Совет министров ЛНР обязал водителей мопедов получать водительские удостоверения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Совет министров ЛНР обязал водителей мопедов получать водительские удостоверения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Какой вид транспорта называется скутером?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2022 году они варьируются от категории М до А.

В 2013 году появились права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. В категорию «М» вошли скутеры, мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками: К данной категории приравняли даже велосипеды, оснащенные двигателем, если его мощность соответствует показателям скутера. Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. Самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного транспортного средства. В законе говорится, что право на управление ТС категории «М» обладают водители, имеющие любую другую открытую категорию. То есть, при наличии прав на управление средством передвижения категории «В» или «А» управление мопедом разрешается.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Нужно ли регистрировать мопед в Лнр?

Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными.

Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года.

Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения.

С появлением этой категории получение прав стало необходимостью.

На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории. Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией.

Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер. Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию.

Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:

  1. двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
  2. максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.
  3. электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;

Косвенно к данной категории относятся и велосипеды, оснащенные двигателем. Но только в том случае, если их мощность равна техническим характеристикам скутера.ПДД утверждают, что права на скутер на 50 кубов необходимы. Поэтому водители, желающие водить данный вид транспортного средства, должны явиться в автошколу для прохождения теоретического и практического курса обучения.

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

Штраф за езду на скутере без прав 2019

За управление мопедами без водительского удостоверения предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, при этом мопед помещается на специализированную стоянку.

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Это обусловлено тем, что совсем недавно для вождения данного транспорта не было необходимости получения водительских прав.

Как упоминалось выше, регистрация обязательна для езды по дорогам государственного значения, соответственно тогда же необходимо иметь страховой полис Интересно! Принятие законов о том, что для вождения мопеда или скутера необходимо иметь права и регистрировать транспортное средство, в народе встретили с возмущением.

Водительское удостоверение на мотоцикл как оформить в Донецке в 2022 году

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2022 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.
Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Можно ли управлять скутером до 50 кубов, имея В категорию?

см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:- регистрация в ГИБДД;- получение разрешение на вождение;- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;- уплата дорожного налога и т.д.Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки. Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько».

Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными.

Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года.

Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения.

С появлением этой категории получение прав стало необходимостью.

На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории. Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией.

Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер. Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию.

Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:

  1. двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
  2. максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.
  3. электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;

Косвенно к данной категории относятся и велосипеды, оснащенные двигателем. Но только в том случае, если их мощность равна техническим характеристикам скутера.ПДД утверждают, что права на скутер на 50 кубов необходимы. Поэтому водители, желающие водить данный вид транспортного средства, должны явиться в автошколу для прохождения теоретического и практического курса обучения.

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2020 году они варьируются от категории М до А.

Требования для получения водительского удостоверения

В 2020 году список может меняться в зависимости от категории необходимого водительского удостоверения на скутер. Перечень требований отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.

Дополнительно потребуется пройти профессиональное обучение. Категорию М и А1 можно получить с 16 лет. Для прав категории А нужно достичь совершеннолетия. Перечень медицинских противопоказаний к управлению скутером в 2020 году закреплен в Постановлении Правительства РФ №1604 от 29 декабря 2014 года. Основными из них считаются:

  • наличие психических расстройств или расстройств поведения;
  • болезни нервной системы и заболевания глаза и его придаточного аппарата;
  • отсутствие конечностей или их деформация;
  • снижение слуха ниже разрешённого уровня.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине

Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения.

Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности. Согласно законодательству скутер — это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач. Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными.

/ / Скутера нужны ли права днр В «ДНР» владельцы мотоциклов, мопедов и скутеров (кроме квадроциклов) должны пройти обязательную регистрацию в «МРЭО ГАИ МВД ДНР», стоимость которой – 597 руб. Об этом сообщается в местной газете.

«Для мотоциклов, мопедов и скутеров с двигателем не более 150 куб. см, которые приобретены, изготовлены и ввезены на территорию ДНР до 1 января 2015 г., предусмотрена упрощенная процедура регистрации. Для этого необходимо предоставить в МРЭО ГАИ транспортное средство, написать заявление и произвести соответствующую оплату, которая составляет 597 рублей», – уточняет «ГАИ».

Отметим, что 597 руб. составляет 247 грн по курсу «центрального республиканского банка ДНР» по курсу на 11.08.2017.

