муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1" 
Скопинского муниципального района Рязанской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Меню пользователя
    Здравствуй, Незнакомец
    Группа: Гости

    Здравствуйте гость. Мы рады вас видеть! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

2021-2022 учебный год

 

План профориентационной работы школы на 2021-2022 учебный год

2019-2020 учебный год

План профориентационной работы МБОУ «Павелецкая СОШ № 1» на 2019-2020 учебный год

Профессиональная ориентация младших школьников в учебном процессе МБОУ « Павелецкая СОШ №1».

Успешному проведению профориентации в процессе учебной деятельности способствует профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у учащихся конкретные знания о выборе профессии.

В современных условиях развития общества главным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предусмотреть возможное изменение деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы. Также в современном мире во многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в начальной школе.

Исходя из социально - экономических условий и жизненной необходимости подготовки школьников к труду и выбору профессии, а также потенциальных возможностей детей, можно сформировать задачи профориентационной работы нашей школы:

1. Расширение представлений учащихся о профессиях, требования к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений.

2. Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения профессии, с учетом потребностей общества в кадрах.

3. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности.

4. Дифференцированная помощь ученикам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников.

Младший школьный возраст - это важный этап подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности. Для повышения уровня сформированности продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии учителя школы используют методики разноуровневых задач, способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, развивает ценностное отношение школьников к трудовой деятельности; применяют на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения с образами героев литературных произведений, обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе; применяют анализ сочинений учащихся «Моя будущая профессия»; обогащают коллективную профориентационную деятельность школьников созданием ими общественно ценного продукта, обеспечивает приобретение практического трудового опыта; используют игровые средства - профориентационные игры, способствует включению школьников в рефлексивной деятельности, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии.

Учителя начальной школы отбирают те формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям учащихся младшего школьного возраста, вносят в них элементы игры, романтики, творчества.

Среди младших школьников проводятся беседы, анкетирование, наблюдение за их трудовой деятельностью, изучаются продукты их творческой работы (сочинения, проекты, рисунки и т.д.), создаются специальные ситуации выяснения практической готовности и труда (трудовые десанты, уборка класса, ролевые игры).

Большие возможности имеет тестирование детей. Оно помогает выявить ценностное отношение ребенка к труду, ставит его в положение «свободного выбора». Например, метод «допиши предложения» проводится по следующим темам: «Когда я вырасту, я стану ...», «Что ты знаешь о профессии ...», «Кто работает на стройке?», «Что значит быть профессионалом?», «Какие интересные профессии ты знаешь?»

С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, общественно - полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники, выставки, музеи) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

Новые методики для младших школьников включают в себя загадки, пословицы, ребусы, стихотворный материал о труде, который очень нравится детям и в увлекательной форме вводит в мир труда и профессий взрослых.

Особое значение отдается развитию профессиональной ориентации младших школьников на уроках технологии.

Учителя начальной школы применяют различные приемы проведения профориентации. Исходя из содержания логики урока, учителя в форме отдельных замечаний и вставок, коротких рассказов и бесед, устных и письменных упражнений, предупреждающих и контрольных диктантов, при решении задач, просмотра учебных фильмов пробуждают или усиливают интерес учащихся к предмету определенной профессии.

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры. Такие, как «Магазин» (на уроке математики), «Библиотека» (на уроке чтения), в которых имитируется конкретная профессиональная деятельность. Способствуют расширению знаний о разнообразии профессий такие игры, как «По признаку подбери название инструмента», «Определи профессию», «Профессия на букву «А» (буквы алфавита), «Отдел кадров»,« Ассоциация »,« Что? Где? Когда?», «Путешествие по городу».

Уже с детьми младшего школьного возраста проводятся мини - лекции о содержании профессии, в ходе которой представляется профессия максимально наглядно. Рассказ о профессии длиться не более 7-9 минут, с сопровождением наглядных материалов.

Лекция может включать в себя такие моменты, как условия труда, орудия труда, история профессии, интересные случаи. Уроки окружающего мира позволяют воспитывать уважение к труду человека. При изучении темы «Природа нашего края» учащиеся знакомятся с особенностями профессий людей нашей местности. При проведении словарной работы на уроках русского языка используются слова: директор, агроном, токарь, учитель, воспитатель, водитель.

В методике профориентационной работы с младшими школьниками активно используются новые приемы и упражнения, которые помогают учителям в увлекательной для детей форме решать образовательные и воспитательные задачи.

Таким образом, можно выделить основные направления работы школы в начальных классах по профориентации детей: расширение знаний о профессиях, знакомство с рынком труда и профессиям города и села, развитие самосознания в собственной готовности выполнения различных видов деятельности; воспитания ценностного отношения к труду; подготовка к профориентационной деятельности на следующей ступени школьного обучения.

Заниматься любимым и интересным делом - счастье, которое вполне достижимо. Для этого надо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки при выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам.

ИНТЕРНЕТ-ПОМОЩНИК ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Выбор профессии - важный этап в жизни любого человека. Школьнику в этом выборе помогают психологи, педагоги, родители, а также современные информационные и телекоммуникационные технологии. В сети Интернет размещены ресурсы, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии, с чего начать выбор профессии, какие факторы влияют на выбор профессии, как построить свою карьеру - на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах.​

http://www.ucheba.ru/
«Учеба.ру» является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Раздел «Профессии» включает в себя обширный выбор статей по вопросам профессионального самоопределения, описание различных сфер деятельности человека. В разделе есть перечень популярных профессий, рейтинги перспективных и востребованных профессий.

http://edunews.ru/
Сайт предлагает вам не только узнать, куда пойти учиться после 11 класса, но также:
Различные онлайн тесты школьникам и абитуриентам для определения уровня своей подготовки к поступлению в ВУЗы,
Тесты для определения вашего темперамента, характера, его достоинств и слабых сторон и профессий, подходящих вам с наибольшей вероятностью,
Список всех ВУЗов России и их рейтинги,
Полную информацию по колледжам Москвы,
Электронную версию журнала «Абитуриент»,
Свежую и актуальную информацию по репетиторам, подготовительным курсам при ВУЗах,
Актуальные нормативные документы, связанные с получением дальнейшего образования,
Кроме того, на сайте имеется море полезных статей и аналитических материалов, например, обзоры прессы касательно школьного образования.

http://metodkabi.net.ru
Методический кабинет профориентации Резапкиной Галины Владимировны. В разделе самодиагностика вы сможете пройти on-line тесты.

www.profvibor.ru
«Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, VIII–XI классов.

www.shkolniky.ru
Сайт столичного центр профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

http://www.proforientator.ru
Сайт «Профориентации: Кем стать?» Содержит алфавитный перечень профессий и тесты для самоопределения.

www.proftime.edu.ru
Сайт «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института адресован молодым людям, которые не хотят ошибиться с выбором профессии, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь.

http://www.znanie.info/
Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

http://www.ege.edu.ru/
На сайте размещены базы данных ВУЗов и ССУЗов, перечень вступительных испытаний, все о ЕГЭ, полезные ссылки.

Отчёт о проведённой профориентационной работе в МБОУ «Павелецкая СОШ №1» за 2018-19 уч.г.

Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в воспитательной программе. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в плане воспитательной работы, который составляется на год.

Общей целью профориентации школьников является формирование у них осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в кадрах.

Общими задачами профориентации школьников являются следующие:

· максимальное информирование учащихся о мире и о требованиях профессий к личности;

· активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии;

· создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;

· формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий;

· изучение интересов школьников в целях профориентации;

· проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

· формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации;

·анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями.

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства проходит через проведение классных часов в 9, 11 классах. Основными темами классных часов в 2018-2019 учебном году были: «Выбор профессии», «Мое будущее – в моих руках», «Самоопределение – основа успеха», «Портрет успешного человека», «Мы выбираем».

Социальный педагог школыШутихинаО.Н. проводила профдиагностикупрофессионально важных качеств обучающихся с использованием следующих методик: ДДО опросник Климова, карта интересов Гломштока и др.

Ежегодно специалисты ГКУ «Центр занятости населения г.Скопин» проводят анкетирование среди учащихся с целью выявления профессиональных склонностей.

В 9 и 11 классах прошли встречи с представителями таких учебных заведений, как СЭК г.Скопин. Также для выпускников проводилась встреча с представителями ОАО «Дальвагонремонт»,которые рассказывали о профессиях депо. Организованы экскурсии на предприятие г.Рязани «Русская кожа», цех производства мебели «Бьянка» р.п.Павелец, метеостанцию ст. Павелец, ООО Щацк Золотая Нива.

В школьном фойе оформлены несколько стендов по профориентации: «Куда пойти учиться?», «Советы психолога в профессиональном самоопределении». В классах оформлены уголки профориентации.

Организационно-педагогическая работа школы включает в себя следующие этапы:

1. Составление и утверждение плана профориентационной работы.

2. Оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профильного обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

3. Выработка у учащихся сознательного отношения к труду и престижа рабочих профессий.

4. Информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда).

5. Работа с учителями: обеспечение профориентационной направленности уроков, формирование у учащихся трудовых навыков; эффективное использование материально-технических ресурсов школьного кабинета технологии и учебно-производственных мастерских учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования для формирования позитивного отношения к рабочим профессиям.

6. Работа с учащимися: индивидуальные и групповые беседы, диспуты, конференции; консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое) анкетирование по вопросу их самоопределения в профессии; посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования; встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования; оформление информационных стендов по профориентационной работе по направлениям.

7.Работа родителями: собрания по профессиональному самоопределению учащихся; проведение совместных мероприятий родителей и учащихся; информирование родителей о возможности временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; пропаганда рабочих профессий среди родителей.

8.Оказывать методическую помощь учителям, школьному самоуправлению, родительскому комитету в проведении профориентационной работы.

9. Укреплять учебно-материальную базу профориентационного процесса.

10. Предусмотреть в планах работы методических объединений ознакомление учителей с потребностями региона в кадрах, планами приема в профессиональные учебные заведения, а также рассмотрение вопросов методики проведения профориентационной работы и обмен опытом ее проведения.

Научно-методическая работа включает в себя:

· Участие в семинарах с учителями и классными руководителями по вопросам профориентации.

· Лекторий для родителей

· Обобщение опыта профориентационной работы учителей и классных руководителей.

·Создание банка данных по учебным заведениям области.

· Выставки по профориентации.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации.

Информационное обеспечение обучающихся поддерживается через создание информационных стендов по профориентации, распространение рекламных буклетов учебных заведений.

 

Зам. директора по ВР Е.В. Карпова

План профориентационной работы на 2018-2019 уч.году в МБОУ «Павелецкая СОШ №1»

План профориентационной работы в МБОУ «Павелецкая СОШ №1» на 2017-2018 уч.год

Отчет о профориентационной работе МБОУ « Павелецкая СОШ №1 «за 2017-2018 уч.год

Отчёт о проведении Недели профориентации 

«Будущее начинается сегодня»  08 – 13 февраля

 

Мероприятие

Формы проведения

Дата проведения

Выполнение

1.

День первый

«Открытие Недели профориентации

«Выбери будущее сегодня» (1-11 кл)

линейка

08.02

проведена

2.

День второй

«Профессии наших родителей» (1-5 кл)

«Профессии наших родителей»(6-8 кл)

«Моя будущая профессия» (9-11 кл)

круглый стол с приглашением родителей,

 

09.02

 

Проведен

 

Проведен

 

Проведен

3.

День третий

«Первые шаги в профессию»

(1-11 кл)

классные часы с применением

интерактивных и ролевых игр, анкетирований.

10.02

Проведены

4.

День четвертый и пятый

«Путешествие в город Мастеров»

(1-11 кл)

экскурсии на предприятия:

  • метеостанция

  • ООО «Дальвагоноремонт»;

  • ООО «Бьянка»;

  • ЗАО «Скопинская художественная керамика»

встречи с представителями разных профессий.

11.02-12.02

выполнено

 

  • -3, 5, 10 кл;

 

2, 4, 10,11 кл

5,6,9 кл

 

7,8,9,11 кл

 

выполнено

 

5.

День шестой

«Подведение итогов недели»

линейка,

презентация школьных газет по результатам недели

13.02

 

 

 

 

Согласно запланированным мероприятиям, в Павелецкой школе прошла неделя профориентации.

В понедельник все ребята собрались в холле на втором этаже, где на общешкольной линейке было объявлено о плане действий на неделю.

Ребятам можно было вносить свои предложения по поводу экскурсий, так учащиеся 5 класса сами пожелали сходить на метеостанцию, а 9 классникам захотелось посетить ЗАО «Скопинская художественная керамика» .

Педагоги учли все пожелания ребят и исходя из этого был составлен план экскурсий и проведения круглых столов с приглашением людей разных профессий.

                               

Вторник.

В школу спешили взрослые, образованные люди, которые получив профессию уже состоялись в жизни. На круглых столах в различных классах присутствовали: врач терапевт, пожарный, ветврач, военный, юрист, кинолог, писатель, учитель, священник.

Среда.

В результате тестирований, мы определили наклонности ребят к той или иной профессии.

Четверг и пятница.

Время экскурсий.

-->

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Баннеры

    Федеральный портал "Российское образование"
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Министерство просвещения Российской Федерации
    Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области
    Управление образования и молодёжной политики администрации МО – Скопинский муниципальный район
    Рязанский институт развития образования
    Центр поддержки одарённых детей Рязанской области
    Навигатор дополнительного образования Рязанской области
    Cайт поддержки одарённых детей Скопинского района
    ГИА - 11 и Гиа - 9
    Госуслуги

Поиск

Copyright МБОУ "Павелецкая СОШ №1" Скопинского муниципального района Рязанской области