Компенсация военкомата в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация военкомата в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В силу пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением этого закона, является расходным обязательством Российской Федерации. Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее — Правила № 704). В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Правил № 704 компенсируются расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка работающим гражданам, с учетом начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.
Нормативное регулирование
Компенсация расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Компенсация перечисляется на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства военному комиссариату, органу ФСБ России.
Для выплаты компенсации организации-получатели компенсации должны представить сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации).
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, выплаты сотрудникам, призванным на военные сборы, относятся на вид расходов 111 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ. Соответственно, страховые взносы уплачиваются по виду расходов 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ.
Компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются по статье 130 КОСГУ. Поскольку бюджетное учреждение вправе распоряжаться поступившими деньгами самостоятельно, такие средства учитывают по КФО 2.
По общему правилу под восстановлением кассовой выплаты понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения. Денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (той же операции). Поэтому в рассматриваемом случае отражать поступление компенсации как восстановление кассового расхода некорректно.
Для учета расчетов по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, предназначен счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 220, 221 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
В соответствии с пунктом 109 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных бюджетным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, отражаются по дебету счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».
Кого призовут, а кого — нет
Президент России Владимир Путин подписал указ № 247 от 26.04.2021 года о призыве на военные сборы в ряды ВС РФ и органы федеральной безопасности в 2021 году.
Если гражданин находится в запасе, его вправе призвать на военные сборы. Гражданская ответственность за организацию военных сборов и нарушения установленных правил регулируется Федеральным законом № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 7 53-ФЗ). Статья 53 закона № 53 подразделяет граждан, состоящих в запасе, на три разряда. Разрядность определяет порядок мобилизации и сроки нахождения на учете в запасе. Первый разряд при мобилизации задействуется прежде всего.
Повестку на учебные и проверочные сборы получают:
- рядовые запаса, прошедшие срочную службу;
- граждане, имеющие отсрочку и получившие военный билет после 27 лет;
- офицеры запаса, состоящие в резерве после увольнения из ВС;
- офицеры запаса, получившие звание после обучения в вузе, где была военная кафедра.
От проверочных сборов освобождаются (ст. 55 ФЗ № 53 от 28.03.1998):
- женщины;
- граждане, уволенные в запас, в течение двух лет после увольнения и прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- граждане, забронированные органами государственной власти и муниципального самоуправления;
- сотрудники ОВД, войск нацгвардии, государственной противопожарной службы, УФСИН и таможни;
- гражданские служащие воинских образований;
- работники авиации, железнодорожного транспорта и флота;
- граждане, занятые в период призыва на посевных и уборочных работах;
- педагоги;
- студенты всех форм обучения;
- граждане, имеющие троих и более детей;
- все, пребывающие за пределами РФ;
- члены Совета Федерации, высшие должностные лица субъектов РФ.
Можно ли не отпустить сотрудника
Законодательством установлена ответственность за отсутствие на учениях, и если работник призывается на сборы, то работодатель обязан его отпустить. За то, что должностное лицо не оповестило сотрудника о необходимости появиться в комиссариате, штраф по статье 21.2 КоАП РФ составляет от 1000 до 3000 рублей. Кроме того, за неявку в военкомат без уважительных причин самого работника оштрафуют по статье 21.5 КоАП РФ на 500–3000 рублей. Не явиться разрешено только в исключительных случаях, например, если человек заболел или его родственники в тяжелом состоянии. Сложности на работе к уважительным причинам неявки в комиссариат не относятся, потому кадровикам проще отпустить работника и найти ему замену, чем потом разбираться с новыми проблемами.
Компенсации организациям
Порядок компенсации расходов организациям, работники которых призывались на военные сборы или проходили другие мероприятия, связанные с военной службой в рабочее время, определяется «Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704) (далее — Правила).
Компенсация указанных выше расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Минобороны РФ.
Выплата компенсации осуществляется на основании представляемых организациями сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных сведений организации предоставляют заверенные в установленном порядке копии соответствующих документов. Таким образом, счета военным комиссариатам выставляются организациями после прохождения работниками военных сборов.
Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.
Минобороны РФ в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов компенсирует им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства, предусмотренные настоящим пунктом.
Гарантии и компенсации работнику
Согласно статье 170 ТК РФ, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей.
Также работнику должна быть выплачена компенсация за время исполнения им государственных или общественных обязанностей. Компенсацию выплачивает государственный орган, привлекший работника к выполнению государственных обязанностей.
В рассматриваемом случае, государственным органом, осуществляющим компенсацию, являются военные комиссариаты (подп. «д» п. 8 «Положения о военных сборах»). Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон «О воинской обязанности и военных сборах»), компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением этого закона, является расходным обязательством РФ и осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Ошибка 2. Время нахождения на военных сборах оплачено из расчета оклада либо часовой тарифной ставки
Второй распространенной ошибкой является оплата времени нахождения на военных сборах из расчета оклада или часовой тарифной ставки. В данном случае нарушаются права гражданина, гарантированные ему законодательством РФ.
Расчет среднего заработка установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Порядок исчисления среднего заработка).
В соответствии с п. 4 Порядка исчисления среднего заработка расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно). Согласно п. 5 Порядка исчисления среднего заработка из расчетного периода исключается время, когда за работником сохранялся средний заработок в соответствии с трудовым законодательством.
Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные в расчетном периоде дни, включая премии и вознаграждения, учитываемые согласно п. 15 Порядка исчисления среднего заработка, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9 Порядка исчисления среднего заработка).
Примечание. Если у работника отсутствует фактически начисленная заработная плата или фактически отработанные за расчетный период дни, до начала расчетного периода и до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исходя из установленной ему тарифной ставки, оклада (п. 8 Порядка исчисления среднего заработка).
В части нас снова обыскали, уже с собаками. Те ничего интересного не нашли, кроме колбасы и сала (нас предупреждали, что в первый день кормить не будут).
Спустя несколько часов, проведенных в спортзале, в районе девяти вечера нас наконец повели переодевать в пункт приема личного состава. Я ожидал получить изрядно поношенную форму, ведь по старой армейской традиции резервистам выдают одежду, по которой можно проследить историю развития Вооруженных сил. К примеру, китель нового образца, штаны от «афганки», шинель вместо бушлата, сапоги вместо ботинок. Именно за подобный вид плюс недельную щетину резервистов прозвали «партизанами». Но на этих сборах многие получили форму нового образца без дырок и даже со всеми пуговицами. Срочники потом подходили к нам и предлагали меняться.
Отдельно стоит рассказать про армейские берцы — с этой обуви начинается превращение человека в универсального солдата, который стойко и мужественно переносит все тяготы и лишения. Материал, словно наждачка, стирает кожу до крови. Мы шутили: обувь для белорусской армии разрабатывала святая инквизиция, взяв за образец «испанский сапог».
Пройдя около километра по разбитой дороге, мы наконец попали в казарму мотострелковой роты. У входа — оптимистичная табличка: «Рота — моя боевая семья». Семья оказалось многодетной. На каждые 100 квадратных метров в казарме приходилось 120 раскладных кроватей. По законам математики это невозможно, но в армии свои законы математики.
Мы уселись в коридоре, ожидая, пока офицеры скажут, кто где спит. Прошло часа два, в расположение затекла еще одна волна резервистов. Народ стал ложиться прямо в проходе. Офицеры, которых также призвали из резерва, пытались как-то снять напряжение, угощали чаем.
Наконец мне сказали, где моя кровать. Я разложил на металлической койке полученный коврик (вроде туристического) и спальный мешок, надеясь хоть немного подремать. Не получилось: гул в казарме стоял всю ночь. Лишь к утру удалось распределить резервистов по взводам.
Кто и где участвует в военных сборах в 2022 году?
Служащих в запасе отправляют на подготовку как в военные части Российской Федерации, так и в другие профильные структуры. Это может быть пограничная и государственная охрана, Росгвардия и Федеральная служба безопасности. Во многом распределение зависит от профиля рядового ли офицера. Те, кто служил в национальной гвардии, вряд ли будут отправлены в службы безопасности или другие ведомства.
На военные сборы призываются все служащие запаса до пятидесяти лет. Однако часто верхний порог сильно опускается. В предыдущие годы на подготовку направлялись мужчины до тридцати пяти лет. Но многое зависит и от звания. Так, рядовые и младший офицерский состав призывается обычно до сорока пяти лет, капитаны, подполковники и прапорщики – до пятидесяти. Чем выше звание, тем дольше нужно участвовать в военных сборах. Поэтому полковникам повестка может прийти вплоть до пятидесяти пяти лет, а высшему офицерскому составу даже до шестидесяти пяти.
Сборы длятся не больше двух месяцев. За все время нахождения в запасе служащий может быть привлечен к мероприятиям не больше чем на год. Получается, что каждый раз отправляться на службу не придется.
Согласно постановлению Правительства России, запасников привлекают не чаще, чем один раз в три года.
Как оплачивается отсутствие на работе
Статьи 2 и 6 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» регулируют, как оплачивать работодателю вызов по повестке в военкомат: сотруднику компенсируется средний заработок за количество дней призыва, указанные в справке комиссариата. Расчет среднего заработка производится строго в соответствии с требованиями ТК РФ. Специальный порядок не предусмотрен.
Пп. 2 п. 2 правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами, утверждает, что государство возвращает следующие затраты:
- на проезд граждан, призванных для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, к месту проведения учений и обратно;
- на найм жилья;
- на выплату командировочных (суточных);
- на выплату среднего заработка (стипендии или пособия) с учетом начислений на ФОТ.
По среднему заработку производится и оплата рабочего дня при вызове в военкомат по повестке — сотрудник освобождается от работы с выплатой средней зарплаты, а работодатель начисляет и выплачивает положенные средства. Позднее эти средства работодателю компенсируют (п. 2, 5 правил компенсации расходов из ПП РФ № 704 от 01.12.2004).
ВАЖНО!
В 2021 году все расходы организации на сохранение среднего заработка и оплату проезда компенсирует, как раньше, Министерство обороны России.
Гражданин освобождается от необходимости присутствия на военных сборах по ряду уважительных причин (ст. 7 № 53-ФЗ):
- утрата трудоспособности, связанная с наличием заболевания или увечья;
- тяжелое состояние здоровья близкого родственника или его смерть;
- препятствие непреодолимой силы;
- иные уважительные причины, признанные таковыми призывной комиссией или судом.
Все уважительные причины неявки должны подтверждаться документально и предоставляться в комиссариат в максимально короткие сроки.
Любое нарушение работодателем порядка компенсаций и предоставления очередных отпусков в связи с участием в военных учениях обжалуется в установленном законодательством порядке.
В таблице указано, как отразить средний заработок сотруднику на время военных сборов в бюджетном учете:
Бухгалтерская операция | ДТ | КТ |
Сотруднику начислен средний заработок | 4 109 60 211 | 4 302 11 730 |
Бухгалтер начислил страховые взносы | 4 109 ХХ 213 | 4 303 ХХ 730 |
Удержан подоходный налог | 4 302 11 830 | 4 303 01 730 |
Положенный сотруднику средний заработок выдан из кассы | 4 302 11 830 | 4 201 34 610 |
Учреждение предъявило военкомату сумму для компенсации расходов | 2 205 30 560 | 2 401 10 130 |
Военкомат перечислил средства на лицевой счет учреждения | 2 201 11 510 17 (по статье 130 КОСГУ) | 2 205 30 660 |
Приказ об освобождении работника от работы на время призыва не имеет стандартной обязательной формы. Требования к его оформлению соответствуют общим правилам кадрового документооборота.
В тексте документа обязательно указываются:
- основные реквизиты приказа организации;
- основание освобождения работника от работы и реквизиты извещения комиссариата;
- даты отсутствия работника на рабочем месте в соответствии с извещением;
- порядок замещения работника на период отсутствия;
- информация, сколько платят за военные сборы, то есть о сохранении среднего заработка;
- подписи всех заинтересованных сторон и ответственных лиц.
ВАЖНО!
Если вызов совпадает с очередным отпуском работника, работник вправе его перенести (ст. 124 ТК РФ). Приказ из-за призыва на военные сборы в этом случае содержит сроки переноса отдыха. Сам период прохождения войдет в трудовой стаж для предоставления отпуска.
Компенсации организациям
Затраты, связанные с выплатой работнику среднего заработка, иногда существенные. Но работодатель не оплачивает военные сборы из собственных средств, учитывая, что работник в период отсутствия исполняет государственную обязанность. Закон говорит: все расходы компенсирует государство за счет средств федерального бюджета через Министерство обороны.
Фактически выплату производит военкомат, работодателю следует направить документы для возмещения расходов на военные сборы с копиями документов, подтверждающих расходы. Чтобы вернуть деньги, направьте в военкомат письмо в свободной форме, где укажите:
- данные призывника;
- период, когда он отсутствовал;
- размер среднего заработка работника и сумму, которую требуется компенсировать.
Письмо следует оформить на бланке организации, указав реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.
ВАЖНО!
Ответственность за отсутствие на военных сборах
Если руководство организации не обеспечило своевременную явку работника по вызову военного комиссариата, то к нему применят санкции статьи 21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.
Для самого работника ответственность за неявку в военкомат без уважительной причины прописана в статье 21.5 КоАП РФ. Это штраф до 3000 рублей. Кроме того, уклонение от воинских обязанностей — уголовно наказуемое деяние, санкции по которому предусмотрены статьей 339 УК РФ и достигают 7 лет лишения свободы.
Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата приведены в статье 7 закона № 53-ФЗ. Это болезнь призывника, тяжелое состояние здоровья родственников, препятствия, возникшие в результате действий непреодолимой силы, и другие. Производственная необходимость к таким причинам не относится, поэтому работодателю следует обеспечить явку в военкомат, чтобы избежать проблем как для себя, так и для работника.
Военные сборы как одна из составляющих воинской обязанности
Правовое регулирование в области воинской обязанности осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ), согласно п. 1 ст. 1 которого воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
— обязательную подготовку к военной службе;
— призыв на военную службу;
— прохождение военной службы по призыву;
— пребывание в запасе;
— призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В целях подготовки граждан, пребывающих в запасе, к военной службе они могут призываться на военные сборы. Порядок призыва, порядок определения начала и окончания сборов, организации их проведения, порядок и размеры материального обеспечения граждан, права и обязанности граждан и должностных лиц организаций, связанных с проведением сборов, определяются Законом N 53-ФЗ и Положением о порядке проведения военных сборов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 (далее — Положение).
Кроме этого, Президент РФ ежегодно издает указы о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы. Так, о призыве на военные сборы в 2012 году издан Указ от 08.02.2012 N 147.
Из числа каких граждан создается запас Вооруженных Сил, говорится в ст. 52 Закона N 53-ФЗ. Он состоит из:
— уволенных с военной службы;
— успешно завершивших обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших эти образовательные учреждения;
— не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедших альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющих военно-учетную специальность (ст. 52 Закона N 53-ФЗ).
Граждане, пребывающие в запасе, делятся на три разряда, по которым в зависимости от воинского звания устанавливается предельный возраст пребывания в запасе. Например, женщины, пребывающие в запасе, имеющие воинские звания офицеров, пребывают в запасе до достижения возраста 50 лет, а имеющие другие звания — до 45 лет (ст. 53 Закона N 53-ФЗ).
Согласно ст. 54 Закона N 53-ФЗ военные сборы делятся на:
— учебные сборы — приписного состава, по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса;
— проверочные сборы — сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов.
Однако не все граждане, находящиеся в запасе, призываются на сборы. Статьей 55 Закона N 53-ФЗ установлен достаточно большой перечень освобожденных от военных сборов, среди которых женщины, сотрудники ОВД, педагогические работники, граждане, имеющие трех и более детей, и др.
Гарантии и компенсации призывнику
В связи с выполнением гражданином государственной обязанности ему предоставляются следующие гарантии и компенсации:
1. Сохранение на время военных сборов (медицинского обследования и других связанных со сборами мероприятий) места работы (должности).
2. Выплаты, осуществляемые организацией по месту работы призывника, к которым относится средний его заработок, возмещение расходов на проезд к месту сборов и наем жилья, а также командировочных расходов (суточных) (п. 25, 26 Положения, ст. 6 Закона N 53-ФЗ).
Пунктом 7 ст. 1 Закона N 53-ФЗ установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением его положений, является расходным обязательством государства и осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. В настоящее время действуют Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (далее — Правила). Так, в силу пп. 5 п. 2 Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с проездом последних к месту прохождения сборов и обратно, с выплатой среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы, в случае:
— прохождения медицинского освидетельствования для решения вопроса о призыве на военные сборы;
— прохождения военных сборов;
— вызова военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с призывом на военные сборы и их прохождением.
Примечание. Порядок расчета среднего заработка работника за время нахождения на военных сборах установлен ст. 139 ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
Основание для осуществления выплаты компенсации военным комиссариатом — заявление организации, выполненное на ее официальном бланке. В этом документе указываются:
— ФИО работника;
— период прохождения военных сборов;
— сведения о размере фактических расходов (сумма), в том числе среднего заработка с учетом налоговых вычетов;
Обратите внимание! Если какие-либо из расходов, по которым организацией может быть получена компенсация, не производились или отсутствуют документы, подтверждающие их фактическое осуществление, такие виды расходов в сведениях, направляемых в военный комиссариат, не указываются (Письмо Минфина РФ от 27.05.2008 N 03-04-07-02/11).
— реквизиты организации, в том числе банковские реквизиты для перечисления компенсации (п. 5 Правил).
Заявление скрепляется подписью руководителя и основной печатью организации. Для подтверждения указанных в заявлении расходов к нему прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов (извещения военного комиссариата о призыве работника на военные сборы, приказа об освобождении работника от работы, выписки из табеля рабочего времени, справки о прохождении работником военных сборов).
К сожалению, Правилами не установлен срок возмещения военкоматами понесенных организацией расходов. Ранее он составлял один месяц.
Кроме того, что работодатель гарантирует сохранение места работы и среднего заработка работнику, на период военных сборов ему еще осуществляют выплаты соответствующие воинские части (федеральные бюджетные учреждения) федеральных органов исполнительной власти по месту прохождения сборов. Согласно п. 25, 26 Положения и п. 2, 3 ст. 6 Закона N 53-ФЗ это выплата оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию, а также выплаты за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями коэффициентов (в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки в размерах, установленных для граждан, проживающих и работающих в данных областях.
Также во время прохождения сборов призывники обеспечиваются продовольствием и имуществом (пп. «а» и «б» п. 24 Положения).
Подробности проведения ежегодных военных сборов
Ответы на актуальные вопросы по поводу проведения сборов:
- кого и сколько призывают – офицеров и солдат, прикрепленных на случай войны или чрезвычайной ситуации к воинским частям. Конкретное количество и список определяют военкоматы, которые и осуществляют призыв на практике. Количество определяется по необходимости, обычно оно составляет от 5 000 до 15 000 человек;
- как часто могут призывать – не чаще, чем раз в три года, это четко сказано в Положении;
- определяет Положение и как проходят военные сборы в 2023 году для запасников, сроки проведения, в частности: от двух недель до двух месяцев (последний — это максимальный срок, дольше сборы длиться не могут);
- военные сборы для граждан РФ, зачисленных в запас, состоят в проведении проверочных мероприятий. Запасников назначают на должности в воинских частях, соответствующие их военно-учетным специальностям, и они выполняют соответствующие обязанности. Это необходимо для поддержания навыков у запасников. В ходе мероприятий производится оценка готовности к реальной службе. Бывает также подготовка, связанная с обслуживанием материальных ценностей и оборудования;
- общий возраст, до которого призывают – 45 лет. Прапорщиков, мичманов, капитанов и подполковников призывают до 50, полковников – до 50, генералов и адмиралов до 65.
За запасниками сохраняется их рабочее место, участие в сборах материально компенсируется. Дорожные расходы также возмещают.