Сообщается, что если мототранспорт не числится в розыске, имеет подлинные номера узлов и агрегатов, на него выдаются номерные знаки и временный регистрационный талон сроком на 2 года. Инфо Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей: Статья 12.7.

Штрафные санкции за управление скутером Штрафы за управление данным ТС накладываются в том случае, если:

  1. отсутствуют права нужной категории вождения транспортного средства, а ТС требует наличия у водителя соответствующих документов;
  2. управление ТС осуществляет лицо, которое не достигло возраста четырнадцати лет;
  3. просрочены или по другой причине недействительны права на транспортное средство.
  4. утеряно удостоверение на транспортное средство;

ВУ могут получить россияне, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

При отсутствии прав при управлении скутером налагаются штрафные меры в виде денежного штрафа в сумме от 6 до 20 тыс. руб. В том случае, если инспектором ГИБДД было остановлено ТС, водителем которого являлось лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста, штрафные взыскания накладываются на родителей или опекунов ребенка.

  1. перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;

Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1.

Водители мопедов в ЛНР должны иметь водительское удостоверение

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Если инспектор ГАИ выявит административное правонарушение в виде управления скутером без водительского удостоверения, то виновник будет привлечен к ответственности согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Нарушителю потребуется заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Интересно почитать: Как Разобраться С Квитанцией За Коммунальные Услуги

Человек, который находится в транспортном потоке, должен быть достаточно зрелым для самостоятельного принятия решений и несет ответственность за свое поведение на дороге. По действующему российскому законодательству, возраст водителя скутера должен быть не менее 16 лет, в противном случае ему выписывается штраф в размере 2500 рублей. Такой же штраф налагается на того, кто допустил несовершеннолетнего водителя к управлению скутером.

Согласно закону, регистрации подлежит любое судно, которое превышает 2,5 м. После прохождения подобной процедуры, каждое плавсредство получает собственный номерной знак. Чтобы управлять им без опасений, необходимы знания. По закону, вопрос о том, нужны ли права на гидроцикл, отпадает сам собой.

Маломерные судна могут быть моторными, достигающими 24м, и парусными – от 2,5 до 24м. К маломерным судам относят и водные мотоциклы.

Помнящим СССР и отсутствие прав для езды на мопедах и маломощных скутерах рекомендуется ознакомиться с действующими санкциями за нарушение сегодняшних требований закона.

За езду без прав существуют денежные взыскания:

  • Сесть за руль (в седло), не имея ВУ – 5000-15000 рублей
  • То же, будучи лишённым прав, – 30000 рублей. Альтернатива: арест на 15 суток или 100-200 часов принудительных работ
  • Пустить за руль заведомо не имеющего прав – 30000 рублей.

Дополнительно скутер может быть задержан и помещён на штрафстоянку с последующей оплатой транспортировки и хранения.

Управлять мотоциклом можно с возраста 18 лет. Здесь все по аналогии с автомобилями: езда по дорогам и проезжей части возможна только после наступления совершеннолетия, а это 18 лет в России.

Читайте также:  Улучшение жилищных условий многодетным семьям в 2023 году Ульяновск

С 18 лет. Опять же, так же, как и с машинами, по возрасту получения водительского удостоверения на руки. Разница только в том, что и экзамен в ГАИ можно сдавать не ранее, чем исполнится 18 лет.

Сдача на право управления мотоциклом (категория «А») состоит из экзамена в двух частях, «теория» и навыки вождения («практика»).

Ужесточение правил оставило категорию людей, которые не побоялись карательных мер и продолжают ездить без прав.

Какое же наказание они понесут за такое правонарушение? Это будет штраф размером в пять или пятнадцать тысяч в российской валюте. Очень часто сам мопед стоит дешевле. Выучится в автошколе дешевле и послужит основанием вашей безопасности.

В каких случаях налагаются штрафные санкции?

  • У скутериста нет прав.
  • За рулем сидит подросток, которому не исполнилось четырнадцати лет.
  • При утере или краже водительского удостоверения. За руль садиться все равно нельзя.
  • Если права просрочены.

Дополнительной карательной мерой, может быть эвакуация данного транспорта на штрафстоянку с оплатой каждого дня нахождения на ней. Вариант избегания такой ситуации только один. Срочно звонить родственникам или знакомым, чтобы они эвакуировали ваш транспорт раньше государственного.

Если водитель объясняет отсутствие прав кражей, это не является смягчающим обстоятельством. Сначала он должен заявить о краже, написав соответствующее заявление. Потом получит временный документ на право вождения и может садиться за руль. После двух месяцев получит новые права.

Права с истекшим сроком годности вызывают наложение денежного штрафа.

Если же водитель во второй раз появился на дороге без прав, сумма штрафа увеличивается вдвое по отношению к верхней границе. Наказание может быть представлено общественными работами на двести часов.

Как избежать штрафа? Просто соблюдать правила для скутеров.

  • Двигаться можно по обочине, если этот процесс не мешает пешеходам.
  • Скутерист обязан надевать шлем во время езды.

Этот вопрос интересует в первую очередь молодежь. Уж очень хочется покататься с детства. Учитывая, что сегодня на скутерах нельзя ездить без наличия прав, по существующему закону возраст, с которого можно обращаться для сдачи зачетов на приобретение законного права на вождение скутером обязан быть не менее 16-ти лет. При этом претендент на водительские права обязан получить медицинскую справку о допуске к вождению по состоянию здоровья.

Причины, по которым кандидат может быть не допущен к управлению скутером:

  • Зрение – от 0,2, на первом глазу до 0,6 – на втором
  • Присутствие неподвижности в межфаланговом пространстве
  • Нарушение вестибулярных функций
  • Менее месяца назад осуществлена операция на глазах и т.д.

Вот почему для управления транспортом требуется медицинская справка, подтверждающая удовлетворительное состояние здоровья кандидата в водители.

Есть автошколы, которые принимают учащихся с 15 лет. Но допуск к сдаче зачетов возможен лишь после достижения кандидатом 16-ти лет.

Экзамен, после которого может быть получено удостоверение, дающее право управлять скутером, состоит из теоретической и практической части. Экзаменаторами, которые ведут прием экзамена, могут выступать должностные лица ГАИ старше 25 лет, которые имеют:

  • высшее образование;
  • пятилетний стаж вождения минимум;
  • удостоверение водителя той категории, по которой проходит экзамен.

Если экзаменуемый претендент на управление скутером не сдал теорию или практическую часть экзамена, его направляют на пересдачу. Повторный экзамен может проходить не раньше 7 дней после того, как прошел предыдущий. Лица, которые не пройдут экзамен во второй раз, на все последующие повторные пересдачи будут допущены, только через 30 дней.

Успешно сдав все экзамены (и теорию и вождение), новоиспеченный водитель получит права, срок действия которых будет составлять 10 лет с момента, когда они были выданы. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для управления таким транспортом, как скутер, водители, чтобы соблюдать законодательство и избежать административной ответственности должны в обязательном порядке получить удостоверение водителя, дающее право на управление категорией транспорта, к которой относится скутер. Выдача прав производится по результатам пройденного квалификационного экзамена.

Нужны ли права на электросамокат в России

Мопедом называют двухколесное, реже — трехколесное транспортное средство с небольшим рабочим объемом двигателя. Нередко на мопеды устанавливают электрические двигатели.

Они затронули такие области как:

  1. правила выдачи прав и проведения экзаменов;
  2. введение новых определений для транспортных средств.
  3. введение новых категорий и подкатегорий, которых ранее не было;

Те водители, что пропустили новости об этом и не пересдавали экзамены в последние годы, попросту не знают, как обстоят дела с правами на мопеды и скутеры.

Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей Законы дороги.

Сборник негласных ПДР. Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданскоправовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта») — штраф 425 — 850 грн.* Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средство — штраф 510 — 595 грн.

Нужны ли права на управление мопедом – это один из популярных моментов, который вызывает интерес у большого количества водителей, что только собираются приобрести подобное средство передвижения.

Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.

С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил.

Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.

Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики.

Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога.

Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.

Но получить полис ОСАГО можно в случае заинтересованности водителя в данном процессе. Соответственно, полис проверке инспектором не подлежит, и штраф в случае его отсутствия не накладывается.

Взимание штрафа за повреждение автомобиля или другого ТС мопедом может происходить лишь в суде или при согласии сторон-участников ДТП. Кто не может получить права на скутер Если в ВУ в графе, предназначенной для отметок по категории М, стоит «МЛ» — это значит, что управление скутером или мопедом данному водителю запрещено по медицинским показаниям.
Получить права на скутер не могут лица, которые меньше месяца назад перенесли хирургическое вмешательство на глаза, имеют нарушения вестибулярных функций, неподвижность межфалангового пространства, паралич, а также те, у кого зрение видящего глаза ниже 0,2, а второго — 0,6. Это подтверждается медицинской комиссией.

Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом. На какие мотоциклы не нужны права?

Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе.

Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение.

Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии.

Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы.

Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства. Согласно ПДД, пункт 2.1, при управлении механического транспортного средства водитель должен при себе иметь: • удостоверение, дающее право управления транспортным средством соответствующей категории (для скутера это категория А1); • документ о регистрации транспортного средства и документ, который подтверждает право на управление, пользование или распоряжение транспортным средством (если транспортное средство находится не у владельца); • полис обязательного страхования. Если же инспектор зафиксирует факт управления скутером без водительского удостоверения, водителю придётся оплатить штраф в размере 510-595 гривен.

В КУоАп прописаны меры, которые применяются в случае непредъявления водительского удостоверения соответствующей категории. Если водитель не имеет при себе прав, регистрационного документа, управляет скутером не имея открытой категории А1 в водительском удостоверении, или когда водитель лишен права управлять транспортным средством – во всех случаях по закону необходимо уплатить штраф.

Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  • Наличие непросроченного техосмотра.
  • Водительские права с открытой категорией А.
  • .
  • Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  • Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  • Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  • Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.
  • Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1.

Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический).

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в днр

Таким образом, наличие прав обязательно.

Для управления мопедом нужна категория М, но есть некоторые нюансы, которые надо учитывать.

Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.

Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку.

Мопедом называют двухколесное, реже — трехколесное транспортное средство с небольшим рабочим объемом двигателя. Нередко на мопеды устанавливают электрические двигатели.

Они затронули такие области как:

  1. правила выдачи прав и проведения экзаменов;
  2. введение новых определений для транспортных средств.
  3. введение новых категорий и подкатегорий, которых ранее не было;

Те водители, что пропустили новости об этом и не пересдавали экзамены в последние годы, попросту не знают, как обстоят дела с правами на мопеды и скутеры.

Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей Законы дороги.

Сборник негласных ПДР. Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

На какие скутеры не нужны права

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2020 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2020 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

Читайте также:  Материальная помощь многодетным семьям в 2023 году Красноярский край

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Электроскутер – это двух- или трёхколёсное ТС, укомплектованное электродвигателем с аккумуляторным типом питания. Зарядка длится от 4 до 8 ч и ее хватает чтобы проехать от 30 до 150 км – это зависит от возможностей модели и дорожных условий.

Электроскутер уже давно не относятся к разряду экзотики – теперь это весьма востребованное средство передвижения. Например, такой транспорт очень популярен в странах Юго-Восточной Азии (в одном Вьетнаме совокупный их парк превысил отметку в 25 млн. ед.). Электроскутеры набирают популярность и в России, особенно в южных регионах.

Вот перечень основных преимуществ легкого электротранспорта мотоциклетного типа:

  1. Отсутствие шума – это один из самых тихих видов ТС.
  2. Экологичность – полное отсутствие выбросов в атмосферу.
  3. Экономичность – бензиновые виды мототранспорта подобного типа обходятся дороже при эксплуатации.
  4. Небольшой вес с высокой полезной нагрузкой – электроскутер легче мопеда, но в то же время способен перевозить до 200 кг веса.
  5. Возможность использования в закрытых помещениях такому транспорту трудно подобрать адекватную замену для передвижения персонала по обширным коммуникациям современных производственных, военных, научных, развлекательных и иных комплексов.

В российском законодательстве нет отдельного определения для такого ТС, как электроскутер. Тем не менее требуемую информацию можно почерпнуть из формулировки понятия «мопед», которая теперь содержится в ПДД – п. 1.2, абз. 17 (разд. 1, ПП РФ № 1090) после внесения изменений в этот документ с марта 2014 г. (ПП № 221). Там чётко указано, что это двух- или трёхколёсное ТС, скорость которого не превышает 50 км/ч, а мощность находится в пределах 0,25 кВт – 4 кВт. На самом деле под такое описание попадает намного больше видов транспорта.

Подробный обзор электроскутера с особенностями управления этим ТС можно посмотреть здесь:

При выборе электроскутера вам в первую очередь предстоит определиться с мощностью этого ТС. У современных моделей она находится в пределах 350-5000 Вт. Именно на данном этапе следует задуматься о том, хотите ли вы получить права для управления подобным видом ТС. Также не забудьте обратить внимание на максимальную конструктивную скорость – это важный аспект:

  1. Модели мощностью до 1500 Вт. Они развивают скорость до 50 км/ч. Следовательно, такие электроскутеры требуют открытия категории «М».
  2. Модели мощностью от 3000 — 4000 Вт. Казалось бы, эти электроскутеры попадают в разрешенный диапазон от 250 до 4000 Вт, но их максимальный скоростной режим находится в пределах 70-90 км/ч. Теоретически, чтобы водить такое ТС, вы должны иметь при себе права категории «А1». Но если при вас будет ВУ категории «М», инспектор вряд ли обратит внимание на такое несоответствие.
  3. Модели мощностью от 5000 Вт и более. Требуют наличия ВУ с отметкой в графе «А1», так как они приравниваются к лёгким мотоциклам.

Электроскутер может быть оснащён двигателем на цепном приводе либо мотор-колесом. Владельцы менее мощных моделей старались усовершенствовать свое ТС, устанавливая на него другой движок. Таким образом, многие скутеристы ездили на полноценных лёгких мотоциклах без прав, так как внешне они напоминали маломощный скутер. Когда на подобные ТС права были не нужны, многие пользовались подобной уловкой, но сейчас такое уже не проходит.

Полезно знать! Помните, что чёткой схемы проверки мощности электродвигателя на дороге не существует, но инспекторы дорожной службы ГИБДД в этом вопросе сегодня намного компетентнее. Если у вас имеется ВУ категории «М», но при этом вы управляете скутером с электродвигателем мощностью более 4 кВт, штраф придётся платить, как за вождение ТС без прав.

Сейчас можно встретить людей, уверенно разъезжающих на электросамокатах и даже электроскутерах по тротуарам и иным местам, где передвигаются пешеходы. При этом их скорость зачастую весьма высока и существует реальная опасность причинения вреда пешеходам, включая возможность летального исхода при наезде на ребенка.

В связи с этим возникает вопрос о правомерности подобного передвижения. Некоторые мотобайкеры уверены, что при передвижении по пешеходным дорожкам им не грозит наказание т. к., мол, езда по тротуару не относится к дорожному движению.

Это действительно так, только большинство тротуаров предназначено исключительно для пешеходов и по ним запрещено передвижение любого транспорта. Причем вне зависимости от необходимости иметь на него права. Согласно правилам ПДД (п. 9, п. 24 и др.), по обычным тротуарам запрещено передвижение даже велосипедистов старше 14 лет.

Для любителей ездить на байках различной конструкции по тротуарам и иным дорогам, предназначенным для пешеходов, предусмотрены штрафы в размере от 500 до 2 тыс. руб.

Байкеру на заметку: мопедам и иному подобному транспорту запрещается даже пересечение пешеходного перехода проезжей части – чтобы граждане могли это ясно уразуметь данное требование в 2014 г. было обособлено в отдельный пункт ПДД (24.8).

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

  • На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.
  • По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Кстати, в январе 2017 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Важно! На электросамокате по дорогам общего пользования разрешается ездить только в правой полосе, а занимать левую можно лишь при повороте налево. Кроме того, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, а именно: показывать поворот и остановку соответствующим ситуации жестом и не начинать движение без мотошлема.

Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

В конце 2013 года в водительских правах появилась новая категория – «М». У инспекторов ДПС появились полномочия тормозить водителей, которые передвигаются даже на маломощных скутерах для предъявления водительских прав на управление ТС. Управлять электроскутером без прав также стало невозможно, особенно моделями, укомплектованными мотором мощностью 0,25-4 кВт.

Для управления скутером с электромотором необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение, если его можно отнести в относительно новую категорию транспортных средств – мопедов. Предписания на законодательном уровне разъясняют ключевые моменты. Термин «мопед» актуален для транспортного средства с такими характеристиками:

  • ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию;
  • средняя скорость – 50 км в час;
  • агрегаты оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором;
  • мощность мотора варьируется от 250 кВт до 4 кВт.

Как получить права на скутер до 50 кубов

Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:

первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;

  • получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
  • по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
  • если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
  • по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
  • подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.

Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:

  1. С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
  2. Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
  3. Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.

Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.

Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *