднем сиденье, не нарушая правил, невозможно – для этого просто не существует подходящих люлек, но об этом подробнее говорится ниже.

Как перевозить ребёнка на переднем сиденье с подушкой безопасности?

В случае использования автокресла и наличия подушек безопасности ребёнка запрещено перевозить с установкой автокресла против хода движения. Этого требует Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» (пункт 3.2.5 раздела 3.2), да и тот же пункт 22.9 ПДД, как Вы помните, говорит нам о том, что должна быть обеспечена безопасность перевозки, а в этом случае подушка может сделать плохое дело.

Но пункт 3.2.6 раздела 3.2 того же регламента не запрещает перевозить ребёнка на переднем сиденье в автокресле против хода движения, если система срабатывания подушки безопасности оборудована сенсором, позволяющим определить установленное против хода движения автокресло и отключающая таким образомсрабатывание подушки.

В случае же, когда ребёнок едет по ходу движения (как обычный пассажир, но в автокресле), то мнения относительно отключения подушек безопасности разнятся. Кто-то утверждает, что ни в коем случае нельзя отключать их, а кто-то поясняет, что подушка рассчитана на выдерживание её удара взрослым человеком. Кроме того, ребёнок в автокресле обычно сидит значительно выше взрослого человека, и потому подушка может причинить вред его ногам.

Есть, однако, эксперимент (к сожалению, неизвестного источника), указывающий, что можно не отключать подушку безопасности, но переднее сиденье, на котором сидит ребёнок, в этом случае необходимо сдвинуть назад. Посмотрите на таблицу результатов эксперимента ниже.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс
120 мс
Результат и критически пострадавшие части тела.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?

Итак, мы ужезнаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперьнам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.442005:

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, котороепри использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающееустройство в комплекте.

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использоватьс любым ремнём безопасности для взрослых.

2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором еёможно использовать для детей, а фактическоеположение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощьюустройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамическойнагрузке.

В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:

  • автокресла;
  • так называемые бескаркасные автокресла:
  • Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
Читайте также:  Больничный лист после увольнения: кто оплачивает и как рассчитывается

Итак, ребёнка на переднем сиденье можно возить в автокресле (в том числе бескаркасном), с ФЭСТом и в бустере. Опять же, главное, чтобы обеспечивалась безопасность ребёнка при перевозке.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Группа устройства Минимальный вес, кг Максимальный вес, кг
10
0+ 13
1 9 18
2 15 25
3 22 36

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться привязать каждый из них к определённому возрасту.

Дополнительные советы про транспортировку малышей впереди

Если случилось так, что малыш вынужден находиться рядом с водителем, то необходимо сделать все, чтобы путешествие было безопасным.

  • Если ребенок на переднем сиденье, то ему нужно дать понять, что поездка полностью небезопасна. И если ему сегодня разрешили, то это не значит, что так будет всегда.
  • Нужно быть в десятки раз аккуратнее при вождении. Ведь даже, если сам соблюдаешь все правила, это не означает, что на 100 % не будет аварии. Лихачей на дорогах много. Но если вести аккуратно, то можно избежать аварии, увернувшись от удара.
  • Обязательно нужно убедиться, что отключена подушка безопасности.
  • Сиденье необходимо до упора отодвинуть назад.
  • Даже когда соблюдены все правила, дети на переднем сиденье – это дополнительный повод для инспектора — проверить правильность перевозки ребенка. Желательно при себе иметь удостоверение, доказывающее возраст ребенка. Бывает так, что ребенок в 9 лет выглядит как шестилетний. Так можно избежать штрафа и ненужной траты времени.
  • Когда ребенок в детском кресле на переднем сиденье, запрещено обнимать и придерживать его руками дополнительно. В это время водитель должен быть сосредоточен на вождении машины, дабы не создавать аварийных ситуаций.
  • Для перевозки детей до года нужно использовать специальные люльки, но не от колясок. У люлек от прогулочных колясок нет нужной жесткости материала, и нет соответствующих крепящих элементов.
  • Дополнительно убедиться в правильности крепления кресла/люльки. Проверить, крепко ли пристегнут сам малыш.
  • Уделить должное внимание при выборе кресла. Обязателен сертификат проверки. Конструкция должна быть жесткой. Желательно, чтобы голова ребенка фиксировалась специальными выступами на спинке.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

На какие правила стоит обратить внимание при перевозке несовершеннолетних в авто

Для того, чтобы обезопасить перевозку маленьких участников дорожного движения в авто, практически все цивилизованные страны приняли закон об установке специальных систем в ТС. Как правило, в качестве подобного приспособления используют детские автокресла.

Однако стоит помнить, что существует несколько видов кресел, которые не каждому могут подойти. В первую очередь выбор автокресла зависит от роста и веса ребенка, а после – от возраста.

Однако данные требования применимы не ко всем странам. Для примера, в России ребенка необходимо перевозить в автокресле, пока его рост не составит 150 см. или ему не исполнится 12 лет. Кстати, подобного правила придерживаются и в Ирландии. А вот в других странах Европы можно отказаться от автокресла при достижении ребенком роста в 135 см.

Читайте также:  5-я комендатура обеспечения командования РВСН (в/ч 95501)

Официально закон о перевозке детей в РФ был принят в 2017 году. На сегодняшний день действуют следующие правила:

Перевозка может осуществляться как на переднем, так и на заднем сидении. Наличие автокресла обязательно.

Если ребенок едет на заднем сидении, то кресло уже не нужно. Однако обязательным будет требование быть пристегнутым во время дорожного движения.

Для передвижения на переднем сидении вновь понадобится автокресло. ВАЖНО: подушка безопасности на этом сидении должна быть отключена.

  • 12 лет и старше

Маленький пассажир имеет право ехать как на переднем, так и на заднем сидении без кресла. Как и в прошлом случаи, ребенок должен быть пристегнут.

Что позволено взрослому, противопоказано ребенку

Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.

Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.

Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.

Как перевозить детей в автомобиле, правила ПДД

Основные нормы провоза пассажиров в автотранспорте зафиксированы в Правилах дорожного движения. В ст. 22 ПДД особое внимание уделяется поездкам с детьми.

Согласно новым нормативам, вступившим в действие в 2017 году, ребенка, которому не исполнилось 7 лет, необходимо перевозить в авто только при помощи специального удерживающего устройства. Его следует подбирать под рост и вес ребенка.

Если детей от 7 до 12 лет перевозят на переднем сиденье, они должны находиться в автокресле. На заднем сиденье машины ребенка, которому уже исполнилось 7 лет, разрешено перевозить, закрепив его трехточечными штатными ремнями безопасности. Но можно использовать и автокресло.

ПДД не ограничивает возраст ребенка, которого разрешено транспортировать на переднем сиденье. При этом желательно отключить подушку безопасности, особенно, если автокресло установлено против хода движения. Такое чаще бывает с автолюлькой для младенцев. Данные рекомендации даются большинством производителей. Но законодательно они не закреплены.

Если детей перевозят в кабине грузовой машины, действуют те же нормативы. А в кузов при движении их сажать запрещено.

Все удерживающие системы и устройства следует устанавливать в ТС в соответствии с руководством по эксплуатации, которое к ним прилагается.

Если водитель машины в качестве средства безопасности для ребенка старше 7 лет выбирает привязной ремень, необходимо ориентироваться на его комплекцию. Задача данного устройства – удержать тело пассажира в момент резкого экстренного торможения. Когда есть угроза, что диагональный ремень соскользнет с плеча при смещении вперед или ребенок поднырнет под него, следует выбрать автокресло.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Все легковые автомобили снабжены ремнями безопасности. На старых моделях для задних кресел их предусмотрено два, а на новых – три. С их помощью можно укрепить детские автокресла.

Раньше малышам рядом с водителем ездить запрещалось. Новые правила, изложенные в ПДД, никак не ограничивают возраст ребенка, перевозимого на переднем сидении. Но как демонстрируют различные тесты и практика ДТП: детей безопасней перевозить сзади. Переднее пассажирское сиденье – самое незащищенное в случае лобового или бокового столкновения. Естественно, речь идет о леворульных автомобилях. У праворульных самым опасным будет место водителя.

Но в любых машинах ставить ДДУ в первом ряду кресел не рекомендуется. Делать то следует только в случае крайней нужды, если ребенок категорически отказывается спокойно ехать сзади. Следует учесть, что для укрепления детского кресла впереди нужны пятиточечные ремни безопасности, а они отсутствуют в некоторых моделях. А для фиксации сзади достаточно трехточечных.

Пока перевозят младенца, ДДУ устанавливается против хода. Но как только малыш подрастет, лучше укрепить его по центру. Так можно наблюдать за дорогой. Детям это интересно, они меньше капризничают и не отвлекают водителя. Шансы покалечиться при резком торможении в таком случае не высоки.

Если исходить только из соображений безопасности, самым правильным будет установка ДДУ на заднем сидении справа. Согласно статистике, при ДДТ сюда приходится меньше всего ударов.

Сложности ожидают родителей, имеющих несколько маленьких детей. Если их всего трое, можно все ДДУ установить одновременно на заднем сиденье. Когда малышей больше, для одновременной их перевозки потребуется минивэн или микроавтобус. Отсутствие просторного салона не является основанием для перевозки ребенка без ДДУ.

В каких случаях перевозить ребенка на переднем сиденье можно?

Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке. Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.

Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